Reverse Desing: Diablo 2. Обзор классов: Паладин и Убийца

В очередной части перевода книги Reverse Design: Diablo 2 мы решили объединить сразу двух героев Убийцу и Паладина. Как и всегда, мы будем обсуждать сильные и слабые стороны персонажей и то, какие основы геймдизайна была заложены в этих героев. Ну естественно не обойдется без обсуждения молотодина и той детали, что сделала его настолько известным.

Убийца

Билды: 2 — Трапсассин (убийца на ловушках), киксассин (убийца на пинках)

Трапсассин

Сильные стороны билда: высокая дальность, урон от заклинаний

Слабые стороны билда: иногда бывает сложновато расставить ловушки так, как хочется, особенно в узких коридорах. Дальность урона от огня заметно ниже, чем дальность урона от молнии.

Доступность элементального урона: Средняя, может наносить много урона огнем и молнией.

Синергия: достаточно сильная, что позволяет трапсассину наносить тонны урона.

Краткий обзор: У убийцы на ловушках есть два серьезных источника элементального магического урона. К тому же существует возможность вызвать миньона, который будет защищать героя так же, как Валькирия защищает амазонку. Так же, как и волшебница, представители данного билда могут стоять вне досягаемости монстров и поливать их заклинаниями.

Трапсассин чем-то похож на некроманта или волшебницу в том, что может поражать противников за пределами экрана. Ловушки можно расставлять за углами, а монстры даже не могут выбрать их целью атаки. Эти ловушки могут атаковать цели, независимо от того, кого бьет основной персонаж, что может быть как плюсом, так и минусом: иногда они будут игнорировать самые опасные цели, сосредотачивая огонь на слабых противниках.

Несмотря на это, огромная дальность атаки позволяет убийце находиться в отдалении противников и попивать кофе, пока ловушки уничтожают врагов. У данного билда есть доступ к двум типам элементального урона, достаточно сильным, чтобы неплохо справляться с любыми трудностями поздней стадии игры. Урон во многом зависит от сильных линейных синергий ветки ловушек.

У представителей данного билда есть широкий выбор в плане возможных синергий, но стоит особо выделить Огненный Взрыв, который может получить до 700% увеличения урона от синергии. Данное умение наносит урон огнем, но получает сильные бонусы от линейной синергии с умениями направленными как на огонь, так и на молнию. Поэтому трапсассин может спокойно выдавать урон двух элементальных типов, в количестве, достаточном для противостояния врагам в поздних стадиях игры.


Также как у посохов, жезлов и булав, у когтей, классового оружия убийцы, частенько встречаются дополнительные модификаторы умений. Это верно даже для низкоуровневых предметов, которые можно приобрести у любого торговца. Основным отличием когтей от всех вышеперечисленных орудий убийства является то, что они зачастую дают бонус целой категории умений вместо плюсов к конкретным умениям.

У некоторых магических посохов, жезлов или особых предметов для второй руки некроманта иногда есть бонусы к целым категориям умений, но +1 ко всем способностям персонажа на синем предмете гораздо чаще можно увидеть именно на когтях убийцы. То, что у данного класса так много предметов, которые дают бонус к целым веткам умений скорее всего является последствием сильных внутренних синергий в скиллах, или многочисленных комбо, которые может проводить киксассин.


Киксассин

Сильные стороны билда:  множество типов урона, дополнительные эффекты от финальных ударов.

Слабые стороны билда: не настолько плотный, как паладин или варвар, защитные умения требуют больше микроконтроля, чем у представителей других классов.

Доступность элементального урона: очень высокая: много урона от холода, молнии и физики, плюс есть достаточное количество бонусов к рейтингу атаки, что позволяет с высокой вероятность попадать всеми умениями.


Синергия: нет сильных линейных синергий, но взаимосвязь между умениями в ветке Боевых искусств и бонусов от пассивных умений делает киксассина достаточно сильным.

Краткий обзор: Убийца на ударах - это боец ближнего боя с огромным выбором атак, многие из которых наносят элементальный урон. Теневые Дисциплины дают данному билду несколько крайне полезных в бою умений, правда, в бою не всегда успеваешь переключаться на эти умения.


Убийца со специализацией в ветке Боевых искусств (иначе известный как "киксассин") сражается с противниками в ближнем бою, но делает это немного иначе, чем паладин или варвар. Одним из самых серьезных преимуществ убийцы является то, что данный класс имеет доступ к нескольким типам элементального урона и этого самого урона достаточно много. Топовое умение ветки Боевых искусств, Удар Феникса, может наносит огромное количество повреждений огнем, холодом или молнией. Принимая во внимание то, что ни один враг в игре не может иметь иммунитет от более чем двух стихий получается, что у киксассина всегда есть способ нанести немного дополнительного урона.

Удар Феникса также получает небольшие бонусы от нескольких других умений, хотя игроку приходится немного разделять очки между несколькими способностями, чтобы усилить синергию с каждым элементом. Серьезным минусом является то, что в отличие от умений в ветке ловушек, Удар Феникса - это атака, а не заклинание. Поэтому для применения Ударом нужно попасть по противнику, что может потребовать нескольких попыток на относительно небольшом расстоянии от цели.

Несмотря на это, как мы уже успели увидеть в разборе луказонки, убийца получает отличный бонус к рейтингу атаки от Мастерства Когтей, в дополнение к урону и критическому удару. К тому же, бонусы к атаке у самого Удара Феникса достаточно велик, что в итоге превращает данный скилл в достаточно эффективную атаку на всех стадиях игры. Прибавив к этому дополнительные эффекты от финальных ударов вроде урона по области, телепортации или высасывания жизни и мы получим билд, который может сражать не хуже, а временами и лучше, чем представитель любого другого класса ближнего боя.

Недостатком киксассина является ее выживаемость. Несмотря на то что представители этого билда могут одевать любую броню (как и большинство классов), ее пассивные защитные умения не позволяют киксассину просто отражать часть направленных на нее атак, настолько же хорошо, как это получается у варвара или паладина со щитом. Умения могут в этом помочь, но ей приходится рассчитывать на парочку необычных способностей. Накидка Теней, Взрыв скорости и Развоплощение нужно постоянно обновлять, в то время как защитные умения паладина или варвара - либо встроенные, либо переключаемые.

Взрыв Скорости и Развоплощения не могут быть активны в одно и то же время, поэтому игроку нужно постоянно подстраиваться под ситуацию. То же самое можно сказать и об умениях, дающих классу контроль вроде Духовного молота и Мозгового штурма. Первый откидывает врагов и хорош в здерживании набегающих толп монстров. Последний дает контроль разума определенной группы обычных врагов, что делает их союзниками на время. Оба данных умения крайне важно правильно применять в битвах, но как и с защитными умениями, временами достаточно сложно быстро переключаться между ними. Интерфейс Diablo 2 не предназначен для использования множества умений за короткий промежуток времени (к этому вопросу мы еще вернемся в будущем), поэтому, чтобы киксассин полностью раскрыл свой потенциал, от игрока потребуется определенная сноровка в обращении с клавишами.


Паладин

Билды: 2 – Фанатдин/Смайтер, Молотодин (первые два заточены на ближний бой)

Фанатдин/Смайтер

Сильные стороны билда: высокая защита и урон, может получать скорость от атаки от скилла, а не от предметов, может носить щит и блокировать удары с огромным шансом.

Слабые стороны билда: немного ограниченный доступ к элементальному урону в самых сильных умениях.

Доступность элементального урона: теоретически большая, множество источников физического и магического урона, плюс дополнительный стихийный урон от Возмездия. Стоит заметить, что паладины редко выбирают данное умение, так как оно не дает использовать другие, более сильные, атаки. Так что доступность элементального урона куда ниже, чем может показаться на первый взгляд.

