Интервью с Happy

Представляем вам перевод очередного интервью Ugrilainen'а. На этот раз он побеседовал с человеком, который неизменно – что в роли игрока, что в качестве фулл-тайм стримера – демонстрирует отличную игру и обладает огромным опытом выступлений на международных соревнованиях. Конечно же, речь идет о Happy. Дмитрий Костин вспомнил свою карьеру в StarCraft 2, ответил на вопросы о своих планах в WarCraft 3 и в стриминге.

Китайские поклонники WarCraft 3 (российские, впрочем, тоже) уже давно просили меня взять интервью у Happy. Он сейчас окружен ореолом загадочности. В европейском WC3 у игрока статус иконы. И он же причастен к перерождению расы нежити в современную эпоху, пусть даже сам того и не хочет.

Изначально у меня не было прямого контакта с Happy, потому что он известен тем, что не любит давать интервью. По крайней мере, так мне говорили. Но Happy без раздумий согласился на интервью еще в ноябре, после чего мы условились побеседовать в январе – слишком уж загруженным был первый зимний месяц.

Иногда решения, которые принимает Happy, могут озадачить нас. Именно это случилось, например, со мной, когда он принял решение не играть на WCA Europe. Ответы на все вопросы Happy дал в этом интервью – и теперь мы можем немного лучше понять, что значит быть прогеймером и с какими сложностями может быть связано возвращение в этот статус.

– Привет, Happy. Большое спасибо за то, что согласился на это интервью! Можешь для начала немного рассказать о себе?

– Привет, меня зовут Дмитрий Костин. Мне 25 лет, я бывший профессиональный игрок из России, живу в Москве. В 2005-2006 годах я играл в WarCraft 3 просто для развлечения, затем в 2007-2008 годах начал играть на полупрофессиональном уровне, а в 2009-2010 годах играл уже профессионально.

Я закончил свою профессиональную карьеру в WarCraft 3 в октябре 2010 года, после чего попытался стать профессиональным игроком в StarCraft 2. В эту игру я играл на профессиональном уровне с 2010 по 2016 год. Примерно в марте я завершил карьеру прогеймера.

Сейчас я стараюсь реализоваться в качестве фулл-тайм стримера и по большей части стримлю WarCraft 3.

news_587b8dafaf2f0.jpg

Happy в Корее. 2009 год.

– Как ты сказал, ты вернулся в WarCraft 3 в марте 2016 года. Не мог бы ты объяснить, почему ты решил закончить со StarCraft 2?

– Я решил уйти из StarCraft 2 по нескольким причинам. Первая и самая важная – это, конечно же, финансовый вопрос. Когда в конце 2014 года я остался без поддержки команды, то потерял значительный источник своих доходов. В то же время, самые надежные команды тогда потеряли интерес в StarCraft 2. Игра, фактически, искусственно поддерживалась Blizzard и World Championship Series. Количество зрителей значительно сократилось – и, как следствие, сократилось и количество спонсоров.

Учитывая тот факт, что я никогда не был по-настоящему топовым игроком в StarCraft 2, найти подходящую команду оказалось невозможно. Конечно же, мне поступали предложения от небольших организаций, но не могу сказать, что был заинтересован в том, чтобы играть за них за небольшую оплату. Либо же я и вовсе сомневался в том, что они по итогу мне заплатят.

Помимо этого, зарабатывать деньги в StarCraft 2 также стало сложнее. У меня не было команды – следовательно, никто не оплачивал мои транспортные расходы. Так что я не мог больше путешествовать и принимать участие в различных турнирах (за исключением тех, которые сами оплачивали участникам транспортные расходы). Ну, конечно, я мог бы оплачивать свои путешествия сам, но это не было резонно с финансовой точки зрения.

Мои результаты после того, как я остался без команды, также ухудшились. От турнира к турниру я выступал все хуже и хуже – закончилось тем, что я едва-едва мог пробиться на сезонные турниры WCS. А это, фактически, самые важные региональные турниры. И все это несмотря на то, что я тренировался все больше и больше.

Конечно же, мне удавалось периодически выигрывать какие-то деньги, но это были слишком маленькие суммы – особенно с учетом того, как много сил я вкладывал в тренировки.

Теперь вторая причина, по которой я решил оставить профессиональную сцену – точнее, это целый комплекс причин. Я очень много тренировался, и меня начал раздражать тот факт, что я не мог показать результаты, которых, как мне казалось, я заслуживал. Иногда мне приходилось буквально заставлять себя тренироваться… И с каждый день казался мне хуже, чем предыдущий. Я понял, что долго так не смогу, и в итоге принял свое решение.

