Интервью с EnVyUs.Effect

Хьен Effect Ким на данный момент является одним из самых интересных исполнителей в составе EnVyUs. Уровень игры этого DPS поистине поражает – недаром он считается лучшим игроком мира за Трейсер. Invenglobal связались с игроком и взяли у него интервью, в котором обсудили его игру, положение дел в команде, планы на будущее и проблемы корейского сервера Overwatch.

news_5929c60a88112.jpeg

В спорте часто бывает так, что игроки, которые просто блистают в минорных лигах, не могу показать такой же уровень игры после перехода в высший дивизион. А если у игрока даже и в минорных лигах дела шли так себе, то шансы на успех в высших категориях и вовсе стремятся к нулю. Но есть, впрочем, и такие игроки, которые по-настоящему раскрываются только на большой сцене.

Этот принцип в полной мере применим и к киберспорту, где часто получается так, что сначала игроки показывают отличную игру в рейтинговых играх, но потом совершенно теряются на турнирах. Бессчетное количество игроков мечтают о том, чтобы однажды стать киберспортивными иконами вроде Даиго Умехары, BoXer’а и Faker’а, но большинству из них суждено так никогда и не добраться до самой вершины.

Есть, впрочем, игрок, который является исключением из правила. Он занял первое место во втором сезоне соревновательных игр Overwatch, но так и не заработал себе места под солнцем,долгое время выступая где-то во второстепенных лигах. А потом он однажды (причем, прямо в день своего рождения – 16 мая) удачно дебютировал в матче премьер-лиги, и помог своей команде отыграть с отставания в две карты. И зовут этого игрока не иначе, как Хьен Effect Ким.

EnVyUs взяли Effect’а на роль второго DPS, и с тех пор этот игрок является тем мотором, который привел команду к серии побед в третьем сезоне APEX. Inven встретились с Effect'ом в тим-хаусе его команды для того, чтобы взять интервью.

Effect хоть и выглядел довольно усталым, потому что после выигранного со счетом 3:0 матча ему пришлось играть ночные тренировочные игры, но все равно излучал счастье и с радостью рассказал нам о своей жизни.

* Примечание: интервью было взято на следующий день после игры между EnVyUs и Rhinos Gaming Wings.

– Мы рады видеть тебя. Пожалуйста, представься нашим читателям.

– Привет. В основном меня знают как игрока, основным героем которого является Трейсер. Я хорошо известен по выступлениям в любительских и второстепенных лигах. А сейчас я играю за EnVyUs в премьер-лиге.

– Твой дебют в премьер-лиге получился, мягко говоря, очень драматичным. Получилось так, что ты не только дебютировал в день своего рождения, но и твоя команда сумела выиграть матч, проиграв две первые игры.

– Я всегда очень многого ждал от лиг премьер-уровня. После того, как я вступил в EnVyUs и узнал, что мой дебют придется на день моего рождения, я понял, что если мы победим, то это станет историческим моментом. Мысли мои занимала только победа.

Отыграться с нуля в дебютном матче. Шикарный подарок на день рождения!

– Вообще ведь в твоем дебюте было много ситуаций, когда ты на зубах вытаскивал свою команду. Некоторые могут даже сказать, что ты в одиночку выиграл ту игру.

– Не думаю, что это действительно так. Мы все тогда сыграли хорошо. Когда мы проигрывали две игры, то у меня и мысли не было о том, что мы можем проиграть. Скорее, я думал, что мы все еще можем выиграть, если станет полагаться на наше чувство игры. Как выяснилось, остальные игроки в команде думали так же.

В Overwatch очень много чего связано с мышлением. Я понял это, потому что в основном играю за Трейсер, а при игре за этого персонажа нужно учиться понимать психологию соперников. У каждого игрока есть свой образец поведения, и я могу выявить этот образец. После того, как мы взяли третий раунд, нам показалось, что Meta Athena "поплыли", они уже не играли на максимум своих возможностей. Наверное, они очень боялись проиграть из преимущества в две игры, потому как это действительно очень досадно.

Мне хотелось бы снова встретиться с этой командой в верхней сетке, и чтобы на этот раз они были в своей лучшей форме.

– EnVyUs исторически принадлежит к числу тех команд, стиль которых строится на уверенной игре и мощных атаках. А вот после того, как в составе появился ты, значительно вырос темп игры всей команды. Что ты можешь сказать по этому поводу?

– Команда часто выстраивает стратегию под меня. Раньше я играл в корейских командах, и у меня постоянно было ощущение, что мне не дают раскрыться. Зачастую мои партнеры просили меня всегда находиться поблизости. А зарубежные команды поощряют мое стремление врываться в тыл к соперникам, пусть даже я при этом иногда умираю. Думаю, в EnVyUs мой потенциал раскрывается в полной мере.

Но я знаю, что это может стать плохой привычкой, потому что сильные команды могут сыграть на этом, сделав меня своей целью и постоянно выбивая из игры. Поэтому я считаю, что в нужные моменты нужно, чтобы команда играла, как единое целое. Но мне все же кажется, что я вполне могу действовать самостоятельно практически против всех команд, исключая разве что самые топовые – вроде Lunatic-Hai.

Я могу позволить себе играть свою игру.

– Пока что в матчах EnVyUs ты выбирал только Трейсер. Есть еще какие-то герои, за которых ты планируешь сыграть?

– Мне хотелось бы и дальше играть за Трейсер, потому что при игре за этого героя я показываю хорошие результаты. Конечно же, когда соперники научаться противодействовать этому герою, то я сменю персонажа. Я занимал первое место в соревновательных играх, играя за Маккри, и добирался до второй строчки за Гендзи. Я много тренируюсь на других героях и когда наступит тот момент, когда Трейсер окажется бесполезна, я буду готов использовать другого персонажа.

Единственная причина, по которой я сейчас играю за Трейсер – это то, что это работает. До тех пор, пока соперники не знают, чем достойно ответить на этого героя в моих руках, я буду продолжать играть за него. (смеется)

– Многие отмечают, что ты за Трейсер играешь не так, как другие. Как ты сам описал бы свой стиль игры за этого персонажа?

Мой Трейсер совершенно отличается от этого же персонажа в исполнении других игроков. Я очень долго работал над своим стилем игры за нее. Думаю, что я, в отличие от других игроков за Трейсер, больше концентрируюсь на том, чтобы вызвать огонь соперника на себя, нежели на том, чтобы кого-то уничтожить.

Я часто пробираюсь в тыл к соперникам для того, чтобы отвлечь их внимание, и это помогает моей команде эффективно прессинговать. А в те моменты, когда в рядах соперников начинается беспорядок, то я могу кого-нибудь и убить. В общем, мой стиль – это помогать команде, отвлекая на себя внимание, и убивать соперников, улучив подходящий момент.

В EnVyUs Effect занят тем, что помогает своим соперникам по команде. Но уничтожать соперников он тоже умеет.

– Ты очень хорошо обращаешься с пульсарной бомбой – например, тебе удавалось убить 2-3 соперников в тот момент, когда твоя команда была близка к тому, чтобы потерять контрольную точку. Еще у тебя получалось убрать с карты ключевых соперников – опять же, используя бомбу. Есть какой-то секрет?

– На самом деле, пульсарную бомбу сложно использовать против маленьких героев атаки. Если DPS попадает под взрыв, то здесь скорее он сам ошибся, а не игрок за Трейсер сыграл хорошо.

Поэтому я ищу цели полегче, вроде танков и турелей, и пытаюсь ограничивать передвижения соперника, бросая бомбы возле самых опасных врагов. Но, конечно же, лучше не бросить бомбу рядом, а прикрепить ее на цель.

После того, как я бросаю бомбу, соперники уже не могут уделять мне все свое внимание, и выбирают предсказуемую траекторию движения для того, чтобы уклониться от взрыва. В этот момент я и стараюсь их убить. Еще я иногда просто прячусь и бросаю бомбу на траекторию передвижения соперника, которую мне удается предсказать.

В общем и целом, лучше использовать бомбу на здоровых танках с большим хитбоксом. В матче против Rhinos моей целью чаще всего становился Райнхардт. После того, как вы накидаете достаточно бомб вражеским танкам, сопернику не остается ничего иного, кроме как постоянно ожидать очередной атаки этим оружием. И я словно напоминаю об этом Заре противника: "Если ты не успеешь вовремя включить барьер, то ваш Райндхардт погибнет". Таким образом, я ограничиваю действия моих соперников.

Охотиться на танков вместо того, что избегать их – истинно нестандартный подход.

– Как получилось так, что ты решил стать профессиональным киберспортсменом?

– Я изучал музыку, и когда я впервые сказал родителям, что собираюсь бросить колледж и стать профессиональным игроком, они были против. Но я старался исправить их мнение – пытался убеждать, показывал свои игры.

Я уверен, что многие игроки не могут попробовать стать профессиональными киберспортсменами из-за тех ограничений, которые накладывают на них их семья и обучение.  Мой совет – дайте этому занятию своеобразный "аванс", попробуйте. Говорите, ради киберспорта не стоит бросать обучение? Хм… Может, в своих суждениях я слишком уж полагаюсь на собственный опыт? (смеется) Как бы там ни было, я надеюсь, что киберспортивный рынок будет расти, и людям придется меньше волноваться по поводу подобных вещей.

– С какими трудностями ты столкнулся во второстепенных лигах?

– Сообщество очень склонно к тому, чтобы критиковать игроков и насмехаться над ними, и это особенно сильно заметно в Корее. Доходит даже до того, что критика не всегда основывается на уровне и качестве игры, а становится результатом личных предпочтений.

Мне было очень грустно видеть в трендах пост с критикой Esca из Lunatic-Hai. Игроки ведь читают эти сообщения, вы знаете. Представляете, насколько сильно они начинают нервничать после прочтения подобных постов, учитывая тот факт, что по-максимуму выкладываются в игре?

Что касается лично меня, то меня серьезно критиковали за не самые лучшие выступления во второстепенных лигах. Я даже думал о том, чтобы забросить профессиональную карьеру и стать стримером. Но сейчас, когда я играю в премьер-лиге, все уже нормально. Но я знаю, что стоит мне сыграть неудачно, как сразу же начнутся разговоры о том, что я переоценен. Я открыто прошу зрителей воздержаться от подобного рода поведения.

Профессиональные игроки тоже люди. Надеюсь, что сообщество будет дважды думать перед тем, как запостить что-то уничижительное. А коллег-прогеймеров я прошу не расстраиваться и не вешать нос.

Надеюсь, вы не будете оставлять сообщений, которые могут причинить игрокам боль.

– Насколько нам известно, до вступления в EnVyUs ты получал приглашения от многих других команд. Есть какая-то особая причина, по которой ты принял предложение именно EnVyUs?

– Видимо, меня заметили за рубежом, потому что я получал приглашения от многих иностранных команд. Среди них были и EnVyUs, которые были согласны дать мне место в составе на матчах премьер-лиги – и это было важно, потому что мне было жаль, что до этого я выступал только во второстепенном турнире…

Сказать по правде, в своей предыдущей команде я не мог играть за тех героев, за которых хотел, и мы часто проигрывали из-за того, что не могли дать отпор своим соперникам. И чем больше мы проигрывали, тем больше нас недооценивали, что было очень неприятно. EnVyUs словно спасли меня. (смеется).

– Я слышал, что ты не смог пробиться в состав Lunatic-Hai – команды, которая выиграла прошлый сезон APEX.

– Я пробовал пройти отборы, но в то время я был уже практически в отчаянии. В моей предыдущей команде у меня не было возможности играть на позиции ключевого игрока, поэтому я был не очень-то воодушевлен перспективой стать седьмым игроком в Lunatic-Hai – я по-прежнему думал, что я должен быть ключевым игроком. Поэтому, наверное, я не особо старался на отборочных.

Теперь мне немного неловко из-за этого. Было бы интересно поиграть вместе с игроками Lunatic-Hai… Но я все равно не жалею о своем решении. Я выбрал команду, в которой мне веселее и которая дает мне возможность расширить свой кругозор. Мне нравится жить в том стиле, в котором живут иностранцы, и мне кажется, что мне будет даже лучше, если я покину Корею и отправлюсь посмотреть мир.

Несмотря на то, что Effect хотел играть за Lunatic-Hai, он ни о чем не жалеет.

– По мере того, как ты раз за разом показывал хорошую игру в составе EnVyUs, сообщество начало критиковать твою предыдущую команду, Meta, за то, что они не смогли полностью раскрыть твой потенциал. Что ты думаешь по этому поводу?

