Лучшие игроки Heart of the Swarm

Stuchiu продолжает писать креативы, мы продолжаем их переводить. На этот раз вашему вниманию представляется рейтинг лучших старкрафтеров Heart of the Swarm. Как обычно, материал будет публиковаться по частям – и перевод части первой уже готов!

#15. ByuL

byul.jpg

Достижения:

  • 2nd WCS NA S3 2013
  • 2nd GSL S2 2015
  • 2nd GSL S3 2015
  • 2nd SSL 3 2015
  • Top 4 KeSPA Cup S2 2015

В карьере ByuL’a были очень разные периоды. Он успел поиграть за иностранную команду, за команду eSF и за команду KeSPA. Он выступал на GSL, GSTL и на Пролиге. Он успел продемонстрировать множество разных стилей, начиная фулл-макро и заканчивая использованием странных и необычных билдов, вдохновленных совершенно разными стратегиями, такими как размен базами с мутой от NesTea и заканчивая контратакующей игрой Life’a в ZvT. И он всегда мог сделать эти стили еще лучше. Он взял стиль игры в размен базами NesTea, но усовершенствовал тактические и стратегические решения. Он взял стиль игры против био Life’a и улучшил его во многих компонентах. Контратаки Life’a практически сразу обеспечивали тому победы. В исполнении ByuL’a они стали менее разрушительными, т.к. он вкладывался в них меньше. Тем не менее, в течение долгих игр они наносили даже большее количество урона, чем контратаки Life’a. ByuL шаг за шагом, используя стратегию минимального риска, наращивал преимущество, и в итоге сокрушал своего соперника.   

Игрок смог добиться определенного успеха в конце 2013 года, заняв второе место на WCS NA Season 3. Тогда ByuL заявил, что он входит в 5 лучших игроков мира. Но в следующем году, после возвращения в Корею, игрок не мог поддержать свое громкое заявление делом, показывая очень средние результаты в командных выступлениях. Тем не менее, он играл роль эйса в Incredbile Miracle и справлялся достойно. В конце концов его стиль игры и та проделанная над ним работа привели к тому, что во второй половине 2015 ByuL стал счиаться лучшим игроком за зергов в мире. Но, к сожалению, было очевидным также и то, что несмотря на свое невероятное мастерство игрок не мог выигрывать в финальных матчах, тем самым пойдя по стопам soO.

Разница между ByuL’ом и MMA:

У ММА больше достижений и он в течение большего времени считался топовым игроком, но во время своих выступлений в Корее ByuL обыгрывал более сильных соперников. Этих побед оказалось достаточно для того, чтобы превзойти достижения ММА в HotS.


#14. Bomber

bomberredbull.jpg

Достижения:

  • OSL 2013 - Top 4
  • WCS Season 2 Finals - 1st
  • Blizzcon 2013 - Top 4
  • WCS NA 2014 S2 - 2nd
  • WCS NA 2014 S3 - 1st
  • IEM San Jose - Top 4
  • Red Bull Austin - 2nd
  • Red Bull Washington - 1st
  • Red Bull Atlanta - 1st

Карьера Bomber’а – это наглядная иллюстрация того, насколько важно иметь хорошую механику. Во времена своего пика в 2011-2012 годах Bomber заслуженно считался обладателем одной из лучших в мире механик и игроком, который в плане мастерства не уступал Mvp. Но он, тем не менее, никогда не мог реализовать эти свои преимущества, в течение всей своей карьеры в WoL по каким-то причинам в самые важные моменты уступая более слабым игрокам.

В чем же тогда секрет его успеха в HotS? Если вы спросите меня, то я скажу, что Bomber с самого начала своей карьеры в раннем 2011 году не забыл ни одного полученного урока и ни одного выученного билда. Его механика заметно ухудшилась в сравнении с другими игроками, потому как и уровень игроков, и их количество увеличивались. Но Bomber вспомнил полученные уроки и понял, как можно использовать имеющиеся у него знания для того, чтобы обыгрывать своих соперников даже в более современной мета-игре. Имеющийся в его распоряжении широкий арсенал стратегий позволил игроку использовать такие билды, каких его соперники никогда раньше не видели и использовать их для достижения победы. В этом и заключалось главное отличие между Bomber’ом и большинством других игроков. Чем больше вы тренируетесь, тем больше вы увязаете в мета-игре, предполагающей определенные билды и стили игры, со временем становящиеся стандартом. Bomber изучал и их, но он также всегда мог использовать случайный билд из тех, что применял раньше. Самый яркий пример – финал WCS Season 2 против Jaedong’a. В том матче он использовал тайминг с ранним стимпаком, атаки пехотинцами с боевыми щитами, бункер-раш и игру в пехоту с танками.

Когда мы вспоминаем карьеру Bomber’a в WoL, то всегда отмечаем, что она была полна разочарований, а игрок так и не достиг результатов, соответствовавших бы его мастерству. И я бы сказал, что в HotS все изменилось с точностью до наоборот. Bomber уже не был настолько механически сильным игроком, но свои лучшие результаты он все равно показал именно в 2013-2014 годах, обыгрывая игроков, которые зачастую выглядели сильнее (например, Flash). Игрок достоин нашего с вами уважения за то, что свои лучшие результаты он показал в Heart of the Swarm – в наиболее конкурентный период истории SC2.

Разница между Bomber’ом и ByuL’ом:

Результаты Bomber’a не особо отличаются от результатов ММА, но он имеет в своем активе победу на WCS Season 2 и является чемпионом Red Bull Washington (а на этом турнире было очень много хороших игроков). Поэтому Bomber превосходит ММА в плане достижений, и помимо этого давайте примем во внимание то, насколько долго игрок активно выступал в HotS, являясь одним из лучших в этой игре (два года против половины года ByuL’a).


#13. Soulkey

soulkeydailyesports.jpg

Достижения:

  • GSL Season 1 2013 - 1st
  • WCS Season 1 Finals 2013 - Top 4
  • GSL Season 3 2013 - Top 4
  • WCS Season 3 Finals 2013 - 2nd
  • WCG KR - Top 3
  • Hot6ix Cup - 2nd
  • IEM Taipei - Top 4
  • WCG 2013 - 1st

После впечатляющего выступления на самой последней GSL в Wings of Liberty, Soulkey (и другие игроки из Ro8 GSL) сделали то, что многие считали невозможным. Они продолжили оставаться конкурентноспособными игроками после перехода на Heart of the Swarm – даже несмотря на то, что у них было гораздо меньше тренировок по сравнению с другими игроками. Более того, Soulkey быстро обошел Life’a и в начале HotS стал лучшим зергом, каковым и оставался в течение всего 2013 года. В течение всего года он был тем зергом, к победе над которым стремились все топовые игроки, а его противостояния с INnoVation’ом и sOs’ом определили историю SC2 в 2013 году.

Разница между Soulkey и Bomber’ом:

Soulkey был лучшим зергом в течение всего 2013 года – и это лучше, чем спады и подъемы Bomber’a в 2013 и 2014 годах. Благодаря своей стабильности и успешным выступлениям в Корее, Soulkey обыграл большее количество игроков из топ-10.


#12. PartinG

u0nIzZL.gif

Достижения

  • GSL 2015 S1 - 2nd
  • GSL Global Championship - 2nd
  • IEM Taipei - Top 4
  • WCG KR 2013 - 1st
  • HSC X - 1st
  • DH Tours - 1st
  • MSI Beatit - 2nd
  • MSI 2015 - Top 4
  • RB NY - 1st
  • IEM Shenzhen 2015 - 2nd
  • WCG 2013 - 3rd

После вполне успешной карьеры в команде eSF в WoL, PartinG решил попробовать себя в самой престижной команде мира – SKT. Перейдя в состав SKT, игрок почувствовал на себе все прелести корейского режима тренировок – который, по какой-то неизвестной причине, не помог ему улучшить свои результаты в сравнении с результатами своих коллег. Он был звездой Пролиги (не эйсом, но очень сильным игроком, который постоянно отмачивал какие-нибудь жесты, которые приходились по нраву его болельщикам). Но ближе к концу 2014 года, незадолго до истечения своего контракта, PartinG решил уйти. Как он сам сказал: "Я вырос в дикой природе и должен быть зверем eSF, а не торчать в зоопарке KeSPA".

В итоге после своего ухода из SKT игрок показал одни из лучших результатов за всю свою карьеру, заняв высокие места как на международных турнирах, так и став серебряным призером одного из сезонов GSL в 2015 году. Возможно самым удивительным его достижением стал невероятно высокий процент побед против терран в 2015 году – 79,19% по картам (137-36) и 86,5% по сериям (58-9). И хоть PartinG так и не смог сделать то, чего он всегда хотел – одержать победу на крупном корейском турнире, - он может быть спокоен, осознавая, что он является величайших игроком в PvT в HotS и всей истории SC2. Вероятность того, что кто-то сможет превзойти его результаты в PvT, практически равна нулю.

Разница между PartinG’ом и Soulkey:

Soulkey добился лучших результатов в период своего пика в 2013 году, но PartinG показывал стабильно хорошие результаты в течение трех лет – и таким похвастаться могут очень немногие прогеймеры. Добавьте к этому тот факт, что за это время он обыграл большее количество топовых игроков, и поймете, что PartinG абсолютно очевидно превосходит Soulkey.


#11. Classic

classic.jpg

Достижения

  • GSL S2 2014 - 1st
  • KeSPA Cup 2014 - Top 4
  • Blizzcon 2014 - Top 4
  • SSL S2 2015 - 1st
  • Blizzcon 2015 - Top 4
  • IEM Shenzhen 2015 - 1st

HotS во многом был версией SC2 для протоссов. Когда игроки KeSPA переключились с BW на SC2, то большинство игроков самого высокого уровня были протоссами. В итоге в SC2 началась новый период, не сильно отличавшийся от периода шести драконов в BW. В StarCraft 2 в их роли выступили PartinG, Rain, sOs, Zest, herO и Classic. И среди этой шестерки Classic почитаем меньше всех. Он дважды выиграл StarLeague, не раз попадал в топ-4 на других престижнейших турнирах, и даже несмотря на то, что IEM Shenzhen 2015 не был топовым турниром, но турнирный путь Classic’a на нем был одним из самых сложных (он обыграл Rain’a, LosirA’у, herO и PartinG’a, проиграв лишь Snute). Но несмотря на все эти достижения, Classic’а все равно называют "забытым чемпионом" и не считают столь выдающимся, как других топовых корейских протоссов.

Наверное, в этом виноваты и стечение обстоятельств, и стиль игры этого протосса. PartinG, например, является самым харизматичным корейцем в истории SC2, Zest здорово выглядит на фотографиях, от улыбки herO у фанатов SC2 начинают дрожать колени, Rain навел порядок в PvP в 2012 году и навсегда заслужил вечное уважение всех поклонников игры, sOs играет в совершенно безумном стиле и чуть ли не лучше всех других умеет бороться до конца тогда, когда это действительно нужно. А что Classic? Ну, у него есть челюсть.

И как дополнение – стиль игры. Classic – хамелеон. Среди всех топовых игроков за протоссов у него больше всего билдов и стилей. Он может играть как угодно: затяжные макро игры, тайминговые атаки, алл-ины и безумные чизы. И все это он играет очень чисто, четко, но абсолютно не так зрелищно, как это делают пять остальных "драконов". Но остальные, нужно отметить, имеют свою специализацию и являются лучшими в том, что они делают. Rain иногда добавляет в свою игру чизы, но он запомнился как лучший в сейфовой игре, рассчитанной на сражения на максимальных лимитах. У PartinG’а самый лучший микроконтроль. Zest’у нет равных в доведении билдов до совершенства и в выборе позиции. С herO никто не может сравниться в доведении до совершенства одного билда на каждый матч-ап и адаптации к своим соперникам в течении многих игр и матчей. У sOs’а лучше всех получается быть сумасшедшим.

У Classic’a же нет характероной особенности, но он уверенно занимает второе или третье место в каждой из приведенных выше специализаций. Его умение играть сейфовые стандарт, его микроконтроль, позиционирование войск, навыки адаптации к соперникам, умение проводить чизы – во всем этом он сравним с лучшими в этих направлениях. В каком-то роде Classic является самым опасным игроком из всех этих протоссов.

Разница между Classic’ом и PartinG’ом:

У Classic’a лучше результаты в 2014 и 2015 годах, в то время как PartinG на один год больше пробыл топовым игроком. Но этого недостаточно для того, чтобы компенсировать отставание от Classic’a в плане результатов.