Я уже серьезно подумывал о завершении карьеры еще в начале 2015 года, но все же продолжил пытаться, снова и снова. И все ради того, чтобы у меня так и не получилось ничего исправить. В какой-то момент я сказал себе, что должен попробовать один последний раз и закончить с игрой, если ничего не получится. Это я и сделал.

Есть, конечно же, и множество других причин. Я уже довольно возрастной для прогеймера, так что можно сказать, что я в какой-то степени потерял интерес к тому, чем занимался (то есть к соревновательным играм) в течение последних 7 лет.

А еще можно сказать, что я просто устал. В отличие от других «старожилов» я никогда толком не отдыхал от игры. Я никогда не брал себе отпуска дольше, чем на месяц (за исключением одного раза). Мне хотелось попробовать что-то новое, потому что я давно уже перестал получать удовольствие от своей карьеры прогеймера.


news_587b8f39c301e.jpg

Happy на WCS 2016 – его последний профессиональный турнир (и знаменитая фотография из его твиттере и стрим-канала).

– В какую из двух игр тебе больше нравится играть? Сугубо с точки зрения получаемого удовольствия.

– Ответить довольно легко: WarCraft 3. В StarCraft 2 я начал играть профессионально (читай – ради денег) только потому, что это была "игра-наследователь". В течение первых двух недель после того, как я переключился на StarCraft 2, я понял, что это не моя игра и что я вряд ли сумею добиться здесь таких же успехов, как в WarCraft 3. Не то чтобы она мне не нравилась, но она никогда даже и близко не приносила мне такого удовольствия, как WarCraft 3.

– В StarCraft 2 ты играл за терранов, а не за зергов – хотя логичнее представляется переход именно с нежити на зергов. Как ты выбирал свои расы в WarCraft 3 и в StarCraft 2?

– В WarCraft 3 я начинал играть просто для удовольствия. Это было уже давно, и я сейчас и не вспомню, почему выбрал именно нежить. Вероятно, мне понравился дизайн этой расы, или что-то типа этого. Не знаю. Могу только вспомнить, что сначала я играл Random Team за ночных эльфов.

– Когда я переключился на StarCraft 2, то сказал себе, что не повторю свою ошибку и не выберу самую слабую со стратегической точки зрения расу. Я попросил совета у знакомых игроков, которые перешли с WC3 на SC2. Я также посмотрел на результаты турниров и количество игроков за различные расы на ладдере – чем больше игроков, тем легче найти реплеи. Было очевидно, что в начале StarCraft 2 терраны были имбалансными. И я сделал свой выбор.

Как же я был неправ…

Серьезно, нужно было выбирать протоссов. Эта раса больше подходит моему стилю. Я играл за протоссов в бете SC2, но только 2 или 3 недели.

– Ты постоянно выигрываешь онлайн-капы в Европе. Ты согласен с тем, что сейчас ты лучший игрок в этом регионе? Или же это Foggy?

– Честно скажу: в Европе не так уж много игроков, которые могут дать достойный бой. Ничего удивительного в этом нет, принимая во внимание состояние WC3 вне Азии. Но нет, я не считаю себя лучшим игроком в Европе. Я даже прогеймером себя не считаю, я играю в WarCraft 3 только потому, что стримлю. И нет нужды лишний раз упоминать, что Foggy выиграл самый важный неазиатский турнир – европейскую квалификацию World Cyber Arena.

– Ты наблюдаешь за азиатской сценой? Например, ты смотрел WCA и GCS в этом декабре?

– Я практически не слежу за профессиональной сценой с тех пор, как закончил со StarCraft 2. Но реплеи игр с определенных турниров я просматривал – и с WCA и GCS в том числе.

– Что ты думаешь по поводу результатов европейских игроков? Разрыв в уровне мастерства между Европой и Азией сейчас сокращается?

– Разрыв в уровне игры приличный. Главным образом это связано с тем, что когда Blizzard в 2010 году перестали как-то поддерживать WarCraft 3, то игра умерла везде, кроме Китая. И поэтому даже если сейчас и находятся какие-то европейские игроки, которые могут побороться с игроками из Азии, они все равно оказываются слабее – ведь в Китае и, может быть, в Корее к WarCraft 3 до сих пор есть интерес и поэтому там люди до сих пор тренируются, проводят турниры. Там больше игроков. Короче, в этих регионах можно тренироваться – и поэтому они сильнее.

