Лучшие иностранцы SC2 – #3

Вот мы и добрались до топ-3 рейтинга лучших иностранцев StarCraft 2. На третьем месте расположился Snute - игрок с действительно впечатляющим списком достижений и ярких побед, многие из которых мы могли видеть относительно недавно.

Snute. Ломая стеклянные потолки

"Я достиг своего предела. Лучше мне уже не стать". – Snute в 2011 году впервые обыгрывает Demuslim'а.

"Я думаю, что это вполне возможно – зарабатывать на жизнь прогеймингом, в том числе и в Норвегии. Если хорошо постараться. Но это долгий путь и вам нужно быть очень приверженным StarCraft’у. Дело не для слабаков". – Snute в 2011 году отвечает на вопрос о том, можно ли зарабатывать на жизнь прогеймингом.

Достижения:

  • Top 6 WCS NA S2 2013
  • Top 8 WCS EU S1 2014
  • Top 8 IEM Shenzhen 2014
  • Top 8 IEM Toronto
  • Top 8 WCS 2015
  • Top 8 DH Bucharest 2013
  • Top 8 HSC X
  • Top 8 IEM San Jose
  • Top 8 DH Winter 2012
  • 1st HSC VI
  • 2nd HSC VII
  • Top 8 RB Detroit
  • Top 8 IEM Shenzhen 2015
  • Top 8 DH Stockholm 2015
  • 2nd WEC
  • Top 4 DH Moscow
  • Top 4 Gfinity Masters 1
  • 2nd Kung Fu Cup #1 2015
  • Top 4 Gfinity G3
  • 1st TakeTV Invitational
  • 1st Seat Story Cup
  • 2nd Millenium Show Cup
  • 2nd Gigabyte 2013
  • 1st ESET Masters 2013
  • 2nd Campus Party Europe

Становиться все лучше и лучше в SC2, равно как и в любой другой деятельности, подразумевающей постоянное изучение и соревнование, очень сложно. Здесь нет никаких водоразделов и указателей, сколько тебе еще нужно пройти. Все понимают, что чем больше усилий ты прикладываешь на тренировках, тем больше тебе должно воздаваться. Чем больше ты учишь, тем больше ты должен знать. Но в SC2 приложенные усилия не всегда окупаются. kas сыграл, наверное, больше игр в ладдере, чем кто-либо другой, но достижений у него совсем мало. Stephano известен тем, что практически не тренировался – и считается одним из величайших чемпионов в истории SC2. Иностранным игрокам все время говорят, что все, что им нужно делать – это больше тренироваться. А ведь, оказывается, многие из них уделяют тренировкам столько же времени, сколько и корейцы. Если не больше.

Как-то раз один BW-тренер сказал, что величайших игроков от просто хороших отличает, в конечном счете, талант - который вступает в дело тогда, когда уже приложено необходимое количество усилий. И поэтому история Snute'а становится еще более интересной.

На мой взгляд, норвежец не обладает особым талантом. Впервые отдельные фрагменты его игры попались мне на глаза 2011 году. Одна из первых написанных мною статей по SC2 была посвящена выступлению Snute’a на ONOG Invitational, где он отметился большим числом агрессивных бейнлинг-бастов. Если бы мне пришлось описать карьеру этого игрока всего несколькими словами, то я сказал бы – постоянный труд. Он раз за разом словно поднимался на новый уровень игры, но так и не уперся в стену. Он не мог обыграть DeMusliM’a, Kas’a или Beastyqt. Но, подобно Роланду из цикла Темная Башня, он не сдавался, продолжая сражаться с возникшей перед ним проблемой. И раз за разом у него на пути оказывалось все более серьезное препятствие. Этим он отличается от многих других игроков, представленных в этом рейтинге – они, стоило им достигнуть определенного уровня, мигом возносились на самую вершину. А Snute терпел неудачи. Потому что только на своих ошибках он учился тому, как побеждать и добиваться успеха.

Snute упорно тренировался до тех пор, пока не начал выигрывать местные турниры. Потом – пока не смог выбраться в грандмастер-лигу. Потом – пока не начал проходить отборочные на турниры. Поворотным моментом стали WCG 2011. В интервью после турнира Snute сказал следующее:

"В прошлом я неоднократно приходил к выводу о том, что не смогу играть еще лучше. И каждый раз сам же делом опровергал свои выводы… На WCG я пообещал своему корейскому другу, что в следующем году обыграю Mvp, и это, очевидно, цель номер один. Цель номер два – стать лучшим иностранным зергом. А конечная цель – стать лучшим игроком в мире. По-другому даже мыслить не могу".

Этот путь оказался, возможно, даже более долгим и сложным, нежели Snute ожидал. Он выиграл первый турнир класса «премьер» в 2012 году (это был HomeStory Cup VI), но в следующем году, уже играя "фултайм", он выяснил, что его дорога и не думает заканчиваться и на ней будет еще больше препятствий. Шанса обыграть Mvp ему так и не представилось, но к 2014 стать лучшим иностранным зергом он смог. В течение двух лет он, обыгрывая топовых иностранцев и топовых корейцев, смог доказать, что действительно является игроком высочайшего уровня. Несколько раз ему даже удавалось обыгрывать корейцев на пике их формы – так, в 2015 году он в групповой стадии IEM Shenzhen победил Rain’a и Classic.’а.

Но путь Snute на этом не закончился. Из всех представленных в этом списке игроков он – единственный, кто смог обыграть чемпиона GSL всего через несколько дней после того, как тот завоевал свой титул. И теперь перед норвежским зергом стоит последняя преграда, преодолеть которую будет тяжелее всего. Он должен научиться доигрывать серии до конца, доигрывать турниры до конца. До конца соревноваться с лучшими соперниками в мире. Задача, которая после Stephano так никому и не покорилась. Я не уверен, сможет ли Snute сделать этот последний шаг, или же упадет без сил в самом конце своего пути, но я без всякого сомнения могу заявить, что он является одним из величайших иностранцев, когда-либо игравших в эту игру.

Стиль игры

Во многом Snute – это зерг-версия Rain’a образца 2012 года. С 2012 до 2014 года он практически безупречно играл в поздней стадии игры, и именно с прицелом на лейтгейм и выстраивал свои игры, предпочитая надежный и уверенный стил игры. Несмотря на то, в какой невыгодной позиции он бы не оказывался в начале игры, норвежец будет продолжал играть, пытаясь выйти в лейт и там одержать победу. Но все пошло прахом после нерфа свармхостов. Зерги стали слабее в поздних стадиях игры, что привело к некому спаду в игре Snute’a. Он сумел преодолеть этот спад с помощью весьма оригинального решения, которое было продемонстрировано в играх против Rain’a и Classic’a на IEM Shenzhen, после чего за игроком закрепилось прозвище «луковый зерг». Если и есть в игре Snute’a какая-то критическая проблема, то это то, что ему практически никогда не удается успешно выступать на последних стадиях турниров, даже если ранее на этом же турнире ему удается обыграть главного фаворита.

Разница между Snute’ом и HuK’ом

Snute в течение более длительного периода времени находится на пике своей формы, а также у него больше достижений, заработанных в играх с большим количеством различных соперников. Да, на стороне HuK’a несколько значимых побед, но карьера Snute’ и гораздо дольше, и гораздо результативнее. Особенно если принимать во внимание то, что он играл в более тяжелый для своей расы период времени, и что ему приходилось дважды менять свой стиль игры (в конце WoL и после нерфа свармхостов). И при всем при этом он смог остаться на своем уровне и обыгрывать чемпионов GSL и SSL.


Предыдущие статьи цикла: