Подробности графических настроек ПК-игр

Что вы делаете сразу же после установки новой игры? Конечно же лезете в настройки графики! Большинство современных игр идут в комплекте с целым ворохом различных визуальных настроек. Для тех, кто не слишком-то хорошо понимает, за что отвечает каждый конкретный пункт, попытки разобраться в настройках являются достаточно утомительной задачей. Мы решили перевести статью, которая поможет вам понять, за что отвечают различные параметры настроек графики, а также как они влияют на производительность.

Кадры в секунду (Frames per Second)

Объяснение:

Что такое Frames per Second (fps) понять достаточно просто. Это количество статичных изображений, которые меняются на экране каждую секунду. Чем больше fps выдает игра, тем плавнее она выглядит. Этот параметр не является графической настройкой, но он во многом предопределяет те настройки и то качество графики, которые вы будете использовать.

На количество fps влияет множество факторов: ваше железо, визуальные настройки, требования графического движка, а также множество других факторов могут повлиять на производительность. Вы должны понимать, что ваш ПК может адаптироваться под различные игры и выдавать желаемое количество кадров в секунду.

Конечно же, у разных игроков разные представления о желаемом количестве fps. Некоторые могут уживаться с показателями на уровне 40-50 кадров, другим кажется, что играть можно и при 30 fps, но на ПК большинство стараются придерживаться стандарта в 60 кадров в секунду. Большинство мониторов и ТВ имеют ограничение в 60Гц, поэтому могут выдавать не больше 60fps. Правда есть мониторы, способные обновляться со скоростью в 120 и 144Гц, что в свою очередь позволит поднять fps до соответствующих значений. Разница в количестве кадров в секунду становится особенно заметна при динамичном геймплее.

Что на скриншоте:

Крайне сложно показать частоту смены кадров на статичной картинке, поэтому лучшее, что мы смогли сделать это дать скриншот Counter-Strike: Global Offensive со встроенным счетчиком fps. Как можно видеть, игра выдает 264 кадра в секунду, что является избыточным для нашего монитора, рассчитанного на 60Гц. Тем не менее CS:GO является соревновательным шутером, где миллисекунда может решить исход матча, поэтому лучшим выходом будет максимальное раскрытие потенциала вашего монитора.

Совет:

Все зависит от игры. В пошаговых стратегиях вроде XCOM 2 можно пожертвовать парой кадров в секунду, чтобы получить идеальную картинку. Но для игр с динамичным геймплеем, вроде Battlefield 1, лучше настроить игру так, чтобы получать стабильные 60fps.


Вертикальная синхронизация(VSync) и частота обновления

Объяснение: V-Sync является методом синхронизации fps в игре и частоты обновления вашего монитора, чтобы избежать разрывов экрана и добавить картинке плавности.

Частота обновление — это частота, с которой ваш монитор сменяет кадры и обновляет изображение на экране. Монитор с частотой в 60Hz способен выдавать 60 кадров в секунду, поэтому если ваша игра способна генерировать больше fps чем способен показан ваш компьютер, то создание избыточных кадров будет излишне нагружать вашу видеокарту. Разрывы же возникают, когда видеокарта закончила генерировать следующий кадр в тот момент, когда монитор обновляет изображение.

Недостатком использования V-Sync является то, что данная система удерживает часть информация, что в свою очередь приводит к возникновению небольшой задержки. Если вы проведете мышкой по экрану с включенным V-Sync, то сможете заменить небольшие подлаги. Поэтому в играх, где крайне важно быстро и точно реагировать на происходящее V-Sync зачастую выключают.

Nvidia и AMD также разработали G-Sync и Freesync для определенных мониторов. Они позволяют частоте обновления монитора адаптироваться к той частоте кадров, которую выдает игра, таким образом предотвращая разрывы экрана.

Что на скриншоте:

Данный скриншот из игры Dead Rising 2 показывает, что случается если частота обновление и fps игры не синхронизированы при выключенном V-Sync. 

Совет:

Для игр, где задержка может стать серьезным недостатком или уменьшить ваши шансы на победу, V-Sync лучше отключить. Посоветовать можно разве что использовать Borderless Window вместо фулскрина, это в какой-то мере поможет с разрывами экрана. Кроме этого можно поставить жесткие ограничения fps с помощью вашего графического драйвера или самой игры. Это тоже должно помочь с разрывами.


Разрешение

Объяснение:

Разрешение это то количество пикселей(точек с цветом), которые отображаются на экране. Чем больше разрешение, тем более четкой будет картинка, правда в то же время, вашему компьютеру будет сложнее ее обработать. Запускать игры в 4К(3840x2160) достаточно сложно, ведь ваше железо должно обрабатывать в четыре раза больше пикселей, чем требуется для 1080p(1920x1080). Многие консольные игры до сих работают в разрешении 720р(1280x720), которое конечно же не может предоставить ту же четкость, что и предыдущие варианты. Если же разрешение игры меньше стандартного разрешения вашего монитора, то картинка будет растягиваться и становиться размытой.

Важно также понимать, что такое плотность пикселей. Четкость изображения зависит от разрешения по отношению к размеру дисплея. Картинка в 1080р будет выглядеть куда лучше на 24-дюймовом мониторе чем на 36-дюймовом ТВ.

