Бен Броуд ответил на вопросы пользователей reddit

Недавно у пользователей reddit появилась возможность задать Бену Броуду, главе команды разработчиков Hearthstone, вопросы. Беседа получилась крайне объемной, и мы подготовили для вас перевод.

Для тех, кто боится стен текста, вот основные моменты, которые были освещены:

  • Никаких анонсов карт из Knights of the Frozen Throne до 24 июля.
  • Для оживления метагейма была идея изменить формат на последний месяц сета, но ни один из вариантов не подошел.
  • Hearthstone на консолях пока не планируется.
  • Ледяная Глыба уйдет из стандарта не раньше Hearthstone New Year.
  • Появятся скины на Друида и Чернокнижника.
  • Старые скины и рубашки карт будут доступны новым игрокам, но не в ближайшем будущем.
  • Полноценного нового класса можно не ждать.
  • У разработчиков есть видение нового формата ладдера, но подробностей пока нет.
  • В будущем планируется добавление расширенной статистики для игроков.

 

От имени /r/hearthstonecirclejerk, у меня вопрос. У тебя есть любимый мем по Hearthstone, созданный пользователями?
Кто не любит мемы? На самом деле, я работаю над “видеообзором мемов”, куда войдут мои любимые. Если я должен выбрать, то, пожалуй, моим фаворитом будет 7/7 за 4 маны.
Можешь проспойлерить карту из Knights of the Frozen Throne? Пожалуйста?
 Конечно! … начиная с 24 июля!! :)
Зачем анонсировать дополнение и не показывать карты на протяжении нескольких недель, только чтобы вывалить 40+ карт за пару дней до релиза, вместо того, чтобы раскрывать карты постепенно?
Мы пробовали показывать по карте в день, но это казалось слишком затянутым. Фидбэк, который мы получили, указал на то, что хайп постепенно убывал по мере приближения к дате выхода, а это не то, чего мы хотим. Поначалу Ун'Горо был не слишком ожидаем, но по мере приближения к релизу хайп нарастал, и в Ун'Горо мы использовали такую же стратегию, как и сейчас. Ун'Горо оказался прекрасным — давайте посмотрим, как пройдет в этот раз!
В прошлом ты говорил, что карты, которые были понерфлены, могут вернуть в начальное состояние и переместить в Зал Славы при следующей ротации стандарта. Что ты думаешь об этих картах, а если конкретнее, об Огненном Великане? #HoFMolten2018
Я думаю, у подобного решения есть свои плюсы и минусы. Потенциальный минус, о котором я переживаю, - наша способность сделать ХэндЛока хорошей колодой в Стандарте с помощью новых карт, не делая его непобедимым в Вольном. Мы хотели бы вернуть ХендЛока в мету, и мы можем сделать это путем переноса некоторых карт в Вольный, с последующим их бафом, или делая новые карты для Стандарта, которые будут играть в обоих форматах. Это не значит, что мы не перенесем/пробафаем Великана.
Разработчики когда-нибудь задумывались над идеей создания набора бесплатных карт, которые бы менялись каждую неделю? Карты могли бы быть доступными для неранговой игры и давали были скидку на их создание.
 Задумывались, но здесь много сложных моментов. Подобное предложение призвано решить ряд проблем: мы рассматриваем другие, более простые, варианты решения тех же самых проблем.
 