На самом деле, у Meta не было особого выбора. В момент моего ухода они придерживались меты с тремя танками, а при такой игре сложно использовать Трейсер. Что касается Зари, то я не очень хорош в игре за этого персонажа. Я привык играть за Трейсер, а этот герой должен избегать атак соперников, и поэтому мне сложно перестроиться на саб-танка, относительно которого предполагается, что он должен попадать под атаки. Меня это сбивает с толку. Да и отсутствие практики игры за танков не особенно помогает.

Многие поклонники игры критикуют Meta за то, что они позволили мне уйти. Но я должен сказать, что в свое время получал удовольствие от игры в этой команде, поэтому надеюсь, что отношение к ним смягчится. Сказать по правде, мне жаль, что я мало чем смог помочь во время своего пребывания в Meta Bellum. Но сейчас команда вышла в челленджер APEX, и я верю, что они будут продолжать показывать хорошие результаты.

Что касается нашего матча против Meta Athena, то мы смогли выиграть последний сет благодаря тому, что наши соперники уже были умственно истощены. Если бы нам пришлось играть друг против друга в стопроцентном состоянии, то игра получилась бы гораздо более близкой. И мне кажется, что к следующему нашему матчу они найдут способ противодействия моей Трейсер.

После победы над Meta Athena, Effect обнялся с игроками команды соперника.

– Какая была атмосфера в EnVyUs в тот момент, когда ты пришел в состав?

– Я сразу же почувствовал, что здесь все друзья. Мы много общаемся во время тренировок, нам приятно быть в обществе друг друга, мы часто смеемся. Но, конечно же, если игра не идет, то мы становимся гораздо более серьезными.

– В последнем интервью вы говорили о том, что у вас возникают проблемы в общении. Есть какие-то сложности с этим?

Сказать по правде, я в EnVyUs – словно младенец. Когда другие ребята говорят со мной, то стараются использовать самый простой язык, и много жестикулируют. (смеется) Когда я что-то не понимаю, мне стараются досконально все объяснить. Вот так вот я и учу английский. Mickie поддерживает меня. Он сказал мне что у него было точно так же, и что через несколько месяцев дела наладились.

Я не думаю, что языковая проблема сейчас стоит остро. Я понемногу учусь.


Воплощение "меты счастья" Mickie дал Effect'у много ценных советов.

– После того, как закончится сезон APEX, тебе предстоит выступать в североамериканской лиге. Ты волнуешься по поводу переезда в другую страну?

– Я хочу жить весело и интересно. Думаю, пребываение в EnVyUs мне очень помогаеи в этом плане. Мне также кажется, что возможность получить опыт проживания в другой стране положительно скажется на моем самочувствии.

На данный момент я не боюсь уехать из страны. Моя главная задача – привыкнуть к новой команде и показывать хорошие результаты.

– Как тебе тренировки с новой командой?

– Мы играем скримы по 4-8 часов в день. Наши возможности растут, и мне кажется, что когда мы сможем полностью раскрыть свой потенциал, нам покорится чемпионство. Все, что нам сейчас нужно – это больше времени. Чем больше проходит времени, тем сильнее мы становимся.

– К вашей команде присоединился Lui, он будет запасным DPS’ом. Многим болельщикам интересно узнать, какой у него потенциал.

– Он присоединился к EnVyUs как игрок за Гендзи и Трейсер, но эту позицию занял я. Поэтому теперь он тренируется под роль флекса.

Думаю, он будет чаще появляться на сцене, если мета в три DPS’а станет мейнстримом. Тогда я, например, буду играть за Трейсер, Lui будет Гендзи, а HarryHook – Солдатом-76. Пока что нормально идет игра через двух танков, но мне кажется, что когда три DPS’а станут стандартом, у Lui будет больше шансов выходить на сцену.

Когда игра через трех DPS станет мета-стандартом, Lui может начать появляться в составе.

* Примечание: сегодня стало известно, что Lui покинул команду.

– Есть в команде кто-то, с кем ты особенно близок? Может быть, были какие-то интересные происшествия?

– Здесь все – мои друзья. Если кто-то говорит что-то веселое, я присоединяюсь к общему веселью. Я понимаю, о чем говорят, и могу реагировать на смешные вещи.

