Artosis: "SpeeD станет новичком года"

В своей статье для ESPN Дэн Artosis Стемкоски рассказывает о том, как нелегок путь в топовые прогеймеры, а также делает смелое заявление – в 2016 году награду лучшего новичка получит молодой игрок Парк SpeeD Кун Ли. Предлагаем вам прочитать перевод этого материала.

Приближается середина февраля, и профессиональная корейская SC2-сцена наконец-то набирает полный ход. Каждый год в это время мы видим, как игроки, которые играют уже долгое время, пытаются, наконец-то, забраться на самую вершину и получить статус топовых прогеймеров. Из недавних примеров – Хан ByuL Джи Вон. Этот игрок посвятил долгое время тренировкам и выступлениям и в прошлом году наконец-то по праву занял свое место среди лучших игроков мира.

История StarCraft 2 продолжается, и мы еще не раз увидим, как история ByuL’a повторится. StarCraft – игра, играть в которую на высочайшем уровне чрезвычайно тяжело, а поэтому для того, чтобы стать действительно топовым игроком, претендующим на победы и призовые места, требуются годы упорных тренировок в составе профессиональной команды. Даже если мы посмотрим на самую развитую и насыщенную профессиональную киберспортивную сцену всех времен – сцену StarCraft: Brood War, – то мы поймем, что так происходит в большинстве случаев. Молодые таланты рекрутируются профессиональными корейскими командами, после чего год с лишним мы не видим их выступлений в телевизионных матчах. Этих игроков нужно сломать и создать заново для того, чтобы они стали достойными хотя бы одного шанса сыграть в матче, который будет показан по телевидению. Те же из них, который выйдут на такие матчи слишком рано, будут сломлены, потеряют уверенность в себе и в своей игре.

Смотреть за тем, как с годами игроки растут и крепнут – дорогого стоит. Например, путь, который прошел ByuL, полон эмоций. Все любители старкрафта, следившие за игрой в 2012 году, могли уже тогда заметить, что в нем есть что-то, благодаря чему он может стать великим игроком. Но это были всего лишь зачатки, признаки. Его упорный труд и приверженность своему делу наконец-то начали давать плоды в середине 2015 года, когда он смог дойти до финалов GSL Code S. Заняв второе место, игрок расплакался – сказался груз всех тех лет, в течение которых он, несмотря на все свои усилия, не мог добиться успеха. И с тех пор ByuL стабильно занимал свое место среди топовых игроков, дойдя до восьмерки сильнейших на StarLeague, а в следующем сезоне заняв еще одно второе место на этой лиге; став топ-8 и топ-4 на KeSPA Cup и даже завоевав еще одну серебряную медаль на GSL Code S.

Я, будучи человеком, которые играет в StarCraft и смотрит его уже более 17 лет, считают возможность быть свидетелем того, как такие игроки, как ByuL, добиваются своего, настоящим сокровищем. В сражении, которое не прощает ошибок, они противостоят всему остальному миру, и в итоге совершают прорыв, которые возносит их на вершину. Именно так обычно и появляются новые топовые прогеймеры. Почти все известные игроки пришли к успеху именно таким образом.

Почти.

Все, что вам нужно – это скорость. Все, что вам нужно – это SpeeD.

Но есть и другой путь на вершину. Взрывной путь. Путь, по которому до сих пор прошли, и пройдут в будущем, очень немногие игроки. И здесь я хочу сделать смелый прогноз: выступающий за KT Rolster Парк Speed Кун Ил в текущем сезоне получит звание "новичок года".

Впервые я обратил внимание на этого игрока в декабре 2015 года, года он появился на первом предсезонном турнире GSL. Он не смог пройти в финальную часть этого турнира, но это абсолютно нормально. Этого от него никто и не ожидал и не требовал. Но он, впрочем, смог сделать нечто другое, и вот это то и было истинной неожиданностью. SpeeD смог обыграть нескольких очень опытных и мастеровитых про-игроков. В первом раунде он справился с одним из самых популярных корейских игроков в Legacy of the Void – Бьяном ByuN'ом Хьян Ву. Этот игрок просто не оставлял шансов своим соперникам как в ладдере, так и на онлайн-турнирах. Единственным, кто в то время был лучшего, являлся Solar. Не так давно ByuN смог выйти в Ro8 StarCraft II StarLeague, занял второе место на Intel Extreme Masters: Taipei (проиграв в финале действующему чемпиону мира sOs’у со счетом 2:4) и в упорной борьбе со счетом 2:3 проиграл матч в GSL Code A Curious’у.

Обыграв ByuN’a, SpeeD оставил не удел Ана Seed Сан Вона. Да, бывшего чемпиона GSL. Который, тем не менее, сейчас хорошо выступает в Legacy of the Void и сумел квалифицироваться в GSL Code S. Наконец-таки, SpeeD проиграл лишь игроку, который абсолютно уничтожил всех своих соперников в первом предсезонном турнире – Киму herO Джун Хо. Не так уж и плохо.

