herO - Человек за улыбкой. Дорога на BlizzCon 2017

Ким “herO” Джун Хо, обаяшка-протосс, трехкратный чемпион IEM, обладатель титулов GSL, StarLeague, KeSPA. Его победа - всегда праздник, и можно только догадываться, какие демоны скрываются за этой лучезарной улыбкой.

Конец игры, улыбка, смешок и несколько хлопков в ладоши. Он излучает почти детский энтузиазм. Та же самая улыбка появляется, когда заканчивается серия. Одержавший очередную победу herO (P), в приподнятом настроении появляется из кабинки. Если бы он был кем-то другим, атмосфера была бы не такой праздничной. Но публика готова прощать бывшему "Эйсу" команды CJ любые выходки и нарушения норм, установленных в StarCraft II, как ребенку его смешные шалости.

Не поймите неправильно, herO безусловно вежлив и редко излучает что-то, кроме хорошего настроения и заразных улыбок. Но если у этого Улыбчивого Убийцы и есть любимый способ устранения своих соперников, так это уничтожение своим характером. Его игра говорит сама за себя, и чем безжалостней он играет, тем счастливее выглядит. Для игрока с такой очаровательной улыбкой и дружелюбным поведением, у herO довольно устрашающая репутация. Как-то раз, на IEM  2014, комментатор Redeye назвал его Убийцей. Это было просто спонтанно, но в итоге herO стал первым, кто смог выиграть три титула IEM. Он был очень хорош, но особенно любил бить по слабому месту противника.

Среди Starcraft игроков больше всего приветствуются две вещи: умение развлекать и желание нарушить стандарт. Точность исполнения ценится меньше, чем взрывная макро-игра. Кто следит за таймингом билдов, когда один из игроков упустил свой шанс выиграть, и теперь преимущество переходит то к одному, то к другому? herO постоянно бросает вызов норме. Как Life среди зергов и Mvp среди терранов, он показывает особую способность не просто найти идеальный момент, но еще и поймать его. В этом-то и отличие от выходок sOs'а (P), иногда граничащих с абсурдом, или от стиля PartinG’а (P), который частенько на турнирах гнул свою линию, несмотря на то, что был чертовски предсказуем, а при правильном контроле его олл-ины легко обнаруживались. Более того, безошибочное чутье herO, его понимание нужного момента и как этот момент создать, является его самым большим преимуществом.  

Слухи о недостатке тренировок всегда витают среди корейских игроков. Во времена старых-добрых групповых отборов GSL, это была шутка, но, в то же время, хорошо просчитанная уловка. Игроки соревновались друг с другом в гонке на самое дно, пытаясь убедить всех, что именно сейчас они находятся в своей худшей форме. Если верить Rain’у (P), то он едва мог тренироваться, а все игроки команды SKT поголовно всем проигрывали. Mvp “сливал” почти все игры на тренировках, но продолжал выигрывать турнир за турниром. И иногда было совсем трудно понять, отчего же все так плохо — от недостатка формы или недостатка энтузиазма. herO тоже не отступал от этой традиции, и, по утверждениям, был подвержен длительным приступам отсутствия практики. 

Монстр, маньяк тренировок —  вот классический образ корейского игрока, взрощенного KeSPA, созданный Flash’ем, Jaedong’ом и им подобными. А образ этот подхватили и разнесли по всему миру Starcraft II игроки-некорейцы, которые приезжали для тренировок. В старые добрые времена NaNiwa (P) и SaSe (P) играли более 40 матчей в день, когда трудились в тимхаусе StarTale, но их результаты быстро упали, когда они отказались от этого режима.

Разве это не сумасшествие, когда игрок сознательно подвергает свои результаты такому риску? Но, несомненно, таких случаев было немало, и herO в этом плане тот еще рецидивист. Игрок, одержимый точным исполнением билда, больше, чем другие игроки, нуждается в четкой механике. От выигрышного билда до проваленного турнира всего один шаг, но ничего необычного, что игроки не особо рвутся сыграть еще пару-тройку дополнительных игр в день, так как их трудовые будни и так довольно изнурительны, а профессия такова, что никто точно не знает, сколько времени и сил нужно вкладывать в тренировки, чтобы получить положительный результат. Для большинства, чем больше тренировок, тем лучше, но есть одно “но” — мотивация может упасть.

herO в своей лучшей форме излучает энтузиазм. Тема важности отношения к делу, может быть, уже затаскана, но бесконечно себя доказывает. Обычно показывают результат именно те игроки, которые одержимо выкладываются и постоянно карабкаются вверх на ладдере. За одним положительным результатом часто следует и второй, а так можно попасть и на волну успеха. Когда herO в форме, он отклоняется от своего курса. Он далеко не спонтанный по натуре, но может отказаться от намеченного плана на игру, если чувствует, что может выиграть здесь и сейчас. Цель каждого игрока — обеспечить себе победу чем раньше, тем лучше, но не каждый может сделать это так, как herO. Он показывает класс, когда ставки высоки, а его противники не будут рисковать из страха потерять все. Он на коне, когда может идти в наступление, используя слабости оппонента. Когда играет herO, не существует никаких правил и запретных глав Книги Коварности Протоссов. 

Как определить скилл игрока, который специально играет за рамками тех стандартов, которые мы берем для его оценки? Когда herO поймал волну, когда все звезды сошлись, и он горит желанием захватить еще один трофей, мало кто может встать на его пути. И пусть его противники негодуют, его это мало беспокоит, ведь история herO показывает, что его все же можно остановить. Ну что ж, флаг им в руки.

В карьере herO не было недостатка в триумфах: от ошеломляющей тройной победы на IEM и безупречных матчей в Пролиге, до титулов, выигранных за рубежом. herO — это квинтэссенция достоинств корейского StarCraft II. Педантичность, страсть к игре и позитивный настрой, даже когда карьера совсем не балует. Его имя фигурирует в списке лучших протоссов всех времен, но на вершину желанного подиума он пока не попадает, потому что за место на Олимпе могут побороться лишь единицы. Он обладает многими титулами и успел поездить по свету. Кажется, в его карьере нет изъянов, но, все-равно, остается ощущение, что в будущем можно добиться еще большего, и можно было бы сделать больше еще тогда,  в прошлом. Возможно, для herO это вопрос тренировок и мотивации. 2016 год подпортил его резюме и кажется пятном между более успешными 2015 и 2017 годами. К концу 2017 года herO опять набрал свою сокрушительную форму, кажется, он достиг своего максимума как раз в нужный момент. В Анахайме ему предоставляется уникальная возможность увековечить свое имя, и когда мы будем вспоминать его через несколько лет, мы не будем говорить об игроке с высокими взлетами и резкими падениями, мы не будем вспоминать его за ослепительную улыбку — мы будем вспоминать Чемпиона Мира. Нравится нам это или нет, но победа на таком турнире, как BlizzCon, это долгоиграющее наследие. В одно мгновение herO может превратиться из отличного игрока в великого, его имя будет высечено в камне и никогда больше не уйдет в тень.


2017 AfreecaTV GSL Super Tournament 1: ALIVE vs HERO [TvP] - Final
 


Остальные материалы серии "Дорога на BlizzCon 2017":

Дорога на BlizzCon: TY - Второй рассвет

Дорога на BlizzCon: SpeCial - Запоздало вознесенный

Дорога на Blizzcon: TRUE - Never Change

Дорога на Blizzcon: Kelazhur - В поисках возрождения