Как-то раз мы играли Battlegrounds от PlayerUnknown, в эту игру играют многие иностранцы. И там был какой-то иностранный парень, который постоянно ругался на меня. В конце концов мне это надоело, и я крикнул: "Янки, гоу хоум"! Все засмеялись. Ну, понимаете? Я сказал ему убираться к себе, тогда как сам играю за американскую команду.

– В последнем интервью Taimou уверенно заявил, что он является лучшим DPS, потому что не командует другими игроками. Если бы тебя попросили сравнить себя с Taimou, то что бы ты сказал?

– Taimou играет хитскан-DPS, тогда как я предпочитаю небольшие стычки – поэтому у нас с ним разные роли, и мне не кажется, что я бы смог справиться с той ролью, которую играет Taimou. Я привык играть за Трейсер, и поэтому DPS, при игре за которого в первую очередь решает точность прицеливания, не совсем мне подходит. Но я не уверен в сказанном на сто процентов. Может быть я способен выступать на этой позиции лучше, чем мне кажется.

Taimou назвал Effect'а "алмазом в руде" – игроком из тех, что появляются один раз в десять лет.

– Сейчас многие корейские игроки переходят в западные коллективы – в том числе, например, Kaiser, который недавно перебрался в Cloud9. Ты хотел бы дать корейским игрокам какой-то совет?

– Тщательно изучайте условия контракта. Если за границей у вас возникнут проблемы из-за контракта, то это может поставить под опасность всю вашу профессиональную карьеру. Так что будьте аккуратны.

И еще обязательно нужно учить английский язык. Когда я только пришел в EnVyUs, то думал, что смогу прожить и без английского – но, честно говоря, это очень сложно.

Также нужно привыкнуть к жизни с командой не из Кореи. EnVyUs, например, довольно шумная и веселая команда, поэтому здесь у меня все хорошо. Но я слышал, что есть много команд, которые очень тихие и спокойные. Если все молчат и мало разговаривают друг с другом, то привыкнуть к такой команде бывает сложно. Поэтому лучше всего перед подписанием контракта узнать, какая в команде атмосфера и что происходит за стенами тимхауса.

– Вам осталось сыграть только матч против BK Stars. Как вы готовитесь к нему?

– Я пытаюсь еще лучше сработаться с командой во время тренировочных игр. Я полностью сосредоточен на том, чтобы улучшить наше взаимодействие на английском языке, а также улучшить командную работу. Мы также работаем на долгосрочную перспективу, потому что впереди нас ждут турниры в Америке.

– Недавно в Overwatch отмечали один год со дня выхода игры, а также игроки получили новый баланс-патч. Как ты думаешь, какой будет мета-игра в ближайшем будущем?

Я думаю, что charge-композиция с двумя танками по-прежнему будет мейнстримом. Солдат-76 получил нерф, он уже менее эффективен в качестве DPS, но его по-прежнему стабильно выбирают, потому что при игре за него можно занимать хорошие позиции и стабильно наносить урон. Не так уж он и много наносил повреждений, но даже после патча по-прежнему остается сильным героем.

А вот эффективных способов противодействия мобильным героям вроде Гендзи и Трейсер в игре нет. И даже если бы такой способ и был, то это был бы EMP Сомбры, который не давал бы героям убегать – и все. Эти два героя и раньше были очень сильными, потом во времена меты с тремя танками немного отошли на второй план, а потом, после нерфа Аны, начали вытворять и вовсе дикие вещи. По-моему, скоро они получат нерф…

Но я все же надеюсь, что если нерф и будет, то это не будет нерф "в землю", и героев просто "как следует сбалансируют". Потому что если Трейсер получит серьезный нерф, то я останусь без работы… (смеется). Поэтому вместо того, чтобы нерфить этих персонажений, лучше провести баффы героев обороны, таких как Торнбьон и Бастион.

Effect хотел бы, чтобы герои обороны получили баффы.

– Раз уж мы начали говорить о героях обороны, то что ты можешь сказать по поводу Хандзо? Его ведь баффнули.

– Со мной многие не согласятся, но мне кажется, что Хандзо по-своему хороший герой. Но никто ведь в это не поверит. Многие игроки очень хорошо играют за Хандзо, но стоит им выбрать этого героя – на них начинают давить и заставляют выбрать кого-нибудь другого, так что у них даже нет шанса показать, на что они способны. Blizzard нужно с этим что-то сделать – людям, которые выбирают героев обороны, должны доверять.

