Киберспорт – снова спорт! Радуемся всей страной

Как уже сообщались ранее, киберспорт в России вновь признали, собственно, спортом. GoodGame.ru попросили выдающихся представителей отечественной киберспортивной сцены поделиться своим мнением по поводу этого знаменательного события.

Я очень рад, что настал этот день. Хочется поблагодарить и Антона, и его старших партнеров, которые сделали такой важный прорыв. Надеюсь, что это даст сильный толчок именно для регионального развития. Не хватает игроков, не хватает организаций, не хватает спонсоров, и сегодняшняя новость - это лучик света. Это однозначный буст как для индустрии, так и для каждого из нас. Ведь теперь наше увлечение - это не андеграунд. Вперед, Россия!

Это знаменательный день, надо поклониться в ноги тем людям, кто этого добился. Теперь все, что было раньше, не имеет значения, теперь начинается новая эра, в которой, наконец, будет все регламентировано и систематизировано, а это приведет к качественному рывку в развитии.

Это приятное и важное событие для киберспорта и гейминга в целом. Не стоит ожидать, что с неба посыпятся деньги или все резко поменяется в головах. Главное - продолжать планомерную и постепенную работу по всем направлениям: медиа, живые мероприятия, регуляция отношений между киберспортсменами <-> организациями <-> организаторами турниров, работа по легимитизации киберспорта и гейминга в головах обычных людей, власти и бизнеса. Важно сохранить прозрачность федерации и киберспорта, не дать присосаться паразитам к этому новому веянию и индустрии. Важны реальные шаги, помогающие развивать направление, либо такие шаги, которые не будут мешать это делать частному бизнесу.

Это, конечно, праздник. Рад и мой внутренний юрист (вспоминаю, как неприятно совпало окончание учебы на юрфаке с изгнанием прогейминга из реестра – стоял как раз июль 2006-го), и журналист. Отделять или нет киберспорт от традиционных видов спорта – личное дело каждого, главное, чтобы этот барьер не создавался искусственно, по-чиновничьи. Сегодня одной важной формальностью стало меньше, и всем нам станет чуточку интереснее и проще работать. Дима Смит, Саша Горбаченко, спасибо вам и всем причастным.

Привет, товарищи! Ууурррааа - ууурррааа - ууурррааа! Теперь все присядем, вытрем слезу и осознаем какой, это уровень отвественности и новых вызовов. Признание должно быть теперь раз и навсегда, сфера это заслужила, аудитория это заслужила, мы все тоже. Антону Черепенникову, Александру Горбаченко, Дмитрию Смиту, Константину Сурконту, всем причастным, лоббистам и серьезным мужчинам в холдингах - огромное уважение и большое спасибо! Киберспорт - вперед!!! ;) ANX тоже в деле, следите за анонсами.

Для всех отечественных игроков, которые представляли Россию на Международных турнирах, киберспорт и без признания являлся спортом, так как в стране уже существуют организации, тренера и партнеры. Повторное признание "компьютерного спорта" должно в первую очередь открыть дорогу молодым игрокам и командам из регионов России, где многие сталкиваются с киберспортом только в трансляциях крупных турниров. Также, надеюсь, что будут продвижения в решении визовых вопросов для киберспортсменов. Возможно, в ближайшем будущем, мы увидим, что по пути России пойдут и другие страны СНГ, ведь русскоязычное игровое сообщество - одно из самых крупных в мире.

Большой респект ФКС России за проделанную работу! Уверен, что благодоря сотрудничеству ФКС России с крупнейшими российскими киберспортивными организацяими, наша необъятная страна получит большое число профессиональных киберспортивных турниров в регионах, по качеству близких к Европейскому уровню как по online, так и по LAN части.

Событие, безусловно, знаковое для российского киберспорта, а также для киберспорта всего СНГ. Сейчас мы видим, как уже признанный обществом тренд выходит и на государственный уровень. Вместе с тем, у структур, которые активно лоббировали включение киберспорта в реестр официальных видов спорта, сейчас появляется дополнительная ответственность перед всеми - перед государством, перед киберспорстменами, геймерами, зрителями и перед самими собой. Необходимо оправдать ожидания миллионов и сделать все для того, чтобы киберспортивная индустрия продолжала развиваться и в итоге стала флагманом в сегменте спорта и развлечений.

Подключаемся к обсуждению темы дня в комментариях!