5 причин ежегодного успеха Dota 2

Автор портала RedBull вспомнил о том, благодаря каким событиям каждый год Dota 2 становилась одной из самых популярных игр во всем мире. Мы решили дать возможность изучить этот материал и нашим пользователям.

Сообщество – короли Dota 2, и в Valve знают это. Несмотря на обилие современных игр, Dota 2 до сих пор демонстрирует топовые ежедневные показатели по количеству пользователей на Steam. В то время как множество игроков шутят про аддиктивность Dota 2 и про то, что она "поглощает наши жизни", вряд ли кто-то может поспорить с успешностью игры.

Так что же стало причиной такого развития игры? Что постоянно подталкивало ее к величию и большим высотам? С 2011 количество игроков в Dota 2 постоянно увеличивается из года в год, что может свидетельствовать только о том, что игра становится все более привлекательной. Мы выбрали пять важных событий для каждого года, которые продвигали Доту вперед.

1.  (2011) Организация The International с призом в 1 000 000 $

Самый первый International установил правильный путь развития киберспортивного направления Dota 2. Valve удивили сообщество приглашениями команд на турнир с огромным, на тот момент, призовым фондом.

Победитель турнира, Natus Vincere, в один момент стали настоящими звездами киберспорта. 1 миллион долларов призовых от Valve подарил команде внимание и суперзвездный статус, который затмил все другие игры. Признание, полученное после TI, позволило Dota 2 сразу же превзойти заслуженных ветеранов сцены вроде Starcraft, Quake и Counter-Strike.

После окончания первого The International фанаты узнали, что Valve создает надежный тыл и что их игра имеет значение. Великим этот турнир сделало не то, насколько хорошо он был организован или проведен, а скорее всего тот факт, что он стал первым крупным соревнованием, которое сейчас вспоминается в качестве классики.

2. (2012) Совместная работа с Perfect World, позволившая привезти Dota 2 в Китай

Со стороны приход в Китай выглядит достаточно очевидным, так как это самый большой местный рынок во всем мире, но не все было так просто в 2012 году. Valve взяли на себя риск появиться там? несмотря на отвратительные законы в сфере защиты интеллектуальной собственности, что сразу же привело к конкуренции с массой подражателей.

В то время существовало несколько мобильных китайских игр и Dota-клонов, которые быстро набирали популярность. С другой стороны, это помогло Dota 2 закрепиться на рынке Китая, так как пользователи заранее получили возможность запомнить многих персонажей и символов игры, которые были заботливо скопированы конкурентами.

Если не брать во внимание проблемы с проведением Shanghai Major, Perfect World привнесла множество креативных решений, которые позволили Dota 2 закрепиться на рынке Китая. От организации LAN-квалификаций для своего региона до введения эксклюзивных для сервера вещей, инициатива Perfect World позволила привлечь к дисциплине огромное множество спонсоров и привело к созданию команд, которые сейчас способны бороться за высшие места.

3.  (2013) Введение призового фонда, который собирают игроки

Ничто не кричало в 2011 году так громко о "вовлечении пользователей", как стремительное развитие краудфандинга на Kickstarter и ему подобных платформах. Видео-игры, которые могли существовать лишь в задумках, получили возможность финансирования со стороны заинтересованных игроков. Возможно, Kickstarter задал верное направление, но просить людей профинансировать турнир на то время было неслыханным делом.

Появление компендиума позволило фан-базе игроков Dota 2 действительно почувствовать себя частью сообщества, а также стало лакмусовой бумажкой для Valve. Компедиум проложил путь для стремительного роста призового фонда The International, который теперь каждый год бьет рекорд за рекордом и привлекает к себе много внимания со стороны новых зрителей.

4. (2014) Документальный фильм Free to Play

Что такое киберспорт? Free to Play рассказал нам про трудности и реалии, которые стоят за такой непонятной для широкой массы людей профессией. Эта лента – кино, которое геймеры могут показать своим друзьям и родственникам, а также людям, которые слишком нетерпеливы для того, чтобы вникать в реалии игр, в которых мы проводим время.

Следить за каждым игроком в фильме было все равно, что поддерживать главных героев в кино, и здорово было увидеть историю каждого, кто был там. Профессионалы киберспорта также помогали развеять неверные представления о таком молодом виде деятельности.

2014 год также был важной вехой на пути развития Dota 2, так как Valve начали вводить сезонные события, к примеру, праздник Новоцвета.

5. (2015) Dota 2 Majors

Подобно футбольным и иным спортивным чемпионатам, серия Major была зеркалом похожей системы из League of Legend с изобилием лиг по всему миру. Принимая во внимание наличие абсолютно открытых для всех квалификаций, эти турниры стали буквально золотым билетом для любого игрока, желающего бросить вызов профессионалам и принять участие в международных соревнованиях.

К сожалению, количество Major’ов было велико. На бумаге это выглядело отличной идеей: 1 Major заканчивал каждый сезон. Однако из-за нехватки времени и продолжительности ивентов каждый Major также содержал 4-недельный срок, во время которого иные организаторы турниров не могли рассчитывать на приезд лучших команд.

Интересно то, что пик игроков Dota 2 достигал в феврале каждого года. В 2015 году этому помог фестиваль Новоцвета, в то время как в 2016 подобное произошло благодаря введению зимнего боевого пропуска, посвященного предстоящему Shanghai Major. Рекордный пик в Dota 2 случился в марте 2016 года и является отличным напоминанием, как успешные поощрения могут вернуть старых игроков и привлечь новых.

Инновации являются сильнейшей стороной Valve, но также и слабейшей в связи с завышенностью ожиданий. Следующие боевые пропуски, приуроченные каждому Major’у, встречались сообществом с некоторым разочарованием, так как содержали в себе очень мало отличий от предыдущих. Когда вы услышали про "Боевой пропуск", посвященный International, то могли легко пропустить его, потому что от постоянного появления этого термина становилось плохо.

6. Бонус: (2016) 7.00

С момента самого последнего апдейта началась новая эра Dota 2. Если рассматривать появление движка Source 2 в качестве индикатора, это потрясение может принести только лучшую доту для игроков и зрителей. Но будьте внимательны – как и с Source 2, мы сейчас пребываем в статусе beta 3.0 с большим количеством багов и проблемами с оптимизацией игры.

Если вы осуждаете Valve за появление такого неотполированного билда, то знайте, что данный путь является оптимальным для улучшения оптимизации и исправления ошибок игры. Эта публичная версия испытаний (подобно тому, как отобранные люди проверяют новую игру), и огромное количество увлеченных пользователей позволяет ускорить процесс разработки благодаря созданию огромного массива данных, по результатам анализа которых и принимаются решения про исправление недостатков.

Принимая во внимание скорость выпуска исправлений и улучшений оптимизации за последние 6 месяцев, разумно ожидать, что публичная бета сейчас является обычной практикой для Valve и их способом связи с обществом. Тем самым способом, который работает со времен TI1: мы все здесь вместе.

Автор оригинала: Chen “Freakofnatur” Yiji @ RedBull