– У тебя есть какое-то хобби, которым ты занимаешься в свободное от Overwatch время?

– Прежде всего, я люблю слушать музыку, и я снимаю стресс, возникающий во время тренировок в Overwatch, играя в другие игры.

– Речь зашла о стрессе. Мы слышали, что ты нервничаешь из-за игроков-читеров, использующих аим-бот.

– Да, в какое-то время мне даже показалось, что с Overwatch покончено. Дела обстояли действительно плохо, особенно в конце второго сезона – как раз в то время, когда я занимал первую строчку в ранкеде. Мне нужно было выиграть один матч, чтобы стать первым, но у нас в команде оказалось три аим-ботера, и еще три аим-ботера оказалось в команде соперников. Мы все таки смогли выиграть, но для меня это был огромный стресс.

Но теперь мне кажется, что после того, как Blizzard забанили игроков, использовавших аим-бот, ситуация стала лучше. Во всяком случае, я таких читеров давно уже не видел…

И я по-прежнему думаю, что корейский сервер лучше других, потому что на других серверах даже игроки, занимающие высоки позиции, играют только так, как им захочется. На одном из серверов в топ-500 есть игроки, которые играют только за Ангела – ну, хотя бы такого у нас в Корее нет, и это нравится мне и моим партнерам по команде.

Проблеме с аим-ботами уже сто лет...

– Но корейский сервер все равно ведь страдает от бустинга, фидинга, оскорблений?

– Никому не следует принимать участие в аккаунт-шаринге и бустинге. И меня немного раздражает тот факт, что с этим толком ничего нельзя поделать. Людей, занимающихся этим, нужно остановить, и я надеюсь, что Blizzard смогут это сделать.

Игрок, который внезапно уходит со своего самого популярного персонажа с 80-90% побед – это очевидный случай акк-бустинга. Мне кажется, что есть какой-то механизм, который позволяет отслеживать подобные случаи. Это важно, потому что при бустинге сильные игроки катком раскатывают слабых соперников, что мешает новичкам и в итоге может угробить игру. Когда я слышу новости о новых случаях прокачки аккаунтов, то очень злюсь.

Что касается оскорблений, то на высшем уровне в соревновательных играх все не так уж плохо. Игроки часто пересекаются друг с другом в очереди на матч и стараются никого не обидеть. А вот на более низких уровнях, насколько мне известно, происходят постоянные ссоры. С этим нужно что-то сделать.

В League of Legends раньше также были проблемы с токсичностью, но теперь игрок получает ограничение в чате, стоит ему только ругнуться в игре. В целом обстановка стала лучше. Не знаю, появится ли что-то подобное в Overwatch.

– Еще не известно, кто именно будет представлять страны на World Cup. Ты хотел бы попасть на это соревнование?

– Было бы здорово, но все-таки считается, что я могу хорошо играть только за Трейсер, поэтому я не уверен, что могу пробиться в состав. Но я точно постараюсь как следует, если меня выдвинут в кандидаты.

Должен сказать, что я и за других героев играю хорошо, но у меня просто не было шанса это показать. И я не знаю никого, кто лучше меня играет за Трейсер.

Уважаемый организационный комитет, я умею играть не только за Трейсер!

– Ты довольно известен в качестве стримера. Ты планируешь в какой-то момент вернуться к стримам?

– У EnVyUs есть соглашение с Twitch, поэтому в июне я возобновлю стримы.

Сейчас я думаю над тем, разговаривать мне во время стрима на корейском или же на английском, потому что меня будут смотреть и корейские, и иностранные игроки. Думаю, что в основном буду стримить на корейском, потому что там будет много корейских болельщиков, которые были со мной с самого начала. Поэтому заранее извиняюсь перед иностранными поклонниками.

– Фанаты активно обсуждают, являешься ли ты виабу – ведь во время стримов ты часто слушаешь японскую музыку.

Аниме мне не нравится. Когда я был в колледже, то моим профилем была музыка, и слушать музыку я очень любил. Но я решил стать профессиональным игроком и бросил обучение.

