Компьютер не сумел обыграть человека

На ежегодной конференции AAAI состоялось традиционное соревнование по игре в StarCraft среди компьютерных программ - так сказать, чемпионат мира среди ботов. Лучшие программы сыграли серию матчей с российским протоссом Djem5.

В Альбертском университете Канады в течение двух недель 22 программы-претендента соревновались друг с другом. Но главная суть была даже не в выявлении лучших ботов, а в их попытках обыграть человека. Были отобраны 3 лучших программы, которые сыграли серию матчей с российским протоссом Djem5. Увы, восстание машин придется отложить - человек в этот раз оказался сильнее.

 


В первой игре мы видим, как Djem5 проводит стандартный раш зилотами. Бот ставит Sunken Colony на натурале, но протосс пробегает своими юнитами на основную базу, разрушает экономику и выигрывает матч. Эта игра - отличный пример того, в чем люди пока намного лучше машин - в стратегическом мышлении. Большинство ботов бы начало сражаться с Sunken Colony, определив ее как наиболее опасную цель. Именно принятие долгосрочных решений является камнем преткновения для ботов в RTS.  

Остальные игры можно посмотреть здесь.

Каждый разработчик также представил небольшую справку, в которой рассказал, каким образом его бот анализирует игру и принимает решения.

Стоит отметить, что Blizzard поддерживает данные соревнования и предоставляет разработчикам прямой доступ к памяти игры, однако не делает того же для второй части, чтобы не повышать риск создания читов для игры.