Интервью: киберспортивное будущее Heroes of the Storm

В интервью VentureBeat глава киберспортивного направления разработки Heroes of the Storm Сэм Брейтуэйт рассказал о лиге Heroes Global Championship и о том, в каком направлении Blizzard планирует развивать соревновательную сцену HotS. 

– Как за последнее время изменилась киберспортивная сцена Heroes of the Storm?

– За 2016 год мы выучили несколько уроков. У игры была серьезная проблема с постоянством. Не было какого-то одного стрима или сайта, на котором можно было бы найти информацию обо всем, что происходит в мире. За игрой было сложно следить. Мы решили сделать шаг назад и получше взглянуть на то, что из себя представляет сцена Heroes of the Storm, и на то, какой мы хотели бы ее видеть.

С такими намерениями мы запустили Heroes Global Championship. Это командное соревнование высшего уровня, которое будет проходить параллельно в Северной Америке, Европе, Китае и Корее. Формат проведения игр – двойная круговая система. Все команды, которые отыгрывают в HGC год, гарантированно получают минимум 100000 $. Наша основная цель – постоянство. Мы хотим, чтобы у зрителей постоянно был новый контент для просмотров, а также хотим увидеть не только стабильность в составах команд, но и стабильность на всей сцене – где получать информацию, как получать информацию, как усваивать информацию.

news_588cd265d93c7.jpg

– Вы ранее выплачивали игрокам деньги за участие в соревнованиях?

– Нет, мы никогда раньше такого не делали, это наш первый опыт. И мы гордимся тем, к чему пришли, а также с нетерпением ждем того, что будет дальше. Мы посчитали, что если хотим, чтобы сцена развивалась, то игроки должны быть спокойны – должны понимать, что они начинают свою карьеру, делают долгосрочное вложение. Им не нужна другая работа. Можно играть в Heroes of the Storm фулл-тайм. Мы хотим, чтобы такая возможность была у всех наших игроков. И мы рады, что смогли осуществить это.

– Кажется, все киберспортивные игры Blizzard в последнее время претерпели множество изменений. Это часть внутреннего плана компании?

– Да, определенно, в играх произошли некоторые изменения. Главное из них – мы сформировали свою команду разработчиков. За прошлый год мы наняли очень много людей для работы над всеми киберспортивными играми. У нас сейчас много возможностей для того, чтобы думать и планировать наперед. И поэтому во всех наших киберспортивных дисциплинах можно увидеть новые лиги и форматы – все потому, что Blizzard серьезно относятся к киберспорту. Такое отношение исходит от самого руководства, и его чувствуют все наши сотрудники, вся компания. Все понимают, что они здесь не одиноки.  И сейчас у всех есть чувство, что Blizzard поддерживает киберспорт.

– В Heroes of the Storm постоянно появляются новые персонажи. Когда в Нексусе появляется новый герой – это заметно сказывается на игроках? Им ведь приходится учить новые стратегии и способы противодействия им. Или же на это не уходит особо много усилий?

– Идеальной является такая ситуация, при которой появление в ростере нового персонажа не затрагивает значительным образом соревновательную сцену. Если один-единственный герой может сдвинуть всю мета-игру, то с ним что-то не так. Мы обращаем внимание на то, как мета меняется в течение несколько месяцев с того момента, когда в игру добавляется несколько новых героев, происходят какие-то правки в дизайне. Когда мы видим, что меняются предпочитаемые способностей или талантов у воинов, то понимаем, что сейчас в мете предпочтение отдается этому классу персонажей. Но мне не кажется, что один-единственный герой может радикально изменить всю мета-игру. Хотя все равно остаются шансы на то, что новый герой окажется чрезвычайно сильным.

В рамках Heroes Global Championship мы делаем нечто, чего не делали раньше – а именно речь идет о турнирном сервере. Благодаря этому нововведению мы сможем выбирать, на каком патче проводить игры. Но даже с учетом этого турнирные игры будут проходить через две-четыре недели после релиза новых героев и изменений. У нас на подходе несколько серьезных героев, которые очень серьезно повлияют на игру, но у профессиональных игроков будет несколько недель для того, чтобы адаптироваться к изменениям до того, как они столкнутся с ними в турнирной обстановке.

– Ранее вы проводили ТВ-турниры, такие как Heroes of the Dorm. Сейчас планируется сделать больший упор на стриминг?

– Мы снова проведем Heroes of the Dorm в этом году, и очень этому рады. Но и в случае с Heroes of the Dorm, и в случае с Heroes Global Championship мы не рассматриваем вариант с телевизионными трансляциями. У нас есть партнеры, с которыми мы вместе будем продвигать игру в этом году – это Facebook и Twitch. Но не думаю, что HGC в этом году будет на ТВ.

news_588cd0c04f3bd.jpg

– Каких болельщиков вы стараетесь привлечь к соревновательным Heroes of the Storm? Вы отдаете приоритет поклонникам Blizzard или поклонникам МОВА-игр?