Синергия: непримечательная, средней силы синергия.

Краткий обзор: смайтер и фанатдин имеют одно серьезное отличие: первый показывает себя лучше против одиночных целей, а второй против множественных. Схожи они в том, что оба являются бойцами ближнего боя, сосредоточенными на физическом уроне.

Паладины изначально являются достаточно живучим классом из-за многочисленных неплохих бонусов от живучести и лучшим врожденным шансом блока в игре. И правда, использование Божественного Щита может повысить шанс блока даже средненького щита до максимума.

Многие новички предпочитают фанатдина из-за того, что у Фанатизма есть множество отличных бонусов. Действительно, Фанатизм является одним из немногих умений в игре, которые дают серьезный плюс к скорости атаки, не понижая защиту персонажа (как делает Бешенство) и не закрывая другие ветки умений (как делают умения превращения Друида). К тому же, бонусы к рейтингу атаки также хорошо растут с уровнем и могут превратить даже одетого не самым лучшим образом паладина в машину для убийства.

Более опытные игроки предпочитают Смайтера из-за того, что он может выдавать огромное количество урона по одиночным целям. Эти игроки частенько пробегают прямо к боссам. Оба билда используют похожую систему раскачки, схожие предметы и они достаточно просты в освоении. Если говорить в общем, то игроку просто нужно жать на монстра, пока тот не умрет. Единственным, что требует хоть немного усилий, является правильный подбор вещей и подготовка к бою.
 


Молотодин

Сильные стороны билда: огромный урон на расстоянии, может носит отличную броню и имеет высокий шанс блока.

Слабые стороны билда: крайне ограничен в элементальном уроне.

Доступность элементального урона: очень слабая, может наносить только магический урон.

Синергия: получает бонусы от одной из самых известных синергий в игре.

Краткий обзор: данный билд достаточно неплохо справляется с использованием магического урона на большом расстоянии для уничтожения врагов. Глядя на то, как работают умения паладина для ближнего боя, вы могли бы подумать, что его дальнобойные атаки тоже различаются на те, что работают по одной и цели, и те, что работают по нескольким, но это не так.

И Освященный Молот, и Кулак Небес созданы для поражения множества целей одновременно, и они крайне неплохо с этим справляются. Все дело в том, что Освященный Молот является одним из немногих умений в игре, подверженных мулипликативной синергии. Как говорилось в рассказе про амазонку, паладины получают бонусы к рейтингу атаки, сравнимые с лучшими пассивными скиллами других классов. Благословенная Рука, Мощь и Фанатизм очень хорошо помогают паладину, завязанному на ближний бой, и всем его соратникам.

Но ни одна способность не может сравниться с тем, что делает Концентрация для Освященного Молота. Молот получает стандартные бонусы от Силы воли и Благословенной руки, по 12% урона за каждое очко, вложенное в эти скиллы. Соответственно, прокачав оба умения на максимум, мы получим увеличение урона Освященного Молота в 2.4 раза. Из этого можно сделать вывод, что если бы все шло по плану, то синергия с Концентрации просто прибавилась бы к этому модификатору. Вместо этого Концентрация работает так:

(Освяещнный молот * 2.4) * 2.4

При приближении к максимальному уровню и получении многочисленных предметов с аффиксами на + к умениям, урон от данного заклинания становится поистине космическим. Вся сила молотодина стала итогом одного уравнения и в этом главное отличие данного билда от стандартной для Diablo 2 механики. Ну, конечно же, стоит отметить, что среди тех, кто знает о том, как работает Освященный Молот, данный билд пользуется огромной популярностью.


 

Предыдущие части:

  1. Вступление.
  2. История жанра ролевых игр.
  3. Базовые характеристики.
  4. Элементальный урон и синергия.
  5. Обзор Амазонки.
  6. Обзор некроманта.