История становления команды RoX.KIS. Часть вторая

Современный российский киберспорт уже невозможно себе представить без команды RoX.KIS. Но как именно была создана эта организация и кто стоял у её истоков, знает далеко не каждый читатель. Именно поэтому мы продолжаем публикацию цикла статей, в которых рассказана самая достоверная история становления RоX.KIS как киберспортивной организации. Во второй части статьи, мы поведаем вам, как появился первый серьезный состав РОКС и что этому предшествовало.

 

Из цикла статей об истории киберспортивной команды ROX.KIS вы узнаете новые и старые факты о создании команды. Вы поймете, кто стоял у истоков и помогал формировать организацию, чтобы она дошла до нас в таком виде, какой мы видим ее сейчас. 
Свои комментарии дают: Bruce (генеральный директор ROX.KIS), Miker (генеральный директор GoodGame.ru), nefanda (главный редактор GoodGame.ru).


1. Предыстория. Как Брюс и Майкер организовали свой первый турнир в Питере (2005 год)


В феврале 2005 года Брюс и Майкер решили совместно организовать киберспортивный шоу-турнир в Санкт-Петербурге. На этом турнире был сформирован первый состав команды RoX.KIS. От спонсоров на организацию мероприятия Майкер с Брюсом получили 2 000 долларов. Формат шоу-турнира предполагал проведение своеобразных мастер-классов восемью сильнейшими профессиональными игроками по  StarCraft: BW и  Warcraft III: TFT.

 

По сути, это было первое мероприятие подобного класса, проводимое в Северо-Западном регионе России. Для его проведения Майкер с Брюсом ранее зарегистрировали собственное ООО (читайте первую часть статьи). На турнир для выступлений пригласили таких старкрафтеров, как Zebra*Bruce, Zebra*Human, NonStop-Ex[S2], NonStop-Ro[S2] и варкрафтеров: Zebra*Orangeman, Zebra*pipS, M19*Bigman и M19*Miker.

 


Питерский шоу-турнир в ЛэнЭкспо прошел при большом ажиотаже среди киберспортивного сообщества. Всё было проведено на достаточно высоком уровне. По мнению очевидцев, большинство зрителей турнира составили варкрафтеры. А специальным гостем шоу-турнира стал Широков В.И., председатель Госкомспорта Санкт-Петербурга.

 

В самый последний момент выяснилось, что старкрафтерские соревнования по личным причинам пропустит Zebra*Human. Но это не помешало участникам продемонстрировать высокий уровень мастерства. Все матчи по  SC:BW проводились на популярной тогда карте Lost Temple. В финале встретились NoStop-Ro[S2] и NonStop-Ex[S2]. После серии матчей в формате BO3, победу одержал Ex со счетом 2:1. А третье место и приз в размере 100 долларов тогда получил Bruce.

 


На варкрафтерских соревнованиях были продемонстрированы лучшие стратегии тех времен. До финала дошли M19*Miker и Zebra*Orangeman. Михаил тогда показал весь свой потенциал и благодаря продуманным тактикам и хорошему контролю выиграл первое место, получив 500 долларов.

 

 

Стоит отметить, что по ходу всего турнира все игры демонстрировались на двух больших экранах. Матчи были хорошо прокомментированы организаторами (Bruce и Miker), о чем не раз упоминалось в отчетах о турнире на множестве киберспортивных сайтов. В комментировании им также помогали GosuScater[a2] и raider.

 

  Крупнейший выставочный комплекс Санкт-Петербурга - "Ленэкспо" 


Как рассказывает Bruce, именно перед этим турниром он и Майкер серьезно разговаривали с игроками. По итогам этих переговоров, все участники шоу-турнира, после его проведения, согласились играть с припиской ROX (включая и M19*Bigman). Вспоминая о тех событиях,  Bruce говорит следующее:

 

"На нашем первом шоу-турнире всё и началось. Там и появился первый состав ROX. Перед турниром мы серьезно пообщались с игроками, и они дали своё согласие. Да и на самом турнире мы уже подписывались как ROX. Конечно, изначально идея создания команды была именно моя. Но Miker ей заразился не меньше меня. У меня перед глазами был пример корейского прогейминга с его командами, а по Варкрафту тогда такого не было".

