История становления команды ROX.KIS

Современный российский киберспорт уже невозможно себе представить без команды ROX.KIS. Но как именно была образована эта организация, и кто стоял у её истоков, знает далеко не каждый. Именно поэтому мы начинаем публикацию цикла статей, в которых будет рассказана самая достоверная история становления ROX.KIS, как киберспортивной организации. Сегодня, в первой части статьи, мы расскажем вам, как появилось название РОКС и что этому предшествовало.


Из цикла статей об истории команды ROX.KIS вы узнаете новые, или вспомните старые, факты о создании команды, о том, кто стоял у истоков и помогал формировать организацию, чтобы она дошла до нас в таком виде, какой мы видим ее сейчас. 

Свои комментарии дают: Bruce (генеральный директор «ROX.KIS»), Miker (генеральный директор GoodGame.ru), nefanda (главный редактор GoodGame.ru).


1. Предыстория. О киберспорте тех времен в России

Двухтысячные годы оказали большое влияние на историю киберспорта. Оно прослеживается и сейчас, спустя десятилетия. Тогда эта была эра зарождения киберспорта на территории СНГ. Создавались первые киберспортивные организации, создавались культовые сайты, проводились турниры, появлялись первые прогеймеры, которые побеждали не только на российских, но и на международных турнирах.
Именно с этой эпохи начинается история российской киберспортивной организации ROX.KIS.

О том, как создавалась команда ROX.KIS, рассказали основатели этой мультигейминговой организации.
 

 

2. Брюс - игрок того времени (Летопись с 2000 по 2004 годы)

 

«Когда очень хочешь чего-то, то ты не думаешь о том, сколько это стоит. Главное – цель». Bruce

 

История ROX.KIS - это во многом история становления в киберспорте ее лидера, Игоря Уткина.

Начиналась самостоятельная деятельность тогда еще подростка Брюса с банальной торговли. В свободное от школы время, Игорь не гулял со сверстниками и не зависал у телевизора, как его товарищи, а собирал бутылки, макулатуру и сдавал все это за деньги. Поучаствовал и в распространении весьма популярных в девяностые годы игрушек приколов-розыгрышей. Это были товары из Польши: свистульки, игрушки в виде человеческих экскрементов, какие-то жвачки c пауками. Эти игрушки были интересны тем, что пауки появлялись только тогда, когда вы вытаскивали жвачку wrigley из пачки.

Далее у  Игоря «Bruce» Уткина началась следующая стадия в изучении бизнеса: он продавал на рынке игровые приставки Dendi, Sega и игры-картриджи к ним. Потом будущий менеджер RоX.KIS начал торговать рыболовными удочками и снастями к ним. 

 


У всей этой активной деятельности подростка была одна цель - возможность регулярно посещать компьютерные клубы и играть в свои любимые игры с такими же геймерами, как он. Ведь, чтобы добраться до компьютерного клуба и оплатить там время, нужны были карманные деньги, которые Игорю приходило зарабатывать самостоятельно.

Так, эта страсть к компьютерно-игровому хобби, вылилась для подростка не в деструктивный отказ от социального, а напротив, в активное изучение общественной среды, приспосабливание к ней, овладение теми навыками, которые затем пригодились ему для развития киберспортивного менеджмента в России.

 


Вначале в компьютерных клубах были популярны такие игры как Delta Force и  Quake 2. Чуть позже, а именно в 2002 году, Bruce увлекся очень популярной в те времена RTS —  StarCraft: BroodWar. Он-то и открыл Игорю новый интересный мир киберспорта.

Испытывающий страсть к конкуренции, Игорь принялся участвовать в соревнованиях и посетил многие турниры в Санкт-Петербурге, а также перезнакомился со всеми сильными игроками города.

К 2004 году, благодаря его активной деятельности на старкрафтерских сайтах, Bruce был известен в сообществе как перспективный игрок высокого уровня. Именно тогда Игорь Уткин загорелся идеей создания собственной команды. Но одному ему это было не под силу.

3. Майкер - игрок того времени (Летопись с 2000 по 2004 годы)

 

«Стримы - это наша ульта!» 
Miker

 

Еще с самого детства,  Михаил Владимирович «Miker» Мирчук увлекался компьютерами. Первым его компьютером был Spectrum 64, на котором шли простейшие игрушки. После того как в школе, где он учился, появился большой компьютерный класс, у Михаила со временем появилась возможность играть по сети в Doom и Duke Nukem, а позже и в  Quake 2 и  StarCraft: BroodWar. 