Мне нравится японская музыка и джаз, а еще как-то раз мне случайно довелось послушать вокалоид, который называется Hatsune Miku. В корейских песнях есть что-то похожее, но все-таки песни вокалоидов очень отличаются и в плане лирики, и вообще в целом. Мне понравилось, что они находятся в открытом доступе и что они все очень разные. Я даже сохранил фотографию этого персонажа, Hatsune Miku, в своем профиле в социальной сети.

В общем, если говорить про то, являюсь ли я виабу – да, являюсь. Но если вам нравятся мои игры, то не нужно вешать на меня такой ярлык. Нужно быть уверенным в том, что вы любите.

Я ни в коем случае не заставляю других людей слушать песни, которые мне нравятся. В основном они подходят моим собственным вкусам, но я не уверен на счет вкусов остальных. Если вам хочется больше узнать о тех песнях Miku, что играют на моем стриме, то отправьте мне письмо электронной почтой, и я быстренько отвечу.

Виабу это любовь, виабу это жизнь.

– Скоро откроется Лига претендентов Overwatch в Америке и в Европе. Что ты думаешь по этому поводу?

– Это очень хорошо. Я переживал, что Overwatch станет игрой, которая получит популярность только в Южной Корее, но не за рубежом – я слышал, очень многие команды распускают свои составы.

Я считаю, что такие команды, как C9, NRG или Misfits смогут пробиться в высший дивизион, и я хотел бы сыграть против них. Играть против других корейских команд нам будет сложно, а вот на счет матчей против американских коллективов я не волнуюсь – за исключением тех, что упомянул выше. Мои партнеры по команде говорили мне, что Северная Америка немного не дотягивает по скиллу, поэтому я уверен, что когда начнется американская лига, мы будет в топ-3.

– Есть какой-то игрок, против которого тебе хотелось бы сыграть?

Я хочу сыграть против sayaplayer’а – еще с тех пор, когда мы оба были во втором дивизионе. За Трейсер сложно играть против аим-персонажа, и если вы сражаетесь с таким игроком, как salaplayer, то проиграете сразу же, как только ослабите защиту. Мы смогли обыграть его команду в рамках первого игрового дня, потому что они немного "поплыли". Мне хотелось бы сыграть с ними как следует как-нибудь в другой раз.

Еще я слышал, что хорошо играют SoOn из Rogue, и Saebyeolbe, который хорошо отыграл против меня на тренировке. Буду рад сыграть против игроков, если представится возможность.

Вообще я хотел бы сыграть со всеми. Когда я был во втором дивизионе и просматривал списки игроков из первого дивизиона, то думал, что все они очень хороши и что мне нужно будет играть на таком же уровне, когда я выйду в первый дивизион. А теперь мне кажется, что между ними и мной нет такой уж большой разницы. И это меня немного разочаровывает. Тем не менее, я буду с полной отдачей готовиться ко всем моим матчам.

Мы ведь увидим матч между EnVyUs и Rogue?

– Будучи профессиональным игроком, какую цель ты ставишь перед собой?

– Выигрывать во всех лигах. Если мы даже никогда не станем чемпионами, я бы все равно хотел, чтобы меня запомнили поклонники этой игры – я хочу быть таким же профессиональным игроком, как Faker, за которым его болельщики последуют в любую игру, к какой бы он ни притронулся. Я думаю, что будет очень здорово стать игроком, который оставит после себя серьезные впечатления в Overwatch.

И еще я хочу стать игроком, который хорошо общается со своими фанатами во время стримов.

Но сейчас моя главная задача – привыкнуть к своей команде и, в дальнейшей перспективе, выиграть первый сезон Лиги претендентов Overwatch. У нас еще много времени, поэтому не будем торопиться.

– Как ты думаешь, насколько далеко EnVyUs пройдут на APEX в этом году?

– Честно говоря, еще недавно я был уверен, что нам не суждено пройти дальше четвертьфиналов. Странное ощущение – выиграть, будучи при этом не способным даже общаться по-английски и, как следствие, играя совершенно независимо.

Если я смогу немного расслабиться и наладить общение с командой, то мы можем выиграть этот сезон.

– Пожалуйста, несколько слов для болельщиков.

Спасибо за то, что ждете моих игр и стримов. Возможно, кто-то только сейчас увидел меня в игре, и я буду изо всех сил стараться не разочаровать вас в качества DPS’а EnVyUs.