Киберспорту не нужна Олимпиада

Недавно президент Международного Олимпийского Комитета, Томас Бах, заявил, что видеоиграм, в которых есть насилие, не место на Олимпийских Играх, но обсуждение по вопросу киберспорта на всемирных играх продолжается. Репортеры из theScroeesports описали свое видение этого вопроса, а мы, свою очередь, подготовили перевод этой статьи.

Согласно словам Баха, подобное решение обосновано тем, что МОК хочет пропагандировать движение против насилия, дискриминации и в целом продвигать идеи мира во всем мире, а это идет вразрез с тем, что комитет увидел в современных видеоиграх. В чем-то они правы. Достаточно взглянуть на три самые популярные киберспортивные дисциплины: в LoL вас поздравляют с уничтожением команды противника, в CS:GO террористы и контр-террористы убивают друга друга в двухминутных раундах, а Dota 2 настолько завязла в пропаганде насилия, что при продолжении серии убийств, голос из наушников кричит "Богоподобен!".

Но связь между насилием в играх и насилием в реальном мире достаточно расплывчата. За последние десять лет было проведено множество исследований, которые так и не пришли к однозначному выводу. А даже если бы и пришли, условия, которые ставит МОК, заставляют задуматься "А нужны ли киберспорту Олимпийские Игры"?

Конечно, появление на таком крупном и известном по всему миру спортивном событии, как Олимпиада могло бы пойти киберспорту на пользу. Это дало бы возможность игрокам просто и доступно объяснять своим друзьям или родителям, чем они увлекаются, что смотрят или в какой сфере работают. Основная проблема в том, что включение киберспорта в Олимпийские Игры, особенно в том виде, который МОК предлагает сейчас, не станет полным признанием игр, как спорта.

Олимпиаде нужны видеоигры, или им кажется, что им нужны видеоигры. Зрительский интерес к ОИ падает, и хотя, согласно опросам, многие все еще заинтересованы в них, все меньше и меньше людей готовы смотреть их по телевизору. С другой стороны, киберспорт - это нечто со словом "спорт" в названии, и интерес к нему растет с огромной скоростью. Поэтому МОК надеется привлечь внимание людей заинтересованных видеоиграми к трансляциям Олимпиады.

Для киберспорта попадание на Олимпиаду (так же, как и попадание на ТВ) не станет таким уж большим достижением. МОК - это медленно умирающая организация, которая крайне неохотно идет на изменение своих правил в угоду увеличения количества зрителей. Вместо этого они хотят, чтобы киберспорт изменился ради Олимпийских Игр. Не в обиду профессиональным игрокам в FIFA, NBA и Madden, но это все таки не самые популярные игры. Если бы МОК хотел показать лучшее, что есть в киберспорте, они сосредоточились бы на Dota, LoL и CS:GO.

Киберспорту не нужна Олимпиада. Уже очень давно индустрия видеоигр экспериментировала с турнирами между национальными командами: старые чемпионаты вроде WCG и новые, вроде Overwatch World Cup, тому подтверждение. Если фанаты будут заинтересованы в подобном формате, то исконно киберспортивным организациям под силу такое устроить.