 

Таким образом, мы точно знаем дату образования первого состава команды ROX — 28 мая 2005 года. Свои первые игры под этим тегом киберспортсмены отыграли в тот же день, в конгресс-холле 6-го павильона крупнейшего выставочного комплекса Санкт-Петербурга - "Ленэкспо". Кроме уже перечисленных игроков, все шансы войти в первый состав ROX имел известный российский старкрафтер  3D.Androide. Этот игрок был очень близок команде. А непосредственно первый старкрафтерский состав ROX был следующим: Bruce, Rox'Pomi-dt[S2], Rox[EX]Zebra, Rox'Ro[S2]. А среди варкрафтерского состава были: M19*Miker, Zebra*Orangeman, Zebra*pipS, M19*Bigman. Уже в том году тег ROX стал известен на мировой сцене благодаря тому, что Rox[EX]Zebra в ноябре занял пятое место на гранд-финале WCG 2005 в Сингапуре.


2. Брюс и Майкер начинают искать спонсоров для команды ROX


В сентябре 2005 года  в интервью сайту CyberFight.ru Miker делает интересное заявление: "Мы с Игорем создаем профессиональную команду по компьютерному спорту. Проект коммерческий, сейчас работаем над бизнес-планом. Для заказчика это будет проведение комплексной рекламной кампании путем проведения PR-акций с участием команды. Нашей же целью является объединение всех топовых старкрафтеров и варкрафтеров Питера, дать им тренировочную базу, зарплату и возможность выезжать на турниры любого уровня. Пока - это всё, что могу сказать. Не хочется повторять судьбу многих русских команд, которые обещают и зарплаты, и поездки, набирают игроков, те тренируются, выступают под тегами на турнирах, а потом оказывается, что денег нет. Поэтому, как только мы подпишем договор, и на руках будет чек, как это было с шоу-турниром в Ленэкспо — будет полный релиз".


Естественно, что для любой киберспортивной команды нужен спонсор. И для того чтобы привлечь внимание спонсора, необходимо использовать традиционные в бизнесе методы. Составляется подробный бизнес-план, который должен быть написан по определенному стандарту. Кроме этого, этот бизнес план должен быть написан таким образом, чтобы он был выгоден спонсору в случае заключения контракта. Конечно, в 2005 году у Майкера с Брюсом не было опыта составления таких коммерческих документов. Поэтому происходило всё так: Брюс и Майкер использовали литературу, в которой было написано как и что делать. Брюс воодушевленно рассказывал Михаилу, что же должно быть в команде (по примеру корейского прогейминга). А Майкер из большого потока мыслей и информации вычленял фрагменты, ложившиеся в проект киберспортивной команды  ROX.

 

Для грамотного редактирования бизнес-плана, Михаил привлек GG.nefanda. Именно она и рассказала о том, что на корректировку бизнес-плана команды ROX, состоящего из 70 страниц, ушло полторы недели. Также Евгения Гусева рассказала и как это происходило: "Было дело, писали этот документ мы с Мишей. Ни у него, ни у меня не было опыта в написании бизнес-плана, поэтому мы долго ковырялись. Весь мозг себе поломали. Миша даже книжку где-то раздобыл "Бизнес-план для чайников".

 


В итоге, бизнес-план на спонсирование киберспортивной команды был написан. Брюс говорит, что в создании презентации помогала известная в те времена киберспортсменка Марина Турчан, она же  eXistenZ (Единственная девушка игравшая на финалах WCG RU Preliminaries). Осенью 2005 года, в октябре, Майкер с Брюсом начали искать деньги на проект ROX. Для этого им требовалось обзвонить все крупные компании, попадающие под определенные критерии, соответствующие коммерческой идее развития ROX как команды. Всё началось с обзвона таких компаний как BenQ, AMD, Intel, Samsung и прочих крупных организаций.

 


Брюса очень привлекала идея получить спонсорство для ROX, поэтому в большинстве случаев переговоры по телефону вел именно он. Но в первое время этим немного занимался и Майкер. Он внимательно наблюдал за тем, как Брюс инициативно обзванивает первых потенциальных спонсоров. Конечно, у Игоря Андреевича не всё получалось сразу. И поэтому Майкер, используя свой опыт, помогал товарищу советами, рассказывал, как лучше вести разговор, как говорить так, чтобы тебя понял совершенно незнакомый человек. Брюс очень быстро стал вести себя правильно на телефонных переговорах и встречах в офисах. Он приобрел свой собственный стиль и, по словам Нефанды, стал практически асом в этом деле. Майкер и Нефанда только улыбались и радовались тому, как он удачно и профессионально ведет переговоры.

