Коротко о StarCraft 2 Community Summit

Несколько дней назад состоялось событие под название SC2 Community Summit – официальная встреча Blizzard с представителями игрового сообщества (игроки, комментаторы, репортеры и так далее). На встрече обсуждалось нынешнее состояние и дальнейшее развитие StarCraft 2.

На встрече присутствовали BaseTradeTV, JYP (на данный момент комментирует в Корее), Winter, несколько создателей карт, Nathanias, Rotterdam, ToD, iNcontrol, PiG и другие люди, которые как-то связаны со StarCraft 2 и играющие не последние роли в сообществе этой игры.

Речь шла о том, как StarCraft 2 будет развиваться в будущем. Все участники саммита подписали договор о неразглашении, поэтому точной информации о том, что же планируют Blizzard, в открытом доступе нет. Но уже сейчас хватает различных намеков.

Во-первых, Blizzard сообщили, что в SC2 сейчас играет столько же людей, сколько и 2-3 года назад. Так что игра очень даже жива, назло всем скептикам. В игре много игроков старше 25 лет – скорее всего, это люди, которые начинали играть еще с Wings of Liberty и играют до сих пор.

Разработчики планируют какие-то очень интересные нововведения. В частности, перед ними стоит задача сделать так, чтобы люди возвращались к игре снова и снова, а не просто играли несколько игр в мультиплеере за сезон или иногда проходили кампанию. В этом плане очень показателен пример кооперативных миссий, где есть концепция еженедельных мутаций. По словам Winter’а, Blizzard сказали, что в кооперативном режиме очень высокий процент возвращающихся игроков (т.е игроков, которые играют в игру снова и снова). Теперь разработчики работают над тем, чтобы создать у игроков мотивацию возвращаться и в мультиплеер.

Winter также обращает внимание на то, что сейчас Blizzard очень внимательно слушают обратную связь со стороны сообщества и действительно стараются удовлетворить запросы игроков. На саммите было много обсуждений по группам: так, например, профессиональные игроки и Дэвид Ким обсуждали баланс, также была группа по обсуждению турниров, по обсуждению интернет-контента и так далее.

У Blizzard есть много задумок, реализовать которые раньше не получалось по ряду причин. В частности, в конце 2015 года должен был выйти Legacy of the Void, поэтому работа велась над аддоном. Теперь, когда ресурсы освободились, можно перекинуть их на дальнейшее совершенствование игры.

Опять же, по словам Winter’а, каких-то серьезных нововведений мы не увидим до конца этого года, но в начале 2017 года игра может увидеть ряд интересных и очень важных нововведений. Какие-то анонсы должны быть сделаны в течение ближайших нескольких месяцев.

В твиттере можно было заметить и еще несколько намеков на то, что в будущем StarCraft 2 ждет что-то очень интересное:

Blizzard планируют сделать серьезные нововведения в игре. Подробности будут скоро анонсированы.

Большое спасибо за то, что пригласили. Было здорово повидаться со всеми и я не могу дождаться того момента, когда состоится анонс того, что нам показали


Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в игре должны появиться какие-то новые элементы, которые будут поддерживать мотивацию простых игроков (не прогеймеров) и сделают игру еще интереснее. Речь идет не о правках баланса, а именно о самой игровой концепции, о дизайне. Раньше 2017 года эти нововведения игра вряд ли увидит, но как и говорилось, какие-то анонсы стоит ждать уже в ближайшие месяцы.