Лучшие иностранцы StarCraft 2 – #14

Время для второй порции рейтинга от stuchiu. Читать о хорошо знакомых игроках, за которых большое количество раз переживал на турнирах - всегда приятно. Поэтому скорее читаем про #14 - ведь это DIMAGA!

#14. DIMAGA. Молния бьет дважды.

"В DIMAGA’е есть нечто особенное. Нечто, чего я не могу уловить ни в одном другом игроке", - NesTea.

Достижения:

  • Top 8 GSL WC
  • 6th Blizzcon 2011
  • Top 4 WCS EU S1 2013
  • 4th Blizzcon 2010
  • 1st ASUS Rog 2011
  • 2nd DH Summer 2012
  • 3rd IEM Cologne 2010
  • Top 8 IEM Guangzhou
  • 2nd IEM Kiev
  • Top 8 HSC IV

DIMAGA временами производил ощущение скорее даже не игрока, а природной стихии. Абсолютно непредсказуемый, находящийся в постоянном движении. В SC2 нельзя было даже толком понять, в какой он находится форме и насколько хорошо способен сыграть. Единственное, что в нем оставалось неизменным – это его огромная улыбка и способность получать удовольствие от практически каждой секунды каждого турнира, в котором он принимал участие. Он уже был сильным игроком в бете, а затем показал достойные результаты на первых же турнирах по SC2 – таких как IEM Кельн и BlizzCon 2010. Потом он исчез на полгода, а по возвращении поехал в Корею и прервал беспроигрышную серию NesTea. Потом опять пропал на 4 месяца, а по возвращении выиграл турнир. И снова скрылся, чтобы затем вернуться и выбить Flash’a с DreamHack’a. Он так и продолжал внезапно исчезать и снова возникать где угодно и когда угодно, и вы никогда не могли сбросить его со счетов, потому что никогда не было ясно, чего же от него ждать.

Его легко можно назвать одним из лучших украинских зергов за всю историю SC2. Он – один из немногих иностранных игроков в BW, которые смогли успешно перейти на новую дисциплину. Он – один из величайших иностранцев, когда-либо прикасавшихся к игре.

Стиль игры.

Я впервые услышал о DIMAGA'е, когда узнал, что он целую ночь готовил MorroW к матчу против IdrA на IEM Кельн 2010. Любопытно здесь то, что украинец играл терранами, а швед – зергами. DIMAGA показал MorroW силу риперов с трех бараков, и с помощью этой стратегии Morrow разбил американца в финальном матче. Но больше всех в этой ситуации выиграл не MorroW, а именно DIMAGA – победа шведа убедила Blizzard в необходимости срочного ослабления риперов, что и было незамедлительно проделано.

Эта забавная история во многом символизирует стиль игры DIMAGA. Он был очень агрессивным зергом, и хоть он и не отметился таким влиянием на мета-игру, как Stephano или Snute, его билды и используемые им составы войск были по-настоящему эффективны.

Он был первым, кто использовал однобазовый бейнлинг-баст (что-то вроде того, что на прошедшем BlizzCon’e в финальном матче исполнял Life.). На GSL World Championship он вместе с другими иностранцами создал странную стратегию с двухбазовым дропом лингов и бейнлингов. Тогда она не сработала, но затем о ней удачно вспомнили сначала July, а затем, через четыре года, Jin Air.Rogue.. Вероятно, DIMAGA был наиболее всего известен именно постоянным придумыванием новых вариантов бейн-баста – с одной базы, с полутора база, с двух баз, с двух баз и «пустой» третьей базы, с трех баз. В ZvZ он одним из первых использовал игру через масс королев/тараканов и червя нидуса против билдов, предполагающих использование муталисков. Он был уникальным зергом, какой бы системы стандартов вы ни придерживались.

Разница между DIMAGA и Bunny.

Может быть, Bunny во время своего пика достиг большего, чем DIMAGA. Но этот период продлился лишь один год. В то время как DIMAGA оставался на своем уровне в течение двух с половиной лет, и в общем и целом имеет лучшие результаты, чем датчанин. Вот так вот просто.


Другие статьи цикла: