Россия стала лидером рынка киберспорта в Европе

Согласно проведенному компаниями SuperData Research и PayPal исследованию европейский рынок киберспорта оценивается в 300 миллионов долларов, а число киберспортсменов достигает 23 млн человек. И Россия здесь в числе лидеров.

По прогнозам исследователей, к 2018 году рынок вырастет до 389 миллионов долларов, а аудитория — до 44,4 млн. Российский рынок киберспорта является самым крупным и по объемам, и по количеству киберспортсменов — эти показатели достигают 35,4 млн долларов и 2 млн человек соответственно. На втором месте — Франция, там объем рынка составляет 22,5 млн долларов, на третьем — Испания.

В ходе исследований были изучены данные по Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Франции и Чехии. Согласно этим данным, большинство любителей киберспорта — мужского пола (79% мужчин против 21% женщин). Наиболее распространенные возрастные группы — от 18 до 24 лет (30%) и от 25 до 34 лет (30%). В России группа от 18 до 24 лет занимает большую долю, чем в среднем по Европе, — 47%.

Авторы исследования отмечают рост аудитории мобильных игр в сегменте киберспорта. К концу прошлого года доля мобильных игр на этом рынке в США превысила 20%. Наиболее доходными игровыми платформами в 2015 году стали (в порядке убывания): Dota 2, League of Legends и Counter-Strike: Global Offensive.

Также было отмечено, что индустрия киберспорта стала более привлекательна для новых рекламодателей, которые раньше предпочитали телевидение. Например, в 2015 году доходы индустрии киберспорта от спонсорской рекламы превысят 570 млн долларов, что всего на 30% меньше, чем такие же цифры у NBA — лидерам спортивной отрасли по этим показателям.

Читать материал целиком