Лучшие неазиатские игроки сейчас пытаются поднять свой уровень игры, играя через прокси на китайском сервере NetEase. Они играют с пингом 200-250 (в лучшем случае) против соперников из Азии, у которых пинг составляет 10-50. В таких условиях можно повышать свой уровень и навязывать борьбу. Но если кто-то хочет выйти на такой же уровень, как азиатские игроки, то ему нужно переезжать в этот регион и играть с местными игроками в равных условиях.

– Можешь рассказать нам о своем стриме? У тебя получается хорошо зарабатывать на жизнь посредством стриминга? Как много часов в неделю ты стримишь?

– Когда я закончил с прогеймингом, то уже знал, что хочу попробовать: стриминг. Я и раньше периодически стримил, но никогда не делал этого так, как это делают профессиональные стримеры – то есть пытаясь развлекать зрителей, работая для них. Я стримил без комментариев, никогда не общался с аудиторией, только иногда запускал рекламу. Я никогда не воспринимал это как стриминг в полном смысле этого слова – скорее, как демонстрацию собственной игры.

Так что можно сказать что перед тем, как стать фулл-тайм стримером, я никогда не занимался этим в полном смысле этого слова.

Сейчас я пытаюсь расширять свою аудиторию, пытаюсь общаться со зрителями, развлекать их. У меня более-менее строгое расписание: обычно я стримлю 5-6 дней в неделю, от 5-6 до 8-9 часов в день. Можно сказать, что я играю только из-за того, что стримлю.

Стримингом я зарабатываю деньги, так что технически это моя работа. Большая часть моего дохода приходится на донат, еще что-то я получаю за счет рекламы, подписок и т.д. И еще я что-то зарабатываю, выигрывая турниры, а также у меня есть небольшой источник доходов вне стриминга.

Но все-таки, хоть стримы и являются моим основным источником заработка, я не могу сказать, что я доволен тем, сколько зарабатываю. Да, конечно же, я зарабатываю больше, чем нужно для того, чтобы оплачивать еду и коммунальные услуги, но мне хотелось бы получать более крупные суммы.

Если бы меня не "страховали" те деньги, которые я заработал за свою профессиональную карьеру, то я бы сейчас вряд ли бы стримил фулл-тайм. Если бы у меня не было этих сбережений – я бы вообще не стримил. Доход от стриминга довольно низкий – по крайней мере, в моем случае это так.

Я могу в любой момент сделать шаг в любом понравившемся мне направлении – будь то получение образование или же "нормальная" работа. Но на данный момент мне не нравится ни один из этих вариантов, и поэтому я стараюсь быть стримером.

news_587b90b80fd6d.jpg

Grubby и Happy. Две иконы WarCraft 3, которые затем перешли на StarCraft 2, а сейчас являются фулл-тайм стримерами.

– Каковы твои планы на 2017 год в плане стримов? Какие игры ты планируешь стримить, или же планируешь что-то обновить, добавить что-то новое?

– К сожалению, у меня нет никаких долгосрочных планов. Есть ощущение, что я застрял на стримах по WarCraft 3 или же по соревновательным играм в общем и целом.

Моя мечта – создать сообщество, которое будет ценить меня в первую очередь как человека, а не как игрока. Многие знают, что мне не нравится стримить, притворяясь "прогеймером". Но зрители хотят видеть результаты. Хотят, чтобы я принимал участие в турнирах, обыгрывал "топовых" игроков и тому подобное.

Конечно же, я хотел бы стримить игры, которые мне нравятся в общем и целом, но сейчас я этого, к сожалению, делать не могу. Поэтому я просто буду стримить и дальше, месяц за месяцем. Посмотрим, что из этого выйдет.

– Ты не думал о том, чтобы стримить на Douyu для того, чтобы привлечь еще зрителей?

– В стриминге важно не то, сколько у тебя зрителей – важны те люди, которые формируют твое сообщество. Люди, которые будут смотреть твой стрим в любое время, в какую бы игру ты ни играл; которые будут следить за тобой и поддерживать тебя, что бы ты ни решил сделать в качестве стримера.

Я стримлю на русском языке для русскоговорящей аудитории (я мог бы стримить на английском, но по определенным причинам я оставил эту идею). У меня нет никаких причин для того, чтобы стримить на китайскую платформу. Не упоминая уже того факта, что точно так же, как и игроки из Китая не могут стримить на Twitch, так и игроки из других стран не смогут транслировать на Douyu из-за китайского фаерволла.