В этом кабинете работала мама Михаила, и поэтому у него часто был доступ к компьютерам и интернету. Именно там Miker стал совершенствовать навыки своей игры в SC:BW и со временем стал чемпионом родного города Воркуты.

 


После окончания школы, в 2002 году, Михаил отправился учиться в большой город — Санкт-Петербург. В культурной столице России Miker жил в коммуналке. Сначала он учился в филологическом университете, а после в университете сервиса и информационных технологий.
В то же время Miker не забывал про своё увлечение киберспортивными играми. Он работал на сайте progamer.ru, затем начал писать на cyberfight.ru, а чуть позже у него появилась работа в журнале «Навигатор Игрового Мира».

 

Финансовая стабильность Михаила немного наладилась, но учиться стало менее интересно. Увлечение киберспортом и интересная работа в журнале полностью поглотили его. Забегая вперед, упомянем, что Miker все-таки окончил университет и получил высшее образование, хоть и нехотя, как бы не вникая полностью в учебный процесс.

 


Приехав на учебу в Санкт-Петербург, Miker перестал играть в  SC:BW и полностью перешел на  WarCraft III.


Посещая разные компьютерные клубы города, Михаил часто встречал там веселого и ярковго парня - Игоря Андреевича, который постоянно играл в Старкрафт.
Но личное знакомство основателей ROX состоялось позже, в легендарном для российского киберспорта заведении — клубе M19.

Случилось это в 2003 году. Майкер начал играть в M19 после того, как полгода поиграл в клубе Spider ("Отличный был клуб, где часто бывали такие известные игроки как  Gerich,  Human,  Ranger,  Under,  Ce,  Assasin,  Karma и еще много кто") и около года выступал за команду клуба «Арктика».

В те времена тусовка игроков разделялась на варкрафтеров и старкрафтеров. И представители этих группировок общались между собой довольно редко. Поэтому Майкер и Брюс, хоть и видели друг друга часто, но практически не общались, ограничиваясь приветствиями.

 

Вот так в те времена выглядел Брюс для Майкера в клубе
 

Примерно в то же время Miker начал записывать аудио-комментарии по WC3 для журнала «Навигатор игрового мира». И как-то редакторы журнала попросили Михаила добыть аудиокомментарий по StarCraft: BW. С этим предложением Miker обратился к известному старкрафтеру из Питера — Игорю «Bruce» Андреевичу.

 

Эта новая в те времена деятельность заинтересовала Игоря Андреевича. Miker помог Брюсу записать несколько своих первых аудиокомментариев по старкрафту.

 

С этого общего дела и началась дружба Miker'а и Bruce'а, которая вылилась в общие идеи по развитию киберспорта в России, а потом и в их реализацию.  


Настал 2004 год. К этому моменту Miker уже был весьма опытным игроком в WarCraft III и выступал на всех турнирах под тегом M19, часто побеждал на петербургских квалификациях к WCG RUSSIA и проходил на национальный финал. 

В то время Михаил был весьма продвинутым киберспортивным активистом, и постепенно Игорь понял, что именно с таким человеком он хотел бы создать свой проект-мечту. Под конец 2004 года Miker все чаще слышал от друга о его идее создать свою команду сильнейших старкрафтеров. Михаил тоже загорелся этой мечтой, и теперь задумкой амбициозного дуэта стал коллектив из лучших старкрафтеров и варкрафтеров России. Так  и началась совместная работа по созданию ROX.KIS (пока только планирование)


В том же, 2004 году, произошло еще одно знаменательное событие в жизни Михаила: гостя у брата в Белгороде, он познакомился со своей будущей женой Евгенией, которая начала помогать Майкеру и Брюсу во всех киберспортивных начинаниях.

 


4. Год 2004 (декабрь), Брюс и Майкер решают создать профессиональную команду.

Изначально была идея простого киберспортивного коллектива, но со временем, всё переросло в задумку создания именно профессиональной команды по корейскому образцу.

 

Брюс говорит, что первично у него была именно «идея что-то изменить, прорваться из клубного в большой киберспорт». Изначально это просто были разговоры и амбициозные идеи, но со временем киберспортивные деятели стали понимать, что команду надо создавать уже сейчас. И такой случай представился им в 2005 году.

 

В феврале 2005 года парни решили совместно провести первый в жизни турнир. Планировалась позвать восемь известных игроков по Starcraft: Brood War и Warcraft: The Frozen Throne, включая Майкера и Брюса.

