Blizzard на связи: Community Feedback Update от 26 февраля

В новом выпуске "Обратной связи" от Blizzard вы узнаете, что по поводу текущего состояния игры думают корейские профессионалы и, конечно же, получите представление о взглядах разработчиков на наиболее актуальные вопросы баланса и способы их решения.

Здорово, что нам удается всем вместе работать над тем, чтобы создать более позитивную атмосферу вокруг StarCraft 2 на различных сайтах и форумах. Мы вдохновлены результатами нашего сотрудничества с приверженными игре игроками, которые каждые день делают что-то хорошее для сообщества. Благодаря вам нам удается неделя за неделей делать игру лучше, выпуская обновления, карты с пробным балансом, а также ведя конструктивные обсуждения. Развитое и позитивно настроенное сообщество жизненно необходимо для нашей игры, особенно тогда, когда встает вопрос о привлечении новых игроков и обеспечении того, чтобы они чувствовали хорошо в новой для себя игре. Давайте и впредь будем сосредоточены на конструктивной работе в направлении постоянного улучшения StarCraft 2.

Мы также хотели бы поблагодарить всех за ту потрясающую работу, которую вы выполняете, помогая нам сделать StarCraft 2 заметно лучше. Также, благодаря создаваемой вами позитивной атмосфере, к обсуждениям присоединяются и новые люди. Спасибо!

Обратная связь от корейский прогеймеров

Недавно мы получили отзывы от всех профессиональных команд. Сейчас мы поделимся с вами полученными мнениями корейских про.

Прежде всего, корейским профессионалам не нравится идея с увеличением урона, наносимого осадными танками и с отменой перевозки медеваками танков в раскладке. Отмечается, что после этих изменений танки стали, фактически, нежизнеспособным юнитом. Высказывается мнение, что танкам не нужно увеличение урона, т.к. не будучи мобильными они будут неэффективными, даже если и будут наносить заметно больший ущерб. Но мы, все же, считаем, что урон может быть увеличен настолько, чтобы этим можно было компенсировать потерю мобильности. Загвоздка здесь, впрочем, не в том, чтобы решить, что лучше – увеличение урона или возможность перевозки разложенных танков в медеваках. Нет. Вместо этого, нам нужно обратить внимание на то, что после предполагаемых изменений снизятся требования к микроконтролю и стратегический потенциал, но зато танки станут больше соответствовать тому, какими они и задумывались (а задумывались они как юнит с очевидными сильными и слабыми сторонами)

Что касается разорителей, то главным образом отмечается, что эти юниты используются, в основном, для того, чтобы противостоять освободителям и минам. Поэтому если их и ослаблять, то за счет увеличения времени перезарядки их уникальной способности. Мы же хотим отметить, что тип вводимого нами изменения зависит от того, какую именно проблему мы пытаемся решить. Уменьшить наносимый разорителями урон было предложено не только потому, что предполагается изменения осадного танка, но и потому, что тайминговые пуши с этими юнитами слишком сильны против протоссов. Если бы что-то в этой ситуации поменялось, то тогда мы, конечно же, предложили бы другое изменение.

Нам также было сообщено, что игроки все еще тестируют последние изменения и пытаются разобраться в том, как именно они повлияли на игру, а поэтому будет лучше воздержаться от выпуска новых балансных патчей до тех пор, пока мы не будем уверены, что те игровые элементы, которые мы хотим исправить, действительно являются проблемными, и что все предполагаемые изменения должным образом протестированы. И мы с этим согласны. На момент выхода последнего патча пуши с разорителями выглядели очень грозным оружием и у многих игроков за протоссов возникали с ними проблемы, но игроки за эту расу сейчас продолжают искать оптимальные варианты игры в новом патче, в то время как мы пытаемся определить текущее состояние игры.

Изменение осадных танков

Давайте поподробнее поговорим об изменении осадных танков. Мы согласны с теми многими, кто не согласен с предложенными ранее изменениями и указывает на то, что:

  • Микроконтроль с перевозкой разложенных танков – это интересный компонент игры.
  • На данный момент мы видим, что игроки за терран в своих играх используют смесь из био и механических юнитов – и так ли нам нужно вновь разводить эти две ветки технологического развития порознь?