Думали ли вы над тем чтобы выпускать несколько(1-3) карт каждый месяц, чтобы поддерживать интерес к игре между сетами? Это могло быть дать возможно выпускать контр-карты такие как Ползун Голакка и Пожиратель Секретов раньше, чтобы поддержать деки, которые оказались не так сильны, как вам казалось, и служить своего рода "патчами баланса".
Да, мы рассматривали идею возвращения карт из Вольного в Стандарт на некоторое время и кучу других безумный идей, чтобы как-то взбодрить метагейм между сетами. Мы попытались решить эту проблему увеличением количества карт, выпускаемых ежегодно. Очевидно, у такого подхода есть свои недостатки, и, мне кажется, у большинства идей, которые нам предлагали, имеются свои собственные проблемы. Я не думаю, что идеальное решение существует, но мы продолжаем пробовать различные варианты вроде: “Что если изменить формат на последний месяц сета?”. Мы тестировали "Block constructed", и это оказалось далеко не так весело, как мы думали, но может есть такие форматы, способные оживить игру, которые мы пока не нашли.
Можешь ли ты подтвердить, что каждый класc получит карту героя и легендарного миньона в Knights of the Frozen Throne?
Подтверждаю.
 На прошлом стриме ты упомянул, что вы разрабатываете новый ладдер, есть ли какие-нибудь новости?
У нас есть кое-какие интересные наработки, которые мы хотели бы попробовать. Я не уверен, что все будет прекрасно со старта, но надеюсь, что игроки помогут довести до ума нашу идею. Возможно, правильным решением будут большие изменения, вроде нового ладдерного формата каждые 5 лет. Как только мы будем знать, сколько понадобится на внедрение наших идей, мы возьмемся за разработку. Это длительный процесс, и когда мы приблизимся к завершению, мы раскроем наши планы. Наши основные цели: уменьшить количество грайнда для игроков высокого уровня, ускорить продвижения для слабых игроков и сбалансировать матч-мейкинг. У нас еще одна цель: улучшить вхождение в игру новичков, это отдельное изменение, которое произойдет позже.
Какая твоя любимая карта?
Лорд Джараксус!
Каковы шансы Hearthstone добраться до консолей?
Если наши игроки будут часто использовать консоли, мы подумаем об этом. Сейчас достаточно просто достать свой телефон или планшет и начать играть, так что пока это не то, над чем мы работаем.
Ротация Ледяной Глыбы, когда?
Мы не собираемся делать ротацию карт до Hearthstone New Year. Ледяная Глыба - это карта, которая привлекает наше внимание и которая не должна оставаться в стандарте навечно. Это не значит, что мы не хотим видеть Комбо или Фриз Магов, просто мы хотим, чтобы игра менялась каждый год.
Занимаетесь ли вы улучшением менеджера коллекции?
Да, недавно мы добавили поисковый функционал и возможность копировать/экспортировать деки. Мы продолжим добавлять новые функции и улучшать уже имеющиеся.
При анонсе новых карт, можете ли вы показывать обычную версию карты, а не золотую?
Я передам твои пожелания парням, которые этим занимаются.
Привет, Бен! Что, как мне кажется, заслуживает большего внимания, особенно на про уровне, это расположение существ на столе. Тотем Языка Пламени и Метеор - прекрасные карты, которые могут быть еще лучше, если ты продумал позиции миньонов на прошлых ходах. Собираетесь ли вы раскрывать эту базовую механику в будущем, возможно, даже в KotFT? Почему среди существующих карт так мало тех, которым важно расположение существ на столе?
Да, карт, зависящих от расположения существ, станет больше. Рад, что тебе нравится механика!
Есть ли новости относительно скинов героев?
Мы собираемся добавить новых Друида и Чернокнижника. Пока я не могу сказать, за счет чего они станут доступны.
Будет ли игрокам доступна расширенная статистика? Например, наивысший достигнутый ранг, в каком сезоне, самые играемый класс, винрейт класса и т. д.
Да, мне не слишком-то нравятся странички с "профайлом", и я хочу, чтобы это выглядело немного по-другому. Надеюсь, детали появятся до конца этого года. Хотя не уверен, что мы применим одно и то же решение для всех регионов.
Какие сложности ты ожидаешь от обновления ладдера?
Самая большая сложность в том, чтобы улучшить состояния игры, не разрушив текущую систему. Система, которая есть сейчас, абсолютно прозрачна в том, что тебе нужно делать, чтобы продвинуться в ладдере, и мне это кажется плюсом.
Собираетесь ли вы улучшить режим наблюдения?
Однозначно, это режим, у которого есть большой потенциал для улучшений.
Большой фанат темных жреческих наук. Я всегда хотел сделать хорошую колоду, основанную на Облике Тьмы (агро-приста), но у меня так и не получилось. Есть ли нам, Темным Жрецам, чего ждать в ближайшем будущем? Станет ли Облик Тьмы играбельным?
Когда-нибудь мы сделаем Темного Жреца клевым, вместе.
Какова твоя любимая Hearthstone дека всех времен?
Мне всегда нравились Контроль Паладин и Yogg-and-Load.
Привет, Бен. Хотелось бы услышать твое мнение по поводу того, что Hearthstone стал слишком дорогим для среднестатистического игрока. Есть ли идеи, как сохранить игру доступной для широкого круга пользователей?
