Ritmix RSL 5: разбор полетов

Пятый сезон лиги Ritmix RSL по StarCraft2:HotS вызвал немало споров в СНГ-комьюнити. Отечественные фанаты киберспорта разделились на два условных лагеря: те, кому нравится лига и те, кто остался недоволен форматом или участниками. Придраться было к чему, ведь среди 32-х игроков единственной российской лиги было всего лишь два представителя России. С другой стороны, RSL в очередной раз порадовал нас хорошим призовым фондом и сильными корейскими игроками. В данной теме мы дали высказаться  представителям обеих сторон, которые донесут свое мнение о лиге, дав ответы на одинаковые вопросы. В этих условных "дебатах" приняли участие:

Alex007 — один из организаторов и судья лиги, а также 3D!DenFrizer- — руководитель команды 3D. Читаем и комментируем под катом!

 

 

  • Первостепенная задача каждого фаната компьютерного спорта – способствовать развитию оного в пределах своего региона \ страны \ нации. Как ты считаешь, турнир Ritmix RSL и его организаторы выполняют эту задачу? 

 

Alex007:

 

Вообще словосочетание «развитие компьютерного спорта» каждый трактует по-разному. Кому-то кажется, что «развивать киберспорт»  значит, поддерживать материально игроков или команды, кому-то  что это означает приводить в киберспорт новых людей, кто-то вообще уверен, что это словосочетание бессмысленно, и так далее. С нашей точки зрения, организация и подготовка достаточно качественного медиапродукта, который может и должен быть интересен не только фанатам StarCraft 2, а и новым людям в киберспорте, является крайне важной задачей. По сути, мы пытаемся заинтересовать уже сложившихся фанатов киберспорта сильнейшим составом участников, а новичков  битвами «своих» и «чужих». Все это приправляется картинкой и комментариями максимального качества, которое мы можем обеспечить. Суля по тому, что записи трансляций на том же YouTube смотрят и достаточно неискушенные, а то и совсем новые для киберспорта зрители (что легко видно по комментариям), а на том же TeamLiquid посетители сами активно ведут репортажи с нашего турнира, в то время как общая зрительская аудитория неминуемо подбирается к уровню корейской ПроЛиги (без учета трансляций по корейскому ТВ, естественно), обе группы аудитории с интересом следят за развитием проекта. При этом часть аудитории СНГ воспринимает турнир куда более критично по разным причинам  кто-то просто не любит все, что связано с sc2tv, кто-то в традиционном славянском стиле хает все «свое», кто-то расстроен отсутствием своих любимых игроков, и так далее. Увы и ах, всем, как известно, не угодишь.

 

3D!DenFrizer-:

 

Ritmix RSL, на мой взгляд, на данный момент полностью выполняет свою цель, которую перед ней ставят организаторы — набрать Х просмотров на стримах и Y общего охвата. Однако на мой взгляд организаторам стоило бы последовать духу пословицы "с великой силой приходит великая ответственность".

Давайте посмотрим на вещи прямо - RSL единственная лига организуемая выходцами из СНГ, имеющая крупный призовой фонд и стабильный график появления новых сезонов. При этом, Ritmix RSL привлекают для игры на своих сезонах в основном зарубежных игроков и не выказывают абсолютно никакой заинтересованности в развитии СНГ сцены. На мой взгляд это неправильно и в будущем будет играть как против сцены в целом, так и против самой лиги.

 

  • Матчи «СНГ vs СНГ» и «СНГ vs Корея\Европа». Можно ли их сравнивать по таким параметрам, как зрелищность и интерес у зрителей?

 

Alex007:


Сравнивать, конечно, можно все что угодно, но мы давно пришли к выводу, навеянном как статистикой, так и личными наблюдениями, что матчи СНГ против игроков из Европы, Америки или Кореи вызывают куда больший интерес, чем наши междусобойчики. Здесь замешан и традиционный интерес к матчам «своих» против «чужих» (так, в украинском и российском футболе матчи еврокубков уступают по рейтингам только ключевым играм чемпионатов  читай, в Старкрафте любой матч серьезного игрока из СНГ против сильного оппонента из Европы/Кореи уступит разве что противостояниям на ТОР-ТОР уровне СНГ из серии Хеппи  Димага), и острая нехватка такого рода матчей  $100 турниров, на которых Сливко три раза в день играет против Каса, более чем достаточно, а вот захватывающих дух битв вроде Лавли  Хиро или Бомбер  Блай вы не увидите больше нигде. Ну разве что раз в год на каком-нибудь IEM ^^

 

3D!DenFrizer-:

 

На мой взгляд, сравнивать данные матчи не совсем корректно. Да, корейцы и некоторые европейцы показывают существенно более высокий уровень игры, чем наши старкрафтеры. Да, НЕКОТОРЫЕ матчи наших ребят могут выглядеть менее зрелищными по сравнению с играми GSL и DreamHack.