 

Сами переговоры выглядели обычно так: Bruce и Miker находили контактные данные представителей крупных компаний. После созванивались и предлагали сотрудничество, основываясь на программе, изложенной в бизнес-плане.

 

Всю основную работу по переговорам взял на себя главный менеджер ROX - Игорь "Bruce" Уткин. Часто ему приходилось горячо спорить по многим пунктам с менеджерами. И большинство представителей крупнейших компаний соглашались с предложенными условиями и обещали выделить финансирование на команду ROX. Подобным образом переговоры проводились в течение длительного времени и часто точные результаты переговоров можно было увидеть лишь через большой промежуток времени, так как подобные финансовые вопросы требовали длительного обсуждения на уровне корпораций.

 

3. Создатели команды RoX рассказывают про переговоры со спонсорами

 

В 2005 году, игроки, с которыми договорился Брюс, продолжали играть под тегом ROX, ожидая, что Игорь Андреевич сможет найти спонсоров и построит команду по корейскому образцу (буткемпы, тимхаусы, турниры по всему миру). Брюс и Майкер тоже играли под тегом ROX, продолжая тренироваться в M19.

Летом, пока готовился бизнес-план, сразу два игрока команды ROX по  StarCraft: BroodWar пробились на гранд-финал World Cyber Games 2005. Солидные по тем временам призовые и путевки на финальный турнир получили Rox[EX]Zebra и 3D.Androide. Используя полученные от Брюса советы, EX занял первое место среди лучших старкрафтеров России 2005 года. А Androide тогда выиграл третье место. В свою очередь, Rox'Pomi-dt[S2] на WCG Russia 2005 занял пятое место.

 

Rox[EX] на WCG Russia 2005

 

Брюс рассказывает про WCG Russian National Final 2005 по StarCraft:BW : аняв никакое место на WCG 2005, я получил больше и чем Androide и EX, давая им знания и тренировки, нежели получая свои регалии. По сути с того момента Androide стал игроком команды ROX. Именно Androide захотел, чтобы я, EX и он были одной командой в тренировочном плане! Даже более того, он это оплачивал всё, деля призовые с турниров".

 

 

Всё это говорит о том, что уже тогда команда ROX была весьма известна в российском киберспортивном сообществе. Правда, некоторые представители ROX играли со сдвоенными тегами, как того требовали реалии тех времен.

 


Примерно в декабре 2005 года игрокам становится известно о том, что Брюс с Майкером не смогли получить спонсорство. Как говорит сам Bruce: "По итогу, по разным причинам, не сложилось". А Miker добавляет: "Получить спонсорство команде ROX не получилось. Одна из причин - слишком новаторской была идея для того времени..." И Майкер, и Брюс обзвонили множество компаний и обили пороги не одной крупной российской организации. Это был весьма интересный опыт, Михаил и Игорь расстраивались и радовались тогда чуть ли не каждый день. По результатам переговоров, они побывали во многих историях и поучаствовали во множестве квестов. У них были хорошие шансы получить контракты с серьезными спонсорами, но не получилось. Игроки, состоящие в то время в ROX, с пониманием отнеслись к произошедшему (а это были наиболее активные и сильные игроки из Санкт-Петербурга на тот момент).

 


По сути, сами спонсоры ни разу не отказали Майкеру с Брюсом. Но всему этому сопутствовал очень долгий процесс поиска и переговоров. И со временем основателям ООО "РОКС" стало понятно, что динамика получения положительных ответов на переговорах была не такая высокая, как ожидалось ранее. Всё это логически привело к последующим событиям, которые серьезно повлияли на будущую стратегию создания команды. В частности, Bruce начнёт искать другие источники финансирования для своего проекта, а Майкер с Нефандой полностью перейдут на развитие киберспорта через сайты.


Эпилог.

 

Чтобы не перегружать вас текстом и дать возможность понять полученную информацию, мы решили завершить на этом моменте вторую часть нашей статьи.

В следующей части вы узнаете, как Bruce превратил ROX.KIS в настоящую команду по корейскому образцу. Кроме того, вам расскажут про то, как Майкер устроился работать на сайт ProPlay и как правительство Санкт-Петербурга влияло на организаторов киберспортивных турниров. Также наших героев ждут и другие увлекательные приключения и события. Мы узнаем, ка Bruce вложил все свои силы и средства в развитие киберспортивной команды ROX. 

 

Читайте первую часть статьи

Читайте третью часть статьи