Плюс, как я уже говорил, мне не особо-то и нравится, когда 999999 людей смотрят, как "хорошо" (или же плохо, что угодно) я играю. Все эти люди уйдут с моего стрима, стоит мне сделать что-то, что не подразумевает демонстрацию моих "игровых навыков".

Эти люди не будут смотреть меня как стримера. Сегодня они есть, завтра их нет. Я закончил карьеру профессионального игрока и хотел бы развиваться свой стрим как средство развлечения для зрителей, а не как шоу с демонстрацией игры.

И еще добавлю: если вы не являетесь популярным стримером, то вы не сможете заработать столько же, сколько зарабатывает профессиональный игрок на демонстрации своей игры. Я, к сожалению, популярным стримером не являюсь.

– Если бы твои зрители смотрели тебя вне зависимости от того, какую игру ты стримишь, то в какую игру ты бы играл?

– Нет, здесь дело не в игре. Дело в том, чтобы у стримера была возможность в любой момент сделать то, что он захочет. Вот что я имел в виду. В стриминге решает получаемое удовольствие, здесь не все сводится к тому, чтобы привлечь максимум зрителей. Стример, который не получает удовольствия от того, что он делает, никогда не будет интересным.

Иногда мне просто хочется постримить что-нибудь другое. Но как я и говорил раньше, в таком случае у меня будет не просто гораздо меньше зрителей, но и почти не будет дохода. Увы, финансовый вопрос для меня очень важен, потому что я стримлю фулл-тайм.

– Почему ты оказался от идеи стримить на английском?

– На то есть несколько причин. Я понял, что с англоязычными стримами я, может быть, и соберу большую аудиторию – ведь английский является однозначно самым популярным языком для стримов. Но в то же время пробиться на вершину с англоязычными стримами будет гораздо сложнее, потому как англоязычных стримеров гораздо больше.

Проще говоря, зачем кому-то смотреть русского, который говорит на английском, в то время как полно стримеров, для которых английский язык – родной? Я уж не говорю о том, что мой английский неплох, но далеко не великолепен. Я никогда толком не изучал английский и сейчас не тренирую его. Я не разговариваю на английском где-то кроме интернета или же когда я оказываюсь в другой стране, что бывало только тогда, когда я уезжал на зарубежные турниры.

Я также не могу гарантировать – даже самому себе – что смогу стримить по расписанию, все время при этом общаясь на английском. Это серьезный стресс для мозгов, ведь английский это не мой родной язык.

Это основные причины, по которым я стримлю на русском. Конечно же, благодаря моему прогеймерскому прошлому у меня гораздо больше поклонников в русскоязычной аудитории.

– В прошлом году ты оказался принимать участие в европейской квалификации World Cyber Arena по причине того, что тебе отказались в праве стримить свои игры. Ты жалеешь об этом? Тебе не кажется, что у тебя были хорошие шансы на то, чтобы пройти квалификацию, а затем и показать достойный результат в Иньчуане? Можешь поподробнее рассказать нам о своем решении?

– Ты, фактически, назвал причину, по которой я не принимал участие в квалификации: мне не разрешили стримить мои игры.

Как я уже говорил раньше, я закончивший карьеру прогеймер. Я не хочу, не чувствую в себе желания принимать участия в каких бы то ни было соревнованиях. Все, что я делаю на стриме – я делаю исключительно для того, чтобы развлекать зрителей. Это же касается и небольших онлайн-турниров, которые я тоже играю.

Мне не интересны ни турниры, ни те шансы, которые у меня на них могли бы быть. Если бы я хотел вернуться в WarCraft 3 в качестве профессионального игрока, то я бы это и сделал. И тренировался бы нон-стоп день за днем, поставив себе цель по достижению определенных результатов.

И тогда я точно не стримил бы, потому что:

  1. На это уходит умственная энергия;
  2. Это отвлекает тебя;
  3. В этом просто-напросто нет смысла, потому что даже если у тебя и получится собрать большую аудиторию, то далеко не факт, что эта аудитория обеспечит тебе серьезный доход (пожертвования и так далее).  Есть фулл-тайм стримеры, у которых 100-200 зрителей, и это не просто так. А есть люди, у которых сегодня тысячи, а завтра сотня (я говорю о тех стримерах, у кого «высокий уровень игры», но которые не общаются со зрителями)

Так что о своем решении я не жалею. Да и потом, это можно называть своего рода экспериментом. Я видел, скольких людей выбесило то, что я не стал играть в той квалификации. Об этом я и говорил: есть люди, которые отвернутся от тебя как от стримера, стоит тебе только сделать шаг в сторону от игры, в которой ты "хорош".