С другой стороны, есть большое количество зрителей, которые болеют за наших игроков. У каждого игрока, даже у полупро, есть свой пул фанатов, которым очень интересно посмотреть за данными ребятами, и лишать их возможности болеть за этих ребят — просто несправедливо.

Обычно, крупные чемпионаты имеют выделенные квалификации для игроков из страны, на которых проводится чемпионат, было сделано на ASUS ROG, на DreamHack вообще открытая система — приходи, плати 40 евро и играй. На пятом сезоне Ritmix RSL тоже были открытые квалификации: всего 2 квоты на основной ивент, обе взяли иностранцы.

В итоге, нашим семипро приходится ездить на зарубежные турниры, чтобы хоть как-нибудь засветиться. На RSL в 5 сезоне играет меньше игроков из СНГ, чем приезжало на DH Stokholm и DH Valencia. Получается, нашим ребятам легче съездить зарубеж, чем играть на своей “единственной СНГ лиге” (при стоимости поездки ~1000$ на человека!). Скажите, это нормально?

  • Какие у данного турнира есть преимущества и недостатки относительно других?

 

Alex007:


Самое главное преимущество — это единственная ныне крупная онлайн лига по StarCraft 2. Зайдите на Ликвипедию в категорию MajorTournaments – в 2013 году было всего две крупных онлайн лиги, и, помимо РСЛ, это Гигабит лига в апреле на 8 человек с призовым фондом в $3000. В общем, RitmixRSL  единственный турнир, на котором в течение долгого времени (а не одного-двух викэндов) можно наблюдать противостояния топовых прогеймеров. Конечно, есть куча этапов WCS, которые проводятся в онлайн, но и там концентрация матчей в течение одного-двух викэндов может зашкаливать  соответственно, за всеми матчами просто невозможно уследить.


Отсюда и получается главный недостаток  игроков крайне сложно «собрать» в одном месте, учитывая их жесткое расписание ланов, и РСЛ неоднократно затягивался на недопустимых 3 месяца. С пятым сезоном лиги мы управились меньше, чем за два месяца, проведя 14 игровых дней, и это кажется нам вполне достойным результатом, учитывая мощный состав участников. К сожалению, учитывая онлайновый характер лиги, не обойтись и без другого серьезного недостатка  технических поражений, которые случаются по разным причинам на разных этапах турнира. Увы и ах, предотвратить такие вещи, особенно в случае проблем с интернетом на стороне игрока во время игры,

практически невозможно.

 

3D!DenFrizer-:

 

На мой взгляд у данного турнира нет никаких преимуществ по сравнению с крупными зарубежными чемпионатами (DreamHack, WCS, GSL, MLG). Неужели можно действительно считать, что лига проводимая полностью в онлайне может сравниться по уровню продакшна и накалу страстей с LAN турниром? По моему это абсурдно. Вытесняя отечественных игроков лига теряет ту единственную изюминку, которой обладает — возможность посмотреть соревнования между русскоязычными игроками, возможность определить, кто же все-таки является ТОП_1_СНГ игроком и т.д.. А корейцев те же самые комментаторы могут показать на любом другом турнире, благо их очень много. Попутно кстати, в трансляциях зарубежных турниров вполне можно было бы крутить рекламу Ritmix’а, на мой взгляд это бы решило проблему с недостатком красивых циферок на стримах,  на которую все время ссылается администрация лиги.

  • Каким ты видишь будущее этой лиги? Развитие или деградация?

