EEDAR провели исследования среди поклонников киберспорта

Любопытное исследование провело агентство EEDAR, занимающееся статистикой в сфере видеоигр. Они выяснили, как много времени и денег тратят поклонники разнообразных киберспортивных дисциплин, таких как League of Legends, Dota 2 и CS:GO.

В своем докладе EEDAR сообщают, что в опросе поучаствовало более двух тысяч человек, которые каким-либо образом имеют отношение к киберспорту. Основным критерием было участие в турнирах, либо их наблюдение.

Среди дисциплин лидирует MOBA-жанр. Место лидера среди MOBA заняла League of Legends, в которую играют 69% опрошенных. Второе место разумеется сь отвелонашумевшей своими призовыми фондами Dota 2 с внушительными 63%. Заканчивают список MOBA-дисциплин Heroes of the Storm и Smite, с 45% и 35% соответственно.

В жанре First Person-шутеров лидирующую позицию заняла Counter-Strike: Global Offensive с 55%, однако её конкурент Call of Duty расположилась неподалеку со своими 52 % аудитории.

Среди файтингов на одной строчке с одинаковым результатом расположились Super Smash Bros. и Street Fighter 4. В среднем в эти дисциплины играет около 57% игроков.

В докладе Esports Consumer Analysis White Paper содержится также демографическая информация. Среди общего числа играющих, количество мужчин в видеоиграх достигает 64%, однако данный показатель значительно меняется при переходе в киберспортивную сферу. В киберспортивных дисциплинах, таких как Dota 2, League of Legends и CS:GO, женская часть аудитории составляет менее 30%.

Средний возраст профессиональных киберспортсменов составляет от 24 до 27 лет. Средний возраст игроков в League of Legends - 26 лет, в Dota 2 и Smite - 25 лет. Самой взрослой аудиторией обладает Call of Duty - средний возраст игроков составляет 27 лет.

Самыми большими любителями поиграть стали фанаты League of Legends, которые в среднем тратят по 5 часов в неделю на любимую игру. За ними следуют игроки CS:GO (4,4 часа), Heroes of the Storm (4,0), Call of Duty (3,9). Самыми ленивыми оказались фанаты Dota 2 - 3,5 часа в неделю.

Самой дорогой дисциплиной является Counter-Strike: Global Offensive. Затраты фанатов составляют в среднем 6,16 $ на игрока, что почти втрое больше, чем следующая за ней League of Legends - 2,63 $. Последние два места заняли Dota 2 (1,66 $) и Smite (1, 62$).

Также помимо вышеописанной статистики, EEDAR опросили фанатов MOBA, почему им нравится смотреть киберспортивные соревнования. Среди MOBA-игроков 70% хотят просто посмотреть на лучших игроков мира, 57% смотрят потому, что хотят улучшить свою игру. Замыкает этот список группа людей, которые смотрят турниры, когда не могут играть - 55%. 

По результатам исследований, вице-президент EEDAR, Патрик Уокер заявил: "Киберспорт это не прихоть. Он имеет яркое и долгосрочное будущее. Существует сильный потребительский интерес к данной сфере. Также в киберспорте развивается инфраструктура, поддержка и другие аспекты".