День Рождения World of Tanks

Сегодня свое четырехлетие празднует не только один из популярнейших, но и, пожалуй, самый крупный игровой проект от разработчиков из СНГ - World of Tanks, который ежедневно собирает перед мониторами сотни тысяч игроков разных возрастов. Разработчики поздравили игроков отличной акцией, а мы, в свою очередь, поздравим всех причастных к созданию, развитию и функционированию World of Tanks и пожелаем еще больше верных фанатов, впечатляющих рекордов и крупных чемпионатов. 

 

Мало кто знает, но в начале своего пути компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайновой игрой в жанре "фэнтези". Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века.

 

 

Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей. Проекту дали кодовое название "Танкодром". Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре: 

 

 

После множества доработок и переделок, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Первыми картами, появившимися в "Танкодроме", были "Прохоровка" и "Карелия". Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. В это время игра выглядела приблизительно так:

 

 

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. В онлайне — пока всего лишь 481 человек. 

 

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.

 

 

8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.

 

Популярность любой онлайн игры может быть представлена количеством ее игроков. Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. В этом же месяце World of Tanks попала в книгу рекордов Гиннесса с мировым рекордом по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел. Буквально за один месяц количество игроков увеличилось до 91 311 человек.

 

Весной 2011 года начало набирать обороты и киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир "Уральская сталь", на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.

 

 

15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game ("Лучшая европейская онлайн-игра") в рамках премии European Games Award (EGA). В ноябре танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование за "Премию Рунета 2011". Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.

 

 

Популярность игры росла огромными темпами и буквально за один год с января 2013 по январь 2014 количество игроков, одновременно вышедших в онлайн, увеличилось с 190 тысяч до ~1100 тысяч игроков. 

 

За это время игра очень сильно наполнилась контентом - появились новые ветки развития танков, новые нации, карты, режимы игры и многое другое. Сейчас игра берет курс на качественное изменение игры. Дальше будет только лучше!

 

В честь праздника, команда Wargaming подготовила видео:

 

 

Ну и напоследок - небольшая инфографика динамики развития игры в цифрах: