Dark: "До самого конца StarCraft 2 я всегда буду бороться за чемпионство"

Представляем вам перевод интервью с одним из лучших зергов мира. Dark занял второе место на прошедшем полтора месяца назад BlizzCon 2016, а также сумел дойти до полуфинала первого корейского турнира WCS 2017 – IEM Gyeonggi. В интервью он рассказал о своей подготовке к играм, об отношениях с ByuN'ом и поделился мыслями по поводу предстоящего сезона WCS.

Интервью было взято между четвертьфинальным и полуфинальным матчами Dark’а.

– Как у тебя дела после BlizzCon’а?

– Я разобрался с кое-какими личными делами, но при этом не переставал тренироваться по максимуму.

– Ты брал перерыв от игры?

– Я смог передохнуть перед BlizzCon’ом, так что после этого турнира я в режиме постоянных тренировок.

– Ты сильно расстроился после поражения в финале?

– Я часто шучу, что просто выбросил шанс заработать 100 тысяч, но больше всего мне не дает покоя тот факт, что ByuN забрал у меня трофей. Я очень хотел заполучить себе эту награду. Поэтому в сегодняшнем матче я был невероятно сильно настроен на победу (в четвертьфинале IEM Gyeonggi Dark обыграл ByuN’а со счетом 3:2).

– Тебе удалось поквитаться за свое поражение. Как ты чувствуешь себя после этой победы?

– У меня получилось обыграть ByuN’а после BlizzCon’а, и это позволит мне вернуть веру в собственные силы. Если в будущем мне нужно будет снова сыграть против ByuN’а, то я легко обыграю его – как и любого другого террана.

– Вашу с ByuN’ом игру на "Король Седжон" фанаты назвали лучшей игрой года и лучшей игрой в истории BlizzCon’а. Но каково твое мнение по поводу этой игры?

– Выиграть ту игру было очень сложно (особое ударение на "сложно"!) выиграть. В какой-то момент я подумал, что если проиграю, то это будет конец моей карьеры – думаю, именно моя решительность и целеустремленность позволили мне перевернуть ход матча.

– Ты пересматривал эту игру?

– Вообще я не смотрю те игры, где я проиграл (смеется). Так что эту серию я не пересматривал, ни одного матча. Вот те игры, после которых я становился чемпионом, я пересмотрел несколько раз, но заставить себе пересматривать свои поражения я не могу.

– Ты теперь выиграешь IEM, раз уж выиграл ByuN’а?

– Конечно же. Ro8 был, считай, финалом. (смеется)

– Ты волновался перед своим четвертьфинальным матчем?

– На мне было "проклятие Ro16" – и я боялся, что оно могло сработать и на этом турнире. Но, думаю, теперь я от этого проклятия избавился. Когда нас распределяли по сетке, я думал: "Пожалуйста, только не ByuN". И тут мне сразу же вытащили ByuN’а (смеется).

– Ты всегда буквально излучаешь уверенность в себе – и только одного ByuN’а, кажется, побаиваешься...

– ByuN очень много работает, так что против него сложно играть. Он всегда притворяется слабым игроком, говорит вещи в духе "ох, ну этот парень так силен, и вот этот тоже очень силен". Но на самом деле он всегда думает, что он самый лучший. Он этакий волк в овечьей шкуре. Я знаю, что в любом матче он всегда уверен в себе, так что я немного побаивался играть против него.

– Вы с ним хорошие друзья?

– Мы получше узнали друг друга после BlizzCon’а.

– Вот как? Я думал, что ты ни за что не станешь разговаривать с человеком, который обыграл тебя в финале.

– Может быть. Но я проиграл потому, что сам сыграл хуже, так что у меня нет причин ненавидеть ByuN’а. После BlizzCon’а мы пошли в Universal Studios, и за то время, что мы общались на пути туда, я сумел узнать его получше.

– Вы сейчас тренируетесь друг с другом?