Что на скриншоте:

Скриншот из Hitman(2016). Оригинальный скриншот сделан в 4К, а затем уменьшен до 1080р и 720р, чтобы показать разницу.

Совет:

Используйте стандартное разрешение для вашего дисплея. Несколько 28-дюймовых 4к мониторов могут выдывать достаточно качественную картинку в 1440р, но с четкость, которую предоставляет 4К достаточно сложно тягаться. Особенно если вы уже потратили деньги 4К монитор.


Field of View (FOV)

Объяснение:

FOV - это угол, под котором вы видите игровой мир через камеру. Чем выше FOV, тем больше вы сможете видеть вокруг себя, но в то же время центральная точка экрана будет казаться дальше от вас. При увеличении FOV картинка будет казаться более вытянутой, что исказит ваше ощущения скорости из-за неправильной геометрии предметов. Если же уменьшит FOV, то картинка будет более развернутой, повороты будут казаться резче и появится эффект "зума".

В соревновательных шутерах высокий FOV может дать вам определенное преимущество, ведь вы будете видеть куда большую область вокруг себя. Увеличение FOV потребует от вашего компьютера чуть больше ресурсов, ведь ему придется рендерить больше объектов.

Что на скриншоте:

Настройки в Doom(2016) позволяют устанавливать FOV от 90 до 130 и на экране показаны четыре различных значения. Обратить внимание стоит на голову демона и на колонны по краям. С увеличением FOV вы будете видеть больше колонн, но голова демона будет отдаляться.

Совет:

Большинство игр зачастую предлагают достаточно низкий FOV по умолчанию. Правда всегда можно найти способ его увеличит либо через настройки, либо через сторонние приложения, либо путем редактирования соответствующих файлов в папке с игрой. Мы советуем попробовать пару раз сменить FOV, чтобы найти тот, который вам подходит лучше всего.


Сглаживание(Anti-Aliasing)

Объяснение:

Существует несколько техник, которые работают над сглаживание, но все они стараются решить одну проблему: "зубчатые" грани изогнутых объектов и поверхностей. Без использования этой опции, подобные грани будут выглядит как лесенка из пикселей. Сглаживание же должно смешивать цвета пикселей по краям объекта, создавая иллюзию плавности.

Что на скриншоте:

Несмотря на то, что сглаживание достаточно требовательно к ресурсам ПК, сама CS:GO не очень нагружает вашу систему, поэтому можно попробовать включить сглаживание, чтобы заметить серьезные улучшения в качестве картинки. Основное внимание должно быть приковано к линиям электропередач, но можно также заметить, что улучшения затронули и антенну на крыше справа.

Совет:

Мониторы с высоким разрешением могут кое-как справляться и без сглаживания, хотя даже в 4К можно разглядеть "лесенку". Так что немного сглаживания не помешает ни одной игре, особенно если вы не боитесь снижения производительности.


Виды сглаживания

Объяснение: сглаживание является крайне важной графической настройкой, но сущесивует множество различных методов сглаживания. Давай взглянем на них поподробнее и разберемся в том, как они отразятся на производительности.

MSAA(Multi-sample anti-aliasing) — самый распространенный тип сглаживания. Если не вдаваться в подробности, то ваш компьютер берет образцы цвета из пикселей вокруг некоего геометрического объекта и выдает промежуточное значение этих цветов. Это создает размытие, которое скрывает острые грани объекта. Чем выше количество проб, которые делает система(2х, 4х, 8х), тем больше информации придется обрабатывать вашему GPU, что скажется на производительности.

FXAA(Fast approximate anti-aliasing) – вместо того, чтобы анализировать каждый геометрический объект в кадре, FXAA накладывает эффект сглаживания на все изображение сразу, не разбираясь в подробностях. Этот метод позволяет уменьшит нагрузку на графический процессор, но выдает куда более размытую картинку.

TXAA/MLAA(Temporal anti-aliasing /morphological anti-aliasing) — два названия одного метода, похожего на MSAA. Разница лишь в том, что они используют цветовые данные из предыдущего кадра для создания последующего, поэтому эти методы чуть более эффективны чем MSAA.

SSAA(Supersampling anti-aliasing) наиболее требовательный метод, но благодаря ему можно получить наилучшую картинку. Данный метод рендерит изображение в высоком разрешении, а потом уменьшает его до размера вашего экрана. Это в чем-то напоминает увеличение плотности пикселей на вашем экране, для создания куда более четкой картинки.

Что на скриншоте:

В Dishonored 2 есть возможность поставить высокие значения TXAA, и результат можно увидеть на правой стороне скрина. Основное внимание на рельсы, но стоит также отметить подоконники и форму дерева.

Совет:

Несмотря на то, что картинку SSAA создает потрясающую, этот метод слишком требователен и не подойдет для среднестатистического компьютера. Если в игре есть возможность переключение между несколькими типами сглаживания, вам стоит протестировать все из них, чтобы найти идеальный баланс между качеством и производительностью. Скорее всего вы остановитесь на TXAA\MLAA, но MSAA тоже является неплохим вариантом. Ну а FXAA хоть и не особо сказывается на производительности, но размытая картинка может не слишком-то вам понравиться.


Продолжение следует...