Тогда, впрочем, была другая ситуация. Если бы квалификация проходила прямо сейчас, то я бы скорее всего принял в ней участие. Но дело в том, что я бы либо специально проиграл, либо же проиграл бы по причине очень плохой игры, которую я показал бы по причине отсутствия мотивации, вызванной запретом стримить. Короче, результаты моих выступлений меня не волнуют.

– Тебе все еще интересны долгие путешествия, связанный с участие в оффлайн-турнирах? Или же тебя вполне устраивают онлайн-турниры?

– Не думаю, что это для многих будет открытием, но я не особо-то компанейский человек. Мне нравится быть дома, и мне не нравятся места, где много людей, и путешествовать я не люблю. Так что поездки куда бы то ни было никогда не доставляли мне особой радости.

И дело не в том, что я испытываю стресс во время путешествий. Мне легче отправиться куда-то самолетом, нежели проделать относительно небольшой путь на машине. Но мне просто нет от этого удовольствия. Единственная причина, по которой я путешествовал – это мое желание принимать участие в оффлайн-турнирах.

Что касается турниров, то я уже посетил достаточно много турниров в разных точках земного шара. И с учетом того, что я закончил свою карьеру, отправляться на турниры в другие страны я больше не хочу – по крайней мере, не в качестве игрока.

news_587b927beb8e6.jpg

Happy в Сингапуре – IEM 2013.

– Значит ли это, что ты хотел бы выступить в роли комментатора, как это иногда делают Grubby или ToD?

– Это зависит от множества факторов – и в первую очередь, конечно же, от финансового. Если мне предложили бы работу в качестве комментатора, то можно было бы попробовать. Но комментировать турниры просто ради удовольствия я не буду.

– Можешь объяснить, почему ты решил принять участие в международной квалификации Gold Championship Series и TING WarCraft 3 Invitational? Ведь обычно ты отказываешься играть на турнирах, которые проводятся на Netease, да и карьеру ты закончил?

– Я играл на этих турнирах для своих зрителей. Это единственная причина. Не могу сказать, что пожалел об этом, но это все равно было ошибкой.

Нет смысла играть на NetEase против азиатских игроков. У них пинг 10-50, а у тебя 200-250. И чтобы получить его, тебе нужно потратиться на прокси-сервер, который еще и может в любое время залагать. Это просто нечестно. В таких условиях ты, скорее всего, проиграешь игроку равного с вами уровня. Про матчи против игроков, которые лучше, чем ты , и вовсе нечего говорить.

На TING Invitational игры проводились на NetEase потому, что иначе бы китайские игроки не согласились принимать участие в этом турнире. Ясное дело, они не стали бы играть на W3Arena или Battle.net. Я не мог просто сняться с середины турнира, который уже начался, к тому же я хотел комментировать игры. Честно говоря, мне гораздо больше понравилось комментировать, чем играть.

Квалификация Gold Championship Series прошла неудачно, как и ожидалось. Нечестные условия. Скорее всего, это были последние турниры, которые я играл на NetEase.

news_587b949b368cd.jpg

Группа на квалификации GCS: Happy попался в сложную группу с соперниками, которых ему обычно, впрочем, удается обыгрывать во время игр на W3Arena в рамках Gera Cup.

– Ты планируешь принимать участие в этих международных турнирах в 2017 году?

– Я не планирую принимать участие в каких бы то ни было турнирах в качестве игрока. Может быть, я буду принимать участие в каких-то квалификационных отборах, таких как WCA Europe, например. Но не могу сказать, что меня это радует или что лично я хотел бы это сделать. Но вот если мне разрешат стримить свою игру, то я постараюсь показать свой лучший уровень.

Сложно что-то планировать, учитывая тот факт, что я играю на турнирах и стримлю турниры только потому, что этого хочет моя аудитория. У самого у меня желания играть на турнирах нет. В противном случае я бы подходил к ним более серьезно и вообще не стримил бы.

Вопросы от китайских поклонников
news_587b94dfc6f16.jpg

Несколько вопросов Happy прислали его поклонники с форума китайского сайта war3er.com.