– В первую очередь мы создаем контент для тех игроков, которые играют активно уже сейчас. Для них киберспорт не сервис, но вспомогательный контент. Мы хотим, чтобы когда они не играют в игру, то они смотрели бы ее, думали о ней, выводили ее на новый уровень. Именно для этого и создан HGC – это компаньон для наших активных игроков. Разумеется, когда речь заходит о соревнованиях высокого уровня и оффлайн-турнирах, то мы работаем с прицелом на поклонников МОВА-игр и на все сообщество любителей игр от Blizzard. Но если говорить в целом, то HGC создан для тех, кто уже активно играет в Heroes of the Storm.

– На тот момент, когда вы вышли на арену МОВА-игр, там уже была высокая конкуренция. Как думаете, вам удалось найти себе место на рынке?

– Конечно же. Но мы и сейчас не перестаем искать. Мы приближаемся к тому моменту, когда сможем откинуться на спинку стула и с гордостью сказать, что Heroes of the Storm это та игра, которой мы гордимся, игра со своим местом на рынке МОВА-игр. У Heroes есть несколько отличительных черт, благодаря которым эта игра становится уникальной. Множество различных арен для сражений, наличие у героев талантов, одновременная прокачка всех персонажей – и при этом здесь нет необходимости самолично наносить последний удар сопернику, нет поводов ругаться с партнерами по команде. Благодаря этому Heroes of the Storm поднимается на совершенно новый уровень.

– Какие у вас цели в киберспорте? Вы хотите создать стабильную лигу, или же просто привлечь большое количество зрителей?

– И то, и другое. HGC создан для того, чтобы в сообществе Heroes of the Storm была стабильность. При этом имеются в виду не только составы команд, но и зрители – чтобы три дня в неделю, 16 часов в день они могли включить конкретный канал и увидеть лучших из лучших в Heroes of the Storm. Плюс, у них будет возможность выбирать свои любимые команды и своих любимых игроков. Совсем недавно заработал наш новый сайт о Heroes Global Championship, и вместе с этим мы опубликовали расписание игр до самого июня. Если вы следите за своей любимой командой или игроков, то знаете, когда будет следующий матч с их участием, и можете занести нужные даты в свой календарь.

Это то, чего раньше никогда не было в мире киберспорта, и то, над чем мы хотели бы работать: обеспечение доступа ко всей информации, которую болельщик хочет знать. И не только это – еще одной нашей целью является реализация глобальной программы. Если вы посетите наш сайт, то обнаружите, что он нацелен не только на американскую и европейскую (в общем, западную) аудиторию. Все разделено на Северную Америку, Европу, Китай и Корею. Вы можете найти все VOD’ы, все расписания, результаты всех матчей, всю нужную информацию о всех регионах. Все собрано в одном месте.

Основные цели нашей глобальной программы – это стабильность и постоянство. Но в этом году мы также постараемся поработать над тем, чтобы раскрыть личности игроков и создать на нашей сцене своих суперзвезд. Признаю, что в Heroes of the Storm сделать это сложнее, чем в других играх. Поэтому показать аудитории на наших звезд должны мы – Blizzard, Heroes Global Championship и наши игроки.

– Как вы планируете превратить игроков в звезд?

– Мы будем проводить больше интервью и больше рассказывать о жизни игроков, но все это будет связано со статистикой. Разумеется, прямо во время игр можно отметить, кто тащит команду – это как раз то, что нужно. Но помимо этого ведь есть и статистика, которая может помочь нам создать суперзвезд и понять, кто лучше всех играет за того или иного персонажа. Кто лучше всех в такой-то роли в Америке? А кто лучший в Европе? Кто лучше всех играет за этого персонажа? Какой у команд и у игроков процент побед на той или иной арене? Если мы углубимся в статистику и объясним, чем хорош тот или иной игрок, это вполне может повлечь за собой все остальное.

news_588cd259b1846.jpg

– За какой призовой фонд будут сражаться игроки?

– Как раз призовому фонду в этому году мы хотели не придавать особого значения. На HGC выделено много денег – 4 миллиона долларов пойдут только на гарантированные выплаты. Оффлайн-турниры задуманы скорее как бонус для лучших игроков региона. Но мы очень надеемся на то, что гарантированные выплаты принесут сцене стабильность. И мы еще не анонсировали призовой на BlizzCon, его мы сообщим позже. Но если говорить в целом, то призовой фонд турниров третьего тира будет составлять 100 тысяч долларов, второго тира – 250 тысяч долларов. Остальное сообщим позже.