– На IEM я впервые тренировался с ByuN’ом – он сам подошел ко мне и попросил потренироваться. Мы тренировались перед Ro16, и в итоге попали друг на друга в Ro8… (смеется).

– Кто в итоге больше выиграл от ваших совместных тренировок?

– ByuN очень многое скрыл во время тренировок. В тренировочных играх он играл очень плохо, я не проиграл ему ни единой игры. Но когда дело дошло до матча на турнире, он оказался совершенно другим игроком. И я понял, что он волк в овечьей шкуре.

– Ты будешь продолжать тренироваться с ним?

– Да, но буду скрывать свои стратегии (смеется).

– Это у вас план такой – тренироваться друг с другом и вместе доминировать в StarCraft 2?

– Я бы хотел, чтобы так и было, но не думаю, что этого же хочется и ByuN’у.

– Если посмотреть на результаты корейской командной лиги VSL, то можно предположить, что выиграв 200 тысяч ByuN не сильно старался на этом командном турнире.

– Он очень доволен собой. После победы он стал другим человеком. Теперь даже речи не идет о том, чтобы заказать мне обед. Просить его об этом, будучи проигравшим, было бы странно, так что приходится ждать, пока он сам до этого дойдет.

– На BlizzCon’е ты познакомился с кем-то из иностранных игроков?

– Наверное, можно сказать что я и Elazer теперь как братья (смеется). Он показался мне очень похожим на меня самого. Solar сказал мне, что он мой большой поклонник, и еще у нас были соседние места в помещении для тренировок. И если мы попадались друг на друга во время игр в ладдере, то много шутили и просто общались – так что, думаю, мы с ним подружились.

– Не думаешь, что он имитирует твой стиль игры?

– Не знаю, играет ли он в таком стиле именно потому, что это мой стиль. Просто то, как я играю – это правильная игра (смеется).

– Что ты думаешь об уровне игры иностранцев – после того, как уничтожил их на BlizzCon’е?

– Думаю, что за исключением меня и ByuN’а все другие прогеймеры сейчас находятся на примерно одном уровне – будь то корейцы или иностранцы. Корейских игроков я обыгрываю так же легко, как иностранцев. Иностранцы вовсе не играют плохо – просто я слишком хорош (смеется).

– Что ты думаешь по поводу формата WCS 2017?

– Призовой фонд будет примерно таким же, как и в этом году, и помимо этого есть еще много нововведений. Но игрокам все равно будет сложнее, потому что в Корее у нас теперь всего лишь одна лига вместо двух. Поэтому мне кажется, что игроки в большинстве случаев будут стремиться победить, во что бы то ни стало.

– А разве готовиться ко всего лишь одному турниру не удобнее? В сезоне 2016, например, тебе приходилось переключаться с одной индивидуальной лиги на другую, да еще и готовиться к играм на Пролиге. И ты ведь и достаточно далеко прошел на всех турнирах.

– Да, это довольно тяжело – и физически, и психологически. Но зато если турниров много, то ты более уверен в своем будущем. А если у тебя всего одна лига – то, конечно же, начинаешь нервничать.

– Ты специально готовишься ко всем турнирным играм? Или же стараешься быть универсальным игроком?

– Я думаю о каждом своем матче – что мне делать на этой карте, в этой игре, и так далее.

– И тебе удается так подготовиться ко всем своим играм?

– Да.

– Какие изменения ты хотел бы увидеть в системе WCS?

– Честно говоря, текущий формат не так уж и плох. Но какие-то игроки просто не смогут воспользоваться теми возможностями, которые он предоставляет. Думаю, можно было бы как-то сделать ситуацию для них более благоприятной.

– То есть для тебя – игрока, который всегда претендует на чемпионство – все хорошо?

– Лично я особо не переживаю. Мне все одно – что сейчас, что раньше. Но вот для тех игроков, которые не могут пробиться на крупные турниры, ситуация может выглядеть довольно-таки безрадостной.

– Как бы ты отнесся к добавлению краткосрочных турниров в WCS Korea? Тебе больше нравятся продолжительные лиги или же краткосрочные турниры?

– Здорово, если появляются новые турниры. Это само по себе хорошо – и неважно, насколько они продолжительные. И мне больше нравятся долгосрочные турниры с большим призовым фондом, такие как GSL и Starleague.

– В уходящем году многие игроки жаловались на то, что у них в расписании теперь только два турнира. Что ты думаешь по этом поводу?

– У нас было два сезона GSL и два сезона SSL – так что это в общей сложности четыре турнира. Я именно под таким углом посмотрел на ситуацию, так что никаких жалоб у меня не было.

– Ты согласен с тем, что после того, как другие игроки завершили карьеры, у тебя повысились шансы на победу на турнирах?

– Я думаю, что те игроки, которые сейчас остаются на сцене, теперь трудятся еще больше. Я думал, что после BlizzCon’а многие завершат свои карьеры, но вместо этого все тренируются – и тренируются упорнее, чем я ожидал. Может быть, включился инстинкт выживания? Другие игроки стали работать еще больше – и я думаю, что мне теперь тоже нужно работать упорнее.

– Сейчас иностранцы много говорят о том, что уровень игры в Корее стал ниже. Что ты думаешь по этому поводу?

– Ну, ко мне это не относится – так что пропускаю мимо ушей. Игроки играют лучше, если не слышат подобного в свой адрес.

– Legacy of the Void считается самой сложной итерацией StarCraft 2. Это поэтому ты сейчас смог выйти на свой пик?

– Думаю, да. Чем больше в игре нужно делать действий – тем лучше я играю. Думаю, Legacy of the Void хорошо подходит мне.

– В твиттере ты сообщил, что ищешь себе иностранную команду. Как успехи на этом поприще?

– У меня есть несколько предложений, но все идет не так гладко, как я надеялся. Я все еще в поисках.

– Какие условия ты хотел бы получить от команды?

– Мне не нужно чего-то необычного – просто зарплата и стимулирование, и уже хорошо. Хотя… я не уверен (смеется).

– Никто не сомневается в твоем уровне игры, но не планируешь ли ты как-то стать поближе к иностранной сцене – посредством стримов или каким-то другим способом?

– Я начал стримить не потому, что хотел привлечь внимание команд. Я просто хотел показать своим болельщикам, как выглядит игра от моего лица, а также иметь возможность пообщаться с моими иностранными поклонниками. Я сейчас периодически стримлю и буду и впредь пытаться делать это при наличии свободного времени. Все же думаю, что привлекать болельщиков лучше не стримами, а результатами выступлений.

– И ты сейчас, конечно же, являешься лучшим игроком за зергов?

– Конечно же.

– Как думаешь, сколько раз в 2017 году ты станешь чемпионом? Насколько велики твои шансы вновь выиграть титул?

– Думаю, что у меня высокие шансы на чемпионство. Особенно важны для меня IEM World Championship и BlizzCon. Посмотрим, как дела будут складываться в следующем году, но я в любом случае буду много работать для того, чтобы победить на этих турнирах.

– Как тебе новый патч? Мета все еще нестабильна, или же уже немного устоялась?

– В течение Legacy of the Void игра очень много изменялась, а после выхода нового патча стала очень хаотичной. Но, думаю, по прошествии какого-то времени все станет более упорядоченным и структурированным, так что подождем-посмотрим. Сейчас в игре многовато хаоса, и нельзя однозначно сказать, какие решения являются хорошими, а какие плохими.

– Давай в заключение сделаем промо для иностранной команды.

– До самого конца StarCraft 2 я буду игроком, который претендует на чемпионство. В 2017 году я сделаю WCS моим миром, и начну с IEM Gyeonggi. И еще хочу обратиться к своим болельщикам: у меня плохой английский, поэтому я не могу близко с вами общаться, пускай даже и хотел бы это делать. Я не очень хорош в общении, но я действительно хочу стать ближе с вами, поэтому продолжайте смотреть мои стримы.


Автор оригинального материала: Waxangel @ TeamLiquid.net