Турнир был намечен на 28 мая 2005 года в крупнейшем выставочном комплексе Санкт-Петербурга – «Ленэкспо». Спонсором шоу-турнира выступил крупный в те времена провайдер ZebraTelecom. А техническим спонсором турнира выступило ЗАО «Алкор». Но для того, чтобы получить от спонсора деньги на турнир (тогда на это была необходима сумма в 2000 $), Майкер и Брюс должны были зарегистрировать своё собственное ООО. В это же время им в голову пришла идея использовать это же юридическое лицо для своей киберспортивной команды. Поэтому выбор названия этого ООО представлялся им очень важным моментом.

 

Вот что рассказывает Игорь «Bruce» Уткин о том периоде:

 

«Мы делали первый турнир. Нашли денег. Нашли место. Делали под эгидой ФКС (Федерация Компьютерного Спорта России). Потом пришли представители ФКС и попросили 50% нашего бюджета на судейство и прочие моменты. Хорошенько подумав, мы решили отказать ФКС. После этого, представитель ФКC , Дмитрий «Dilvish» Смит посоветовал нам открыть своё ООО. И мы открыли ООО «РОКС», чтобы это название можно было обыгрывать с двух сторон: Российское Общество Компьютерного Спорта (на подобии ФКС) и ROX - как крутой сленг, понятный каждому».

 

 

Помимо сложностей с названием, на пути регистрации юр.лица встала еще одна проблема: необходим был паспорт. А Михаил и Игорь как раз в то время потеряли свои документы.

 

По воспоминаниям GG.nefanda, Miker забыл свой паспорт в поезде, возвращаясь уставшим поздней ночью с московского турнира. В свою очередь, Bruce, потерял паспорт еще в начале года, и как-то не задумался о том, чтобы тут же его восстановить.

 

И чтобы как-то выкрутиться из ситуации, они сделали генеральным директором ООО «РОКС» своего соседа Сашу. Саше можно было доверять - он был довольно открытым и наивным пареньком, который частенько потакал сумасшедшим идеям соседа и его убедительного друга. Поэтому, оказывается, первым генеральным директором ООО «РОКС» был не Брюс.

Как появилось название РОКС?

 

Придумала это название  Евгения «nefanda» Гусева. Вспоминая о том историческом моменте, она рассказала следующее:

 

«Первый турнир для ROX.KIS в Питере был шоу-матчем. Это было в мае, а ООО «РОКС» открыли в апреле, чтобы была возможность получить финансирование от спонсора. Название придумала я, когда была на работе в компьютерном магазине. Ситуация была такая: я сижу на работе (в Белгороде), вся занятая делами, а Миша и Брюс звонят и говорят: "Мы тут у юриста, пришли открывать ООО, нам нужно название прямо сейчас". Я начала думать и тут же всплыла аббревиатура «Российское Общество Компьютерного Спорта». Но это мне показалось наивным, и я не озвучила его сразу по телефону. А название сказала лишь вечером, при повторном созвоне. И им сразу понравилось».

 

Также припоминается тот факт, что тот самый исторический звонок о просьбе придумать название для будущей команды Майкер сделал, переходя через Невский проспект, главную городскую магистраль Санкт-Петербурга.

 

Знаковое для РОКС место на Невском проспекте


Английскую аббревиатуру ROX для команды придумали Bruce и Miker. Это было сделано для того, чтобы ООО «РОКС» стало «ltd ROX» для английского варианта названия в учредительных документах. И, конечно, ROX в те времена для геймеров было модным словечком. Таким образом, у будущей команды появилось своё собственное название, которое Майкер и Брюс стали использовать в качестве тега, участвуя на турнирах.

 


Эпилог.


Чтобы не перегружать вас текстом и дать возможность переварить полученную информацию, мы решили завершить на этом моменте первую часть нашей статьи.

В следующей части вы узнаете, как Bruce и Miker организовали свой первый шоу-турнир, на котором и был подобран основной состав ROX.KIS. Кроме того, наших героев ждут увлекательные приключения по поиску спонсоров для команды, неожиданные подарки судьбы, первые финансовые вложения и прочие увлекательные события. Там же мы расскажем, почему Bruce не стал Чемпионом Мира по SC:BW и вместо этого вложил все свои силы и средства в развитие киберспортивной команды.

 

Автор: Swiss Larson

Читать вторую часть статьи