Есть люди, которые выступают на крайне высоком уровне, не вложив в игру ни копейки. Если вы хотите получить каждую карту в игре, придется потрудиться, но в этом вопросе мы прислушиваемся к мнению комьюнити. Недавно мы внесли серьезные изменения в систему выпадения Легендарных карт, также планируется выдать всем бесплатного легендарного Death Knight героя при выходе нового сета. Кроме этого, будет много возможностей получить паки нового сета в ивентах и бесплатных миссиях.
Играешь ли ты в другие карточные игры, кроме Hearthstone (gwent, shadowverse, eternal, mtg и т. д.)
Я играл во множество карточных игр: Magic, Overpower, Wyver, Netrunner, Pokemon, Battlespirits, WoW:TCG, the Mortal Kombat TCG, Rage... Я обожаю этот жанр!
Хочу выразить свое недовольство отсутствием легендарного Тотема в игре. У всех рас есть легендарные карты кроме Тотемов. Когда же вы подарите нам, Тотемным Шаманам, легендарный тотем?
Это преступная халатность с нашей стороны, я посмотрю, что можно сделать.
Планируете ли вы уменьшить количество пыли, необходимое для создания карт из Вольного режима? Слишком накладно получается создавать карты, которые можно использовать только в одном формате.
Есть расхожее мнение, что карты со временем теряют ценность из-за того, что их нельзя использовать в Стандарте. Это мнение крайне негативно отражается на игре, а подобное изменение лишь усилит проблему. Мы устроим распродажу карт из Вольного режима, чтобы сделать их более доступными.
Вы думали над изменением стартового здоровья игрока, размера стартовой руки, размера колоды и т. д. после релиза?
Мы обсуждали только размер колоды. Но мы не планируем никаких изменений. Продолжительность игры была на удивление стабильной для каждого мета-гейма, и это замечательно (примерно 7.5 минут в среднем).
Появятся ли новые женские аватары для классов?
Да!
Появится ли у новичков возможность получить Тиранду, Шелест Ветра?
Когда-нибудь мы найдем способ дать новым игрокам возможность получить старые скины и рубашки для карт, но это не то, над чем мы сейчас работаем.
Как человек, сыгравший множество матчей Квест-рогой, я был расстроен, когда узнал, что квест понерфят. Мне кажется, что это была прекрасная возможность обратить свое внимание на Рывок и его место в игре. Создается ощущение, что еще одна неплохая дека исчезла из-за того, что Рывок не подходит для текущей меты. Каковы твои мысли по поводу механики Рывка?
Иногда Рывок показывает себя замечательно: я люблю Шипастого Хряка и Заряженного Дьявозавра. Рывок дает почувствовать себя крутым, и это важно. Но ты прав, это было одной из главных проблем при правке баланса. Я не знаю, какое будущее ждет Рывок. Возможно, мы начнем постепенно нерфить карты с Рывком.
Какая карта, по твоему мнению, наиболее серьезно ограничивает разработчиков от будущих изменений?
Вепрь-камнеклык. Донаис проходил рядом, и я спросил у него. Он ответил: "Вепрь, а еще Подготовка, Озарение и Малигос".
Собираетесь ли вы вводить новые полноценные классы?
Классам нужно уникальное "место" - то есть что-то, чего никто другой сделать не может. Только Паладины получили Божественный Щит, "установление атаки/защиты" и одномановые секреты. Маги лучшие в АоЕ и целевых заклинаниях. Нам уже сейчас тяжело найти достаточно "места" для 9 классов. Нам нужно найти больше отличительных механик для Чернокнижника, к примеру. Я думаю, добавление 10го класса станет дополнительной проблемой, ведь то "место", которое будет использовано при создании, мы могли распределить между имеющимися классами. Иногда я думаю, каково идеальное число классов? Когда их станет слишком много? 15 это много? А 50? Мне кажется, искомое число может быть даже меньше 9.
Каково мнение команды относительно Ун'Горо? Почему вы считаете дополнение успешным и что вы извлекли из него для себя?
Я думаю, самым большим подспорьем стала ротация. Добавление Зала Славы с 6 картами позволило нам получить "самую свежую" мету, из когда-либо существовавших.
Разрабатывается ли турнирный формат?
Мы много размышляли на эту тему. Этот формат кажется уместным в Hearthstone, но это все, что мы можем сказать сейчас.
Так как мы уже видели Потасовку Короля Коров, вдохновленную Diablo, будут ли подобные ивенты или даже дополнения, в которые войдут персонажи из других игр Blizzard?
Хорошая идея! Я не думаю, что мы увидим персонажей других игр за пределами Потасовки и рубашек карт.
Работая над дополнениями, сколько материала вы готовите заранее?
Мы почти закончили работу над дизайном третьего сета Года Мамонта. Мы вплотную приступили к работе над первым сетом следующего года и брейнстормим идеи для второго сета 2018.
Когда можно будет купить Накс?
Скоро! Уже этим летом.
Как насчет еще одного рэпа?
Интервью с разработчиками Hearthstone от 30 июня
1 1521
Первые карты дополнения "Рыцари Ледяного Трона"
7 2107
Грядет нерф карты разбойницы "Подземные пещеры"
16 2247