Blizzard на связи: Community Feedback Update от 17 ноября

Вышел новый патч – считай, началась новая эпоха в StarCraft 2. То, какой она будет, еще не совсем ясно, потому что команде разработчиков еще предстоит интенсивная правка нового баланса. Очередное обновление баланса уже на подходе, и радоваться этому в первую очередь будут, пожалуй, терраны. По крайней мере, запланированные на данный момент изменения кажутся наиболее выгодными именно для этой расы.

Неделя выдалась насыщенной для StarCraft'а! Надеемся, что вы получили истинное удовольствие от просмотра HomeStory Cup и созерцания обновленного баланса в играх высшего уровня. Собственно, на этой неделя мы как и выпустили патч с кардинальным обновлением баланса, а также с новым командиром для совместных заданий.

Итак, патч вышел, и теперь, основываясь на отзывах нашего сообщества, мы хотели бы провести ряд правок баланса. Потому что последний патч гораздо объемнее, чем обычные патчи на баланс, и изменения также были более значительными, нежели обычно! Плюс, в декабре будет несколько киберспортивных турниров, и мы хотели бы быть уверены в том, что у игроков будет время потренироваться на новом балансе. А еще впереди сезон праздников, поэтому следующее обновление баланса мы планируем где-то на неделе с 27 ноября.


Зерги

При работе с дизайн-патчами мы предпочитаем сначала сделать какую-то фишку особенно мощной, дабы игроки могли ее в полной мере прочувствовать, а затем уже переходить к нерфам. Кажется, впрочем, что инфесторы в этом плане ушли дальше, чем нам хотелось бы. Мы считаем, что основной причиной нынешней силы этих юнитов является микоз, но прежде чем серьезно нерфить инфесторов, мы хотели бы дать новые возможности для противодействия им. Поэтому мы собираемся немного уменьшить радиус упомянутой способности и лишить юнит возможности кастовать микоз в закопанном состоянии. Мы также планируем снизить радиус каста зараженных терранов на две единицы. Эту способность по-прежнему можно будет использовать в закопанном состоянии, но теперь игрокам будет сложнее найти баланс между тем, насколько далеко вперед они хотят выдвинуть своих заразителей и тем, какое расстояние зараженным терранам придется пройти самостоятельно.

  • Заразитель
    • Область поражения способности "Микоз" снижена с 2,5 до 2,25.
    • Способность "Микоз" больше не может применяться в закопанном состоянии.
    • Радиус каста способности "Зараженные терраны" снижен с 9 до 7.

Протоссы

Раса протоссов в последнем патче подверглась наиболее значительным изменениям, поэтому перед тем, как что-то изменять, мы хотели бы внимательно понаблюдать за состоянием дел. Дисрапторы и сталкеры сейчас, возможно, слишком сильны, но мы хотели бы собрать побольше данных. А вот тайминг оракула (примерно на 3:00) против террана выглядит очень уж сильным, поэтому здесь мы хотим внести правки. Так как оракул уже является очень сильным юнитом во всех матч-апах, нам кажется, что мы можем провести некоторые изменения.

Оракул

  • Пульсарный луч
    • Урон по легким целям снижен с 25 до 22.
    • Тип урона изменен с обычного на спелл.
    • Время постройки юнита увеличено с 37 до 43 секунд.

Эти изменения более всего скажутся на эффективности оракула против пехоты и ксм. Для того, чтобы уничтожить одного оракула, потребуется 5 морпехов, а не 6. А также это изменение немного подправит взаимоотношения между оракулами и гидралисками в пользу последних. Мы также увеличиваем время постройки этих юнитов и делаем его равным времени постройки излучателей пустоты, дабы помочь игрокам с противодействием оракул-таймингам.

Также мы планируем немного увеличить стоимость батареи щитов, сделав ее равной стоимости других защитных сооружений. Это начальное изменение – в зависимости от того, как будет изменяться мета, мы можем вновь обратить свое внимание на это здание.

  • Батарея щитов
    • Стоимость увеличена с 75 до 100 минералов.

Терраны

Мы хотим баффнуть терранов, так как нам кажется, что многие из доступных им апгрейдов сейчас стоят дороже, чем требуется. Если принимать во внимание нерф мин, то апгрейд на когти для более быстрой закопки должен стать гораздо более востребованным. Что касается апгрейда для циклонов, то он имеет очень узкую область применения, а поэтому мы также хотели бы снизить его стоимость. И, наконец, апгрейд на скорость трансформации для геллионов и торов стоит немного дороже, если сравнивать с такими апгрейдами для улучшения мобильности и боеспособности, как стимпак и боевые щиты.

  • Завод: лаборатория
    • Стоимость апгрейда на быструю закопку минам снижена со 150/150 до 75/75.
    • Стоимость апгрейда на скорость атаки циклонам снижена со 150/150 до 75/75.
    • Стоимость апгрейда на скорость трансформации для торов и геллионов снижена со 150/150 до 75/75.

Мы также получаем большое количество отзывов по поводу призраков и по поводу того, как на использование этих юнитов влияет их цена. Мы хотим немного усилить способность "Снайперский выстрел", а также изменить призраков таким образом, чтобы они лучше вписывались в био-ориентированные стили игры.

  • Призрак
    • Стоимость юнита изменена с 200/100 на 150/125.
    • Если "Снайперский выстрел" оказывается прерван, то юнит получает назад 50 единиц энергии.

Возврат энергии должен помочь терранам, которые могут хорошо справляться с напряжением – теперь они смогут заново использовать эту способность. Что касается изменения стоимости, то хотя в целом она и снизилась, но газ обычно оказывается более ценным ресурсом – если только не при игре в био с большим количеством морпехов. Поэтому с такой стоимостью призраки должны стать более привлекательным выбором для игроков.


Будущие изменения

Конечно же, это еще не конец балансировки. Изменения еще совсем свежие, и нам кажется, что и без патчей игра будет заметно изменяться по мере того, как про-игроки будут придумывать новые стратегии. Особенно внимательно сейчас мы наблюдаем за следующими аспектами игры: использование мин после нерфа, мощь сталкеров и дисрапторов против терранов, эффективность террановского био в общем и целом, тайминги с новых хронобустом, эффективность ворона и то, насколько сильны зерги на поздних стадиях игры.

Как обычно – призываем вас делиться своим мнение на наших форумах и других ресурсах нашего сообщества!