Всего через несколько дней имя SpeeD’a вновь засветилось – на этот раз на отборочных StarLeague. На этот раз он вылетел из борьбы гораздо раньше, со счетом 1:2 проиграв в Ro8 лучшему террану последних лет – Ли INnoVation Шин Хьянгу. Но в скором времени SpeeD принял участие в отборах для GSL Code A, где занял третье место в своей группе и тем самым заслужил право на свой телевизионный матч.

И уже там мотор этой машины заработал на полную.

Восхождение

27 января SpeeD провел матч против ветерана StarCraft-сцены – Кима Reality Ки Хьяна. Reality в течение многих лет постоянно выступал на Пролиге, а в Legacy of the Void показывал хорошие результаты начиная стадии бета-тестирования. И именно Reality выбил SpeeD’a из второго предсезонного турнира GSL.

Я и мой сокомментатор Ник Tasteless Плотт не ожидали от SpeeD’a ничего особенного. Очень редко какому-либо игроку удается на полную отыграть свой первый телевизионный матч. Они оказываются не готовы, не справляются с давлением. Почти все ломаются. Почти.

Первая игра, которая была сыграна на самой большой из играющихся в SC2 на данный момент карт – Руинах Сераса, – началась для SpeeD’a самым неудачным образом. Он сделал ставку на удачу и попытался вслепую расположить свои производящие войска здания неподалеку от базы своего соперника. Увы, шанс на успех составлял лишь 66,6%, и в этот раз Reality повезло – он оказался настолько далеко от войск SpeeD’a, насколько это вообще возможно.

Обыкновенно, такое поражение абсолютно подрывает мораль игрока в телевизионном матче. В тот момент, когда в матче до трех побед вы понимаете, что уже отстаете, хотя матч только-только начался – вырвать победу кажется практически невероятным. Но SpeeD сохранил присутствие духа, на следующей карте открылся через баньши с невидимостью и сумел нанести Reality большое количество урона. Ветеран решил сыграть агрессию с двух баз и попытаться уничтожить SpeeD’a в тот момент, когда он развивал свою экономику и вкладывал деньги в улучшения для армии. Но оборона SpeeD’a была безупречной. Reality не смог добиться ровным счетом ничего, а SpeeD отыграл так, словно выступал в телевизионных матчах годами.

В следующей игре мы стали свидетелями не менее впечатляющего выступления от SpeeD’a. Оба игрока открылись с расчетом на долгую игру, нацеленную на развитие экономики и апгрейды. А потом SpeeD, фигурально выражаясь, просто избил Reality. У последнего даже не было шансов. И вот тут-то я поймал себя на мысли: "Кто, черт побери, этот парень"?

Третья игра развивалась по сценарию, который часто можно увидеть в матчах, где один из игроков ведет со счетом 2:0. SpeeD попробовал одержать легкую победу за счет использования агрессивной и очень рискованной стратегии, за что и был немедленно наказан.

На четвертой карте все складывалось в пользу Reality – практически с самого начал игры он был впереди в каждом компоненте. Он превосходил соперника в экономике, апгрейдах и армии. Но SpeeD, за счет нестандартных ходов, смог практически выровнять игру. Reality, тем не менее, одержал победу и довел матч до пятой карты.

Решающая игра была сыграна на Террасах Приона – карте, TvT на которой основывается на постоянной агрессии. Reality, наконец-то, сделал выбор в пользу агрессивного начала, но SpeeD без проблем смог отбить его агрессию. А дальше – как по учебнику. SpeeD просто разорвал Reality в клочья.

И бац! SpeeD выходит в Code S. Конечно, игра, которую он показал, не была идеальной, но в ней можно было заметить талант. Многозадачность этого игрока, агрессивная игра в его исполнении – невероятно хороши. В послематчевом интервью SpeeD сказал, что не был доволен тем уровнем, который продемонстрировал, и что понимает, что его макро было весьма посредственным. По правде сказать, он был разочарован этим компонентом своей игры.

Но во время этого интервью SpeeD буквально излучал уверенность. Он спокойно и непринужденно отвечал на вопросы – а это редко удается увидеть от тех игроков, которые не являются абсолютно лучшими в Корее. В конце же он сказал, что намеревается с первой попытки выиграть GSL Code S.

Если этот игрок сможет что-то сделать со своими недостатками, то в этом году он, несомненно, станет топовым прогеймером. Нам редко удается наблюдать, как кто-либо из игроков так быстро начинает демонстрировать такой потенциал. И, особенно, дополненный таким отношением к игре. Поэтому я говорю: #YearOfSpeeD. Этот парень станет лучшим новичком из всех, кого мы увидим в 2016 году.