Дорога на BlizzCon #11: ShoWTimE

ShoWTimE это лучшее, что сейчас может предложить немецкая сцена. В этом году у него хватало громких побед. Были также и достаточно серьезные разочарования. Но вряд ли кто-то посмеет сомневаться в конкурентноспособности этого спортсмена. В конце концов, это единственный не корейский чемпион WCS Championship.

С флагом в руках

Спросите кого-нибудь о стереотипных представлениях о немцах – и они назовут вам дисциплину, предприимчивость и упорную работу. В Германии такие качества, зачастую, ассоциируются с конкретным регионом, который называется Швабия. И хоть стереотипы они стереотипы и есть – неточные, преувеличенные, иногда становящиеся основой шуток представления – в них все равно периодически можно найти правду. Тобиас ShoWTimE Зибер – как раз тот человек, на которого вы показывали бы пальцем и которого называли бы настоящим швабом (он даже в интервью говорит на диалекте своего региона). Звучит избито, но его дисциплина, стремление к упорной работе и постоянному прогрессу являются основными элементами его успеха. Уже в 2013 году он выиграл несколько немецких турниров и заработал международное признание, а в нынешнем сезоне наконец-то взял свой первый крупный турнир. И благодаря этой победе напрямую прошел на BlizzCon – став первым немецким игроком, который поднимется на эту сцену после TLO (а то был, на минуточку, 2010 год).

Когда-то давно ShoWTimE был вполне заурядным игроком. Играл вполне себе казуально, участвовал в обсуждениях стратегий и билд-ордеров на немецких форумах. Когда он начал стабильно обыгрывать своих сверстников и подниматься на все более и более высокие позиции в ладдере, стало понятно, что он способен очень быстро учиться. Очень скоро он превратился из одного из тех, кто обсуждал стратегии наравне с другими, в того, кто дает советы другим. Его начали приглашать к себе международные кланы и команды. Стремление к совершенству привело его к тому, что он начал тренироваться все упорнее и упорнее и в итоге заработал репутацию хорошего игрока и в национальных, и в международных соревнованиях.

В итоге, после череды успехов на онлайн-турнирах, ShoWTimE’а взяли к себе ESC Gaming – одна из крупнейших немецких киберспортивных организаций. Там он получил предложение попробовать играть профессионально, «на полную занятость». 2013 год был не идеальным в плане результатов, но именно этот год стал для игрока прорывным на международной сцене. На WCS Europe ему удалось то, что многие считали невозможным: он обыграл легендарного Mvp, причем не раз, а целых два раза. И выбил его из турнира. После этих двух побед его имя оказалось на слуху у всех поклонников StarCraft 2 – и редко кому еще удается оставить о себе такое первое впечатление. ShoWTimE тут же провалился, не сумев закрепить свой триумф очередной победой – и выбыл из турнира в следующем раунде. Фактически, до 2015 года он более не показал на WCS ничего значимого.

Но в это же время ShoWTimE улучшал свою игру на ESL Pro Series Germany, и дважды выиграл этот турнир в 2014 году. Он лишил Patience’а шанса стать первым не немецким игроком, которому покорилось бы это чемпионство, и продолжил уже тогда существовавшее соперничество с HeRoMaRinE, который обыграл его в финале предыдущего сезона. В игре ShoWTimE’а нашло отражение его восхищение своим идолом – он старался эмулировать стиль Rain’а, который де-факто является образчиком уверенной протоссовской макро-игры. И это в то время, когда в стратегиях этой расы безраздельно властвовали гиммиковые решения и алл-ины. Причина заключается в том, что ShoWTimE’у приходилось часто играть против таких игроков, как GoOdy и HasuObs, которые предпочитали затягивать игры. В результате ShoWTimE развил в себе терпение и выносливость, которые только усилили придуманный Rain’ом стандарт игры за протоссов. А на EPS он получил дополнительный опыт оффлайн-выступлений, который в последствии очень пригодился на множестве других, уже международных, LAN-турниров.

Статистика побед в 2016 году:

63.92% vs. Terran
73.74%% vs. Protoss
66.67% vs. Zerg

Ранг WCS Circuit: 2

WCS-очки: 4935

И именно на международные турниры этот закаленный боями ShoWTimE и отправился. Теперь он играл уже за одну из лучших команд Германии Alternate и сумел пройти отборочные в первый сезон WCS 2015, где в итоге дошел до полуфинала, по пути выбив выглядевшего фаворитом в их матче Kane’а. В полуфиналах его растоптал Hydra, но даже попадание в топ-4 привело к тому, что ShoWTimE оказался овеян славой. Ближе к концу года он повторил свое достижение в турнире, посвященному запуску Legacy of the Void, где ему удалось одолеть Nerchio и где он на равных играл против PartinG’а. Выход LotV изменил очень многое, но особенно много изменилось в жизни нашего немецкого героя.

Он оставался верен своему макро-стилю, благодаря которому его начали узнавать в Европе. Но тогда ShoWTimE понял, что предсказуемость делает его более уязвимым – ведь по мере того, как он набирал популярность, соперники все более серьезно подходили к матчам против него.  Поэтому он стал разбавлять свою фирменную игру агрессивными билдами. Его предсказуемость пошла на убыль, а сам он стал еще более опасным соперником в любом матче на большом количестве карт.

И вот именно на того ShoWTimE мы сейчас и смотрим. Его игровое мастерство было выковано в огне немецкой сцены. На него оказал значительное влияние один из лучших игроков за протоссов, сам он научился адаптироваться к новой обстановке – при этом не изменяя своим собственным сильным сторонам. Даже тот факт, что на какое-то время он остался без команды, не смог подорвать его дух. В итоге же целеустремленность этого игрока была замечена командой Millenium, и ShoWTimE отплатил своему новому «дому» сторицей: в одном из самых напряженных и энергичных финалов года в Туре он обыграл Nerchio. В дальнейшем он в этот раз сумел поддержать заданный уровень и достиг топ-4 IEM Shanghai, а также вышел в финал WCS Copa International.

Кто-то скажет, что ShoWTimE никогда не смог бы добиться тех высот, на которых он находится сейчас, если бы Blizzard не изменил формат WCS. Но те, кто так говорит, часто забывают про его историю. Ведь он – тот игрок, который два раза подряд обыграл Mvp. Игрок, который защищал немецкое чемпионство от корейского претендента в виде Patience. Игрок, который с гордостью признает, что его стиль игры был скопирован у легендарного корейского протосса. ShoWTimE всегда принимал вызовы, а не бежал от них. Он не является продуктом нынешней системы WCS, но является продуктом более ранних ее итераций – тех, которые объединяли мировую сцену, а не разламывали ее на части.

ShoWTimE взял то, что было у него с самого рождения, и сплавил с тем, чему он научился у лучших игроков со всего мира. Именно с этим флагом он и выступит на BlizzCon'е: c баннером по-настоящему мирового атлета.

Автор оригинального материала: TheOneAboveU
Редактор: CosmicSpiral
Статистика побед: Aligulac