Мы, безусловно, понимаем такую позицию. Вполне вероятно, что за терран интереснее играть и на них интереснее смотреть, если в игре используются и биологические, и механические юниты, как это происходит сейчас. И, может быть, нам не нужно делать их полностью обособленными?

Действительно ли мы хотим сейчас снова перемешать используемые стратегии? Ведь есть и другие факторы, такие как измененная система добычи ресурсов, акцент на большее разнообразие карт, более высокая насыщенность игр действием и т.д.

На данный момент мы решили, что нам лучше подготовить и протестировать определенные изменения на тот случай, если обсуждаемый компонент игры нужно будет срочно изменить. Тогда мы сможем среагировать на возникшую необходимость наиболее быстро.

Мы также видим, что многими достаточно хорошо аргументируется необходимость введения изменений:

  • Дизайн осадного танка и его роль в игре заметно изменились из-за увеличения мобильности.
  • Возможное изменение с отменой перевозки и увеличением урона вернула бы в игру такой компонент, как возможность установить контроль над определенной территорией за счет потери в мобильности.

Карта с тестовым балансом позволит нам выяснить, насколько к месту все эти компоненты будут в игре.

Сейчас мы также пытаемся выяснить, существует ли вариант изменений, который сочетал бы в себе сильные черты обеих вариантов. Например, если время, необходимое на то, чтобы танк «разложился» и произвел первый выстрел будет равняться времени между выгрузкой разложенного танка из медевака и его первой атакой? Конечно же, вовсе не факт, что нам потребуется зайти так далеко. Но этот пример показывает, в каком направлении мы думали в последние дни.

Мы также хотим отметить, что не считаем, что изменять осадные танки нужно как можно быстрее. Поэтому нам стоит тщательно взвесить все «за» и «против» перед тем, как принимать окончательное решение.

Протоссы

У протоссов были проблемы сразу после того, как вышел последний патч, но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Тем не менее, мы по-прежнему отмечаем силу ранней агрессии в ZvP. Мы протестируем несколько вариантов ослабления ранних тайминговых атак за зергов, дабы в дальнейшем быть готовыми быстро ввести необходимые изменения в том случае, если ситуация в игре не изменится к лучшему и если игроки не смогут найти способ эффективного противодействия ранним таймингам.

Следующая карта с тестовым балансом

На следующей карте мы планируем убрать изменения разорителей и освободителей. Вполне возможно, что мы попробуем изменить разорителей таким образом, чтобы это повлияло только на ZvP, а также потестируем осадные танки со значительно увеличенным временем между выгрузкой разложенного танка из медевака и его первой атакой. Разумеется, это изменение будет дополнено еще большим увеличением урона.

Мы также согласны с теми, кто отметил, что хорошо было бы попробовать как-то изменить циклоны. Мы попробуем увеличить эффективность этого юнита на ранних и средних стадиях игры, при этом не допустив такого варианта, при котором масс циклоны становятся эффективной армией на поздних стадиях игры. Для того, чтобы достичь поставленной цели, мы либо увеличим наносимый юнитом урон, либо количество единиц здоровья, но также увеличим и занимаемый юнитом лимит, чтобы ценность этих юнитов снижалась на поздних стадиях игры – в ситуациях, когда игроки начинают приближаться к максимальному лимиту.

Если вы хотите обратить наше внимание на какие-то другие вопросы, связанные с балансом, то сделайте это уже на этой неделе. Тогда вместе мы сможем разобраться с тем, какие изменения представить следующей карте с пробным балансом. Сейчас мы планируем провести оценку предполагаемых изменений и впоследствии, через две недели, выпустить новую тестовую карту.

Еще раз спасибо за то, что продолжаете помогать нам развивать StarCraft 2 и поддерживаете эту игру. И пускай сейчас не видно таких проблем, которые требовали бы скорейшего решения, давайте и дальше делать то, что в наших силах, дабы впоследствии оказаться готовыми к введению новых изменений.