Подбор соперников в Heroes of the Storm

Blizzard рассказали в своем блоге о системе подбора соперников в Heroes of the Storm. В  посте разработчики затронули тему skill-based подбора соперников, подборе ролей для создания хорошего командного сочетания, выборе местоположения для игрового сервера и потенциальных будущих улучшениях.

Подбор соперников в зависимости от уровня мастерства


По своим основным задачам система подбора соперников в Heroes of the Storm очень похожа на ту, что используется в StarCraft II. Ее назначение заключается в том, чтобы подбирать равных по уровню мастерства противников таким образом, чтобы усредненное соотношение побед и поражений составляло около 50%. Blizzard многому научились во время разработки и оптимизации системы подбора соперников в StarCraft II, и весьма довольны тем, как система в последние годы справлялась со своей задачей — проведением сбалансированных матчей.


В отличие от стратегической игры StarCraft II, в которой акцент делался на играх формата 1х1, Heroes of the Storm — игра командная. Следовательно, приходится учитывать как соотношение сил сторон в играх 5х5, так и распределение игроков по тем или иным ролям на поле боя. Поэтому в ходе разработки системы подбора соперников для Heroes of the Storm потребовалось решить ряд довольно сложных технических вопросов. Разработчики воспользовались опытом, полученным во время работы над системой подбора соперников в StarCraft II, и задействовали ряд новых идей, что позволило удержать планку качества на высоком уровне. Тем не менее, работа еще не завершена, и по ходу тестирования они продолжат совершенствовать уже существующую систему, чтобы обеспечить наилучший подбор соперников в Heroes of the Storm.  

Состав команды


Очень неприятно, когда вашего любимого героя кто-то забирает прямо на ваших глазах перед началом боя, не дав вам опомниться. Поэтому Blizzard позволим игрокам выбирать героя до того, как они займут место в очереди на подбор соперников в нерейтинговых играх. Как только игрок выберет героя и займет место в очереди, система автоматически подберет сбалансированную команду из взаимодополняющих героев с учетом уровня мастерства союзников. Помимо этого, разработчики установили определенные правила, способствующие созданию хорошо сбалансированных команд. В каждой команде может состоять:

  • не более 3 воинов;
  • не более 4 убийц;
  • не более 2 героев поддержки;
  • не более 2 специалистов;
  • не более 3 героев, сражающихся в ближнем бою.

Тем не менее, у вас будет несколько способов обойти эти ограничения.
Если вы играете группой из пяти человек, то данные правила на вас не распространяются. Вы сможете выбрать любой состав команды.
Если в вашей группе менее пяти игроков, то вы все равно сможете выбирать любых героев без каких-либо ограничений.


Пример: если группа из трех игроков выберет трех героев поддержки, то система подбора соперников постарается сбалансировать состав вашей команды, поэтому другие герои поддержки в нее добавляться уже не будут.


Скорость поиска игры зачастую может оказываться важнее оптимального подбора состава команды. Поэтому в тех случаях, когда команда находится в очереди на бой более шести минут, система может пренебречь некоторыми правилами, чтобы не задерживать начало игры. Blizzard будут наблюдать за тем, насколько эффективно будут действовать предложенные ими правила и какое влияние они окажут на систему в целом. В будущем они смогут внести в игру необходимые изменения.

С полным изложением системы и будущими улучшениями вы можете ознакомиться на странице блога разработчиков.