Проблема организаций с несколькими составами по Dota 2

После завершения The International 7 начинается новый сезон, и мы, наконец-то, сможем увидеть новую турнирную систему Valve в действии. Команды, желающие попасть на The International 8, смогут получать Circuit Points участвуя в 22-х турнирах. И несмотря на то, что идея провести 22 турнира в течении 10 месяцев кажется отличной по многим причинам, остается проблема участия нескольких команд, принадлежащих одной организации.

Так как получение Circuit Points стало единственным способом заработать приглашение на The International 8, организации с несколькими командами неожиданно получили отличную возможность заработать очки каждому своему составу. И в будущем эта система может стать проблемой.

Несколько лет назад многие крупные киберспортивные организации содержали две команды Dota 2 одновременно. Это не считалось чем-то проблемным несмотря на то, что команды выступали на одних и тех же турнирах и соревновались между собой.

На The International 4, действующие чемпионы Alliance были на грани вылета из групповой стадии. В решающей игре шведский коллектив встретился с Evil Geniuses, который также как и Alliance, в то время принадлежал Good Game Agency. Проиграв, EG все равно попадали на мейн ивент среди лучших команд своей группы, а для Alliance поражение означало вылет. С таким количеством денег на кону у EG были причины проиграть игру и оставить оба коллектива на турнире. Эта тема породила горячие дебаты на форумах и фанатских сайтах. В итоге Evil Geniuses вышли победителями из противостояния, отправив прошлогодних чемпионов Alliance домой.

Но сам факт того, что обе команды были в ситуации, когда определенный результат их матча был крайне выгоден их владельцу, сам по себе является настораживающим. Как фанаты, болеющие за команду или даже поставившие на нее деньги, могут быть уверены в честности результатов матча между командами, принадлежащими одному владельцу.

В случае с Good Game Agency исполнительный директор компании Алекс Гарфилд рассказал, что они поддерживали еще один коллектив в 2014. Ими также была рассмотрена возможность спонсорства Team Secret, одной из самых популярных команд в истории Dota 2. Это могло гарантировать Good Game Agency наличие по крайней мере двух составов на финалах любого турнира по Dota 2, а также в поздних стадиях The International. В итоге Team Secret решила отказаться от поддержки компании, а третья команда Good Game Agency, Team Tinker, развалилась.

Несмотря на то, что иметь два состава перестало быть популярным на западе, это остается общепринятой практикой в Китае. Практически все крупные киберспортивные организации Китая выставляют несколько команд для участия в квалификациях крупных турниров, включая мейджоры от Valve и The International.

И проблемой является не то, что организации сразу же начнут устраивать подставные матчи, а то, что возможность подобных инцидентов существует. В существующей системе должны быть пункты, которые призваны предотвращать появление ситуаций вроде той, что случилась с EG и Alliance на The International 4.

На турнире Krakow Major по Counter-Strike: Global Offensive команды, принадлежащие одной организации, не могли играть, используя одно и то же название, и шведскому коллективу Fnatic пришлось одолжить свой Academy состав другой организации, чтобы не нарушить правила. ESL, которая проведет три мейджора и один майнор в будущем Dota 2 сезоне, заявила, что запрещает организациям выставлять больше одного состава для участия в проводимых ей CS:GO турнирах, чтобы избежать конфликта интересов. И решение подобное этому должно стать обязательным и для Dota 2 турниров.