Инвесторы не спешат вкладывать средства в Overwatch

Blizzard полны решимости сделать Overwatch киберспортивной дисциплиной номер один. Игра пользуется большой популярностью во всем мире и даже сумела на какое-то время захватить лидерство в корейских PC Bang'ах. Но есть в бочке меда и энное количество дегтя. Журналист sportsbusinessdaily.com Бен Фишер предлагает взглянуть на те факторы, которые сдерживают интерес потенциальных инвесторов к игре Blizzard и из-за которых будущее Overwatch может оказаться не таким уж и радужным.

Мировая лига по Overwatch должна быть запущена в 3-м квартале 2017 года. Относительно недавно – 2 марта – директор киберспортивного направления Overwatch Нейт Нэнцер подтвердил, что лигу по-прежнему планируется запустить в сентябре 2017 года и на данный момент все приготовления идут по плану.

Мы полностью укладываемся в расписание. У нас нет никаких задержек – ни в плане основных элементов, ни в плане контент-продакшена. Думаем, вы понимаете, что мы выполняем большое количество юридической работы. Время, прошедшее с момента проведения BlizzCon и до сего момента, мы потратили на то, чтобы закончить работу с необходимыми документами.

Проблема в том, что информации по лиге доступно минимум, что причиняет ряд неудобств как киберспортивным командам, так и их потенциальным инвесторам, которые вынуждены занимать выжидающую позицию. Переход на регулярную региональную лигу в одночасье изменит игровой рынок – ведь  Blizzard владеют всеми правами на Overwatch и потенциально могут сделать свою лигу единственным лицензированным соревнованием.

Нехватка информации сдерживает интерес со стороны инвесторов. Это создает сложности и для нас, поскольку нам приходится тратить свои внутренние средства на содержание команды.

На данный момент существует информация, согласно которой высшие чины Activision Blizzard надеются на то, что за место для команды в региональной лиге они смогут запросить от 2 до 5 миллионов долларов. В Лос-Анджелесе – центре киберспортивной активности – цена может быть в три раза выше.

Эксперты, впрочем, отмечают, что такие цены слишком высоки для игры, которой еще нет и года. В Overwatch играет большое количество игроков, но игре еще только предстоит доказать, что она может привлечь серьезный интерес со стороны зрителей. Также нельзя не отметить, что другие игры, собирающие крупную зрительскую аудиторию – League of Legends – годами формировали свою аудиторию естественным образом.

Blizzard просто взяли и сказали, что хотят сделать Overwatch следующим крупным киберспортивным феноменом. Но мне не кажется, что рынку нужно говорить, что игра будет феноменом.. Рынок должен сам это определить.

Также у потенциальных инвесторов вызывает вопрос и то, какую модель отчислений будут использовать Blizzard. Разработчик предоставляет минимум информации о своей игре (например, неизвестно даже, сколько денег Blizzard получают с внутриигровых транзакций), поэтому инвесторы даже не могут определить стоимость франшизы. 

Помимо этого, все потенциальные инвесторы хотели бы узнать больше о том, как будут формироваться и развиваться команды в Overwatch. Нэнцер в своем интервью сообщил, что более детально об этом будет рассказано в ближайшем будущем.

Мы очень активно продвигаемся к нашей цели. Создать киберспортивную лигу с нуля – это тонны труда. Мы заметно продвинулись вперед и в скором времени расскажем об этом.

На основании материала sportsbusinessdaily.com.