 

Alex007:


Все зависит от желания и возможностей нашего спонсора, компании Ritmix. Пока их устраивает наше сотрудничество, пока у них есть возможность развивать проект, мы готовы прикладывать для этого все усилия вплоть до организации и проведения LAN-финалов в Киеве, Москве или Питере. В любом случае, мы будем активно работать над привлечением все новой англоязычной аудитории, поскольку на просторах СНГ об РСЛ уже знает каждый человек, сколько-нибудь увлекающийся киберспортивным Старкрафтом, а приток новых зрителей едва компенсируется оттоком тех, кому по каким-либо причинам неинтересна РСЛ. Так, в этом сезоне мы сотрудничали с такими популярными среди казуальной аудитории порталами как PlayGround.ruи MMORPG.su, но сложно сказать, дало ли это хоть какой-то эффект. К тому же, как это ни странно, иностранная аудитория куда более лояльна к нам и крайне заинтересована в дальнейшем развитии турнира.

 

3D!DenFrizer-:

 

Если ничего не изменится то, уверен, RSL и sc2tv ждет неуклонное падение показателей (к слову, показатели посещаемости sc2tv.ru падают уже полгода подряд) и печальный итог. Если все-таки команда отвечающая за организацию RSL пересмотрит свое отношение к мероприятию (хотелось бы верить, но я почему то в этом сомневаюсь), то скорее всего ситуацию можно будет спасти.

  • Для кого все-таки организована эта лига? Для корейцев? Для зрителей? Для СНГ игроков? Для компании Ritmix?

 

Alex007:


Понятно, что каждый здесь преследует свои цели. Ritmix — поддерживает киберспорт и продвигает свой бренд, чему, я надеюсь, наша лига по мере своих сил способствует (наверняка у вас по запросу Ritmixв Гугле будут материалы об РСЛ на первой странице, даже если вы раньше ничего не знали о нашем турнире), мы — даем интересный контент зрителям, даем возможность нашим игрокам встретиться с интересными оппонентами и зарабатываем себе имя на международной SC2 сцене. Мы не сравниваем, сколько призовых денег отправлено в Корею, а сколько — в Россию, нам это безразлично, потому что цель дать заработать игрокам из СНГ перед организаторами не стоит. На любом турнире побеждают сильнейшие, и нам очень приятно, что участники 5 сезона РСЛ выиграли в сумме 30 StarCraft 2 турниров категории Premier(наивысшей). Логично, что среди победителей турнира мы чаще всего видим корейцев, ведь это вполне понятное следствие повышения уровня лиги как таковой. Надеюсь, что в скором времени наши парни смогут составить серьезную конкуренцию другим участникам РСЛ не за счет ослабления состава турнира, а за счет повышения собственного уровня игры. Надеюсь, наша лига будет способствовать повышению их уровня.

 

3D!DenFrizer-:

 

Лига выгодна ск2тв, выгодна компании Ritmix и конечно же, она выгодна корейцам, которые забирают половину призовых.

 

Диаграмма распределения призовых лиги среди представителей разных регионов

 

В первом сезоне наши ребята доказали, что могут играть наравне с корейцами, забрав все призовые сезона себе. Во втором сезоне уже вполне можно было бы сосредоточиться на внутренних соревнованиях и ажиотаж вокруг них был просто огромным, но нет sc2tv решили, что нужно плюнуть на внутреннюю сцену и брать MOAR иностранцев. Печальный итог мы видим, 90% бюджета русской лиги уходят иностранцам, а нашим игрокам остается мусолить регулар капы.

Кто знает, играли бы сейчас такие игроки как fraer, PomiUnix и Neytpoh, если бы у них была возможность регулярно выступать на крупных ивентах борясь за титул Топ1 СНГ.  Думаю, скоро на старкрафт начнут забивать и остальные, и за ближайшие полтора-два года у нас останется всего 5-6 узнаваемых старкрафтеров. Новые же люди не появятся, так как им просто негде себя проявить (вы серьезно считаете, что RSL позовет кого-нибудь в основной сезон по результатам игр на регулар капе?).

В заключение, хотел бы сказать, что не надо бояться русского игрока. Его надо холить и лелеять. За него нужно болеть, его надо тащить вперед. Только так мы получим чемпионов WCS, Дримхаков и GSL. Желаю всем фанатам старкрафта получить возможность смотреть за русскоязычными игроками на RSL, а наблюдать ристалища корейцев мы сможем и на остальных турнирах!