– Китайские зрители считают, что в матчах против 120 у тебя обычно бывает серьезное преимущество на ранних стадиях игры. Но потом ему удается тебя нагнать и в большинстве случаев выиграть игру. Так ли это на самом деле и что ты можешь сказать по поводу своих игр против 120 на ладдере?

– Прежде всего, 120 лучше меня во всех аспектах игры, потому что он играет ради достижения результатов и более нацелен на достижение этих результатов, нежели я. Меня же волнует только мой стрим – все ли нормально технически, интересно ли зрителям, и как оно в итоге сложится для меня (расписание, увеличение или уменьшение количества зрителей, финансовый вопрос и так далее).

Результат игры меня не волнует, хотя я стараюсь показывать свою лучшую игру.

Я не знаю, почему 120 обыгрывает меня. Я не думаю об этом. Вполне может быть, что те, кто смотрит мои игры против него, знают это лучше меня самого. Я не особо много думаю во время своей игры – какую стратегию использую, какие тайминги… Проще говоря, я просто играю так, как мне нравится.

– Если не принимать во внимание пинг, а посмотреть только на уровень мастерства – то кто является лучшим в мире игроком за нежить?

– 120 сейчас лучше всех, насколько я знаю (в плане результатов). На втором месте, пожалуй, WFZ.

– Тебе понравились твои поездки в Китай? Что ты думаешь об этой стране?

– Я был в Китае 5 или 6 раз. Может быть и больше, точно не помню. Последний раз – в 2010 году. Насколько я помню, все было хорошо.

– Что ты думаешь по поводу Netease?

– Это отличная платформа. Должно быть, китайским игрокам очень здорово иметь такой сервис, который позволяет играть на ладдере с лучшими из лучших. А если вы живете где-нибудь в Азии, то и пинг должен быть хорошим.

– Как ты думаешь, это благодаря ладдеру Netease у нас сейчас так много турниров по WarCraft 3? Если нет, то что тогда помогло игре подняться на ноги?

– Я не думаю, что WarCraft 3 "вернулся". Если к игре есть интерес в Китае и частично в Корее, то это еще не значит, что она "вернулась". За пределами Китая (и частично Кореи) игра мертва.

То же самое можно сказать про StarCraft: Brood War. Эта игра живет только в Корее и мертва во всем остальном мире с момента релиза WarCraft 3.

Ладдер NetEase это отличный сервис, но я считаю, что он никак не сказался на состоянии WarCraft 3.

– У тебя есть какие-нибудь китайские игроки с которыми тебе нравится тренироваться? Правда, что ты помогаешь с тренировками WFZ и Yumiko? Кто твои лучшие китайские друзья?

– Я не тренируюсь. Я только играют на ладдере NetEase, потому что этого хочет моя аудитория. Ну и, да, потому что на W3Arena иногда слишком уж легко.

Нет, я не помогаю с тренировками ни WFZ, ни Yumiko. Если только они не рассматривают ладдерные игры как тренировку.

Я не думаю, что у меня есть друзья среди китайских игроков. Может быть, тут вопрос в том, что для вас значит друг. Я знаю некоторых игроков – но это скорее просто знакомые, не друзья.

Здесь вопросы от китайских поклонников заканчиваются

– Какие три вещи ты хотел бы изменить в будущем патче?

– 1. Повелитель клинка (критические удары). 2. Танки. 3. Саперы

Хотя в целом мне кажется, что WC3 никогда не будет сбалансирован по той причине, что в игре есть фактор случайности (наносимый урон, способности вроде уклонения и критических ударов, дроп предметов и так далее).

Просто баланс нужно кардинально менять время от времени. Примерно каждые 3-4 месяца. Тогда стратегии никогда не будут останавливаться в развитии.

– Есть какой-то вопрос, который ты бы хотел, чтобы тебе задали, или же что-то, что ты хотел бы сказать своим поклонникам?

– Я рад, что у меня есть поклонники, которые помнят меня, как игрока. Надеюсь, что вам по-прежнему нравятся мои игры – пусть даже играю я уже не так хорошо, как раньше!


Автор оригинального интервью: Ugrilainen @ tft.w3arena.net

Подписывайтесь на Ugri в твиттере!

Go4SC2 #47 + Zotac Cup #27
890 27682
Счастливое интервью
169 14023
Blizzard не планирует выпускать переиздания оригинальной части Warcraft и Warcraft II
27 303