– Вы не беспокоитесь на счет того, что наличие гарантированных выплат приведет к тому, что игроки расслабятся и из-за этого снизится уровень конкуренции?

– Нет. Я думаю, что все будет как раз наоборот. Такая система только подстегнет соперничество. Команды будут стремиться сохранить свои позиции. До сего момента это было важно только для 2-3 лучших команд в регионе – эти команды зарабатывали игрой хорошие деньги. Но командам с 4-8 позиций практически ничего не доставалось. Я думаю, что теперь места в чемпионате будут высоко цениться как раз благодаря гарантированным выплатам, и игроки будут сражаться за них. Команды, занимающие две нижние строчки, будут покидать лигу. Это будет происходить два раза в год.

– Я догадываюсь, что игроки получат не только гарантированные выплаты, но также должны будут выполнять какие-то обязательства. Вы как-то ограничиваете игроков в плане того, в какие игры они могут играть на соревновательном уровне, или в плане того, в каких лигах они могут принимать участие?

– Мы ожидаем, что игроки выйдут на качественно новый профессиональный уровень. И это вовсе не обязательно должно быть связано с ограничениями. Мы не будем запрещать игрокам стримить игры – в какую бы игру они ни захотели играть; не будем запрещать заниматься тем, чем они хотят заниматься. Но теперь у нас более строгие требования к трансферам и спортивному поведению, а также к отношению к судьям. У нас стало больше правил, касающихся задержек, пунктуальности. Мы вкладываем в HGC и в игроков много денег. И вместе с этим на их плечи ложится дополнительная ответственность. Больше не будет задержек, связанных с тем, что какой-то игрок опоздал на свой матч – в HGC этому попросту нет места.

– Сложно было перейти на новый формат? Киберспорт ведь начинался как своеобразный "Дикий Запад". Учить игроков быть более профессиональными – это часть вашей работы?

– На самом деле, это не так уж и сложно. Мы совсем недавно провели саммит с игроками. Мы оплатили всем американским и европейским командам транспортные расходы и они прилетели в штаб-квартиру Blizzard, где провели здесь три дня, в течение которых мы работали над тем, о чем сейчас идет разговор. Мы научили их правильно работать с медиа и правильно давать интервью. Мы позволили им пообщаться с нашей командой разработчиков, ответственных за игровой баланс. Мы рассказали им о правилах, о выплатах – обо всем, что им нужно знать про HGC. И конечно же мы дали осознать, что уважаем и ценим их.

Главное, что мы поняли – эти парни готовы к тому, что игра выходит на новый уровень. И они хотят, чтобы она вышла на новый уровень. Они не против прибавить в профессионализме, потому что знают – чем больше людей будут профессионально относиться к HGC, тем больше денег в итоге будет в их карманах. Чем серьезнее будет HGC, тем круче будут они. Это именно та идея, которую я хотел донести до игроков на саммите. Это их лига, лига игроков. Они сами проголосовали за карты для мап-пула. Они проголосовали за официальные правила и за другие компоненты чемпионата. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали, что это их лига. И мы даем им возможность испытать это чувство.

– Любой игрок может дойти до уровня HGC?

– В HGC существует система, которая называется "Открытый дивизион". Он служит в качестве мостика между "Лигой героев" и стандартными соревновательными играми. Мы хотим, чтобы игроки, которые действительно любят игру и которые играют в нее на действительно хорошем уровне, задавались мыслью: "Я хочу быть в HGC. Как мне туда попасть"? А попасть туда легко. Вы отправляетесь в Открытый дивизион. Недавно мы заключили партнерство с GosuGamers, они теперь каждую неделю будут проводить онлайн-турниры, на которых игроки смогут заработать деньги и рейтинговые очки.  Через 14 недель мы отберем 16 лучших команд. Эти команда сразятся друг с другом в плей-офф, и два лучших коллектива из Открытого дивизиона затем поспорят с двумя последними командами профессиональной лиги за право в дальнейшем принимать участие в HGC.

Будь то Открытый дивизион, будь то профессиональная лига, будь то наш веб-сайт – мы стараемся собрать все воедино, создать целостную систему, и поддерживать каждый ее компонент. Это главное. HGC привлекает большое внимание к игре и к киберспорту в общем. У игроков есть возможность соревноваться и возможность попасть в HGC. Путь понятен, и пройти его легче, чем когда бы то ни было. Берите друзей, регистрируйтесь и играйте.


Автор оригинального интервью: Майк "Tolkoto" Минотти @ VentureBeat.com