Reverse Design: Diablo 2. Крутое оружие как способ преодоления проблем

Очередная глава перевода книги Reverse Design: Diablo 2 готова к прочтению. В прошлый раз мы говорили о том, как разработчики искусственно ограничивают игрока с помощью планируемых недостатков. В этот раз мы поговорим о том, как решается эта проблема и начнем мы с одного из самых интересных аспектов игры - обмундирования. А если точнее, то как всевозможные уникальные предметы помогают вам стать гораздо круче своего текущего уровня.

Все, кто играл в Diablo 2, знают, что крутое обмундирование — это сердце игры. Читая анализ, представленный в этой книге, вы наверняка догадались, что причина всех этих запланированных недостатков, заложенных в игру, в том, чтобы подтолкнуть игрока к поиску крутого лута. И вы абсолютно правы. В этом разделе мы поговорим о том, как лут позволяет справится с недостатками.

Одной из самых важных особенностей игрового дизайна являются не общие идеи, а их исполнение. На примере Diablo 2 можно понять, что не существует одной формулы, по которой создаются мощные предметы. На самом деле, то огромное количество способов, которые Diablo 2 предоставляет игроку для превращения его персонажа в машину для убийства является тем, что делает игру настолько прекрасной.

Измерение силы предметов с помощью LEQ

Несмотря на то, что Diablo 2 предлагает множество различных характеристик, которые составляют силу оружия, нам нужно некое количественное изменение этой силы. Принимая это во внимания, я решил использовать статистику под названием "уровневый эквивалент" (level equivalency или LEQ).

Одной из основных особенностей RPG является то, что персонажи получаются уровни, а с уровнями увеличивается их сила. В игре, вроде Diablo, где уровни всех персонажей равны по своей полезности, мы можем использовать единицу измерения в уровень, чтобы оценить то, как тот или иной предмет повлияет на силу персонажа. К примеру, на сколько увеличивается здоровье персонажа в Diablo 2 при получении уровня? Давайте разберемся, какое количество здоровья будет равнозначно одному уровню персонажа.

  1. Для начала нужно подчеркнуть, что получение персонажем одного "уровня" здоровья значит, что он вкладывает все полученные очки в живучесть.
  2. Потом нам нужен "нейтральный" среднестатистический персонаж. Вместо того, чтобы выбрать какой-то конкретный класс мы возьмем среднее значение здоровья, которые получает персонаж с уровнем. Среднестатистический персонаж получает 2 здоровья за уровень + 3 за каждое очко в живучести. Если нейтральный персонаж вкладывает 5 очков в живучесть и получает по 3 здоровья за каждое очков то он получает 15 HP. Добавим к этом 2 пункта здоровья, которые он автоматически получает при подъеме уровня и получим среднее количество здоровья за уровень равное 17 HP.
  3. Когда мы будет рассматривать предметы и способности которые добавляют HP, 17 будет той отправной точкой, которая олицетворяет один уровень вложенный в здоровье. К примеру, уникальный шлем Rockstopper дает 15 живучести(или 45 здоровья для нейтрального персонажа), что равняется 2.6 уровням. Конечно же персонаж не может получит 0.6 уровня, но это все равно поможет нам в численном измерении.

Есть несколько основных моментов, которые нужно понимать при обсуждении того, как работает LEQ. Первое — это то, что этот параметр не измеряет продвижение героя по уровням, вместо этого он показывает какие бонусы дает тот или иной предмет по отношению к получению уровня. Если персонаж одевает какой-нибудь пояс с 34НР, то это не то же самое, что и получение двух уровней. Это просто значит, что его здоровье увеличилось на величину, приблизительно равную двум уровням. То же самое работает и для урона. Если вы нашли пушку, которая дает вам 8 уровней урона — это не значит что ваш уровень повысился, вы просто начали бить как персонаж на 8 уровней выше. Повышение уровня достаточно сложный процесс, в который входит повышение НР, рейтинга атаки, очки умений и так далее и подсчитать все это достаточно сложно.


Вторым важным моментом является то, что значение LEQ частенько зависит от контекста. Предмет дающий 34НР, всегда имеет LEQ равное двум. Но если предмет дает 10% бонусного здоровья, то его LEQ меняется со временем. Как только базовое здоровье игрока превысит 340, LEQ предмета станет больше 2. Тоже самое верно и для DPS, элементального сопротивления, и понижения входящего урона — все они зависят от контекста. Предмет дающий снижение входящего урона на 10 очень полезен в начале игры, так как монстры зачастую не наносят больше 10 единиц повреждений. Но на поздних этапах кусок обмундирования с 10% снижения урона станет намного полезнее, ведь высокоуровневые демоны (а особенно боссы) могут наносить гораздо больше 100 урона за удар. Из-за этого все расчеты LEQ я проводил с учетом того, на каком уровне персонаж может получить тот или иной предмет.

Что еще делают предметы?

Обмундирование ускоряет вашу прокачку и делает игроков сильнее своего текущего уровня. Иногда то, как это происходит — достаточно очевидно. Одноручная дубина Felloak — это предмет третьего уровня, но урон она наносит как предмет 15 уровня, что дает ему LEQ равное 12. Начальные этапы игры и так достаточно просты, но если низкоуровневый персонаж возьмет в руки Felloak при зачистке Тристрама, то он сразу почувствует, как его фарм ускорился. Но есть и другие примеры, взять хотя бы String of Ears, пояс на 29 уровень, который уменьшает входящий магический урон на 12. На момент получения этого предмета, средний урон за заклинание монстров равняется 21, так что благодаря String of Ears персонаж может получит эффективное здоровье(против магии) равное 300 единицам, что равняется почти 19 уровням.
 

Список наиболее значимых предметов с высоким LEQ

В этом разделе я собираюсь рассказать о некоторые предметах с серьезными значениями LEQ, а также показать то огромное количество вещей, которые составляют этот самый LEQ. Несмотря на то, что в игре очень много крутых предметов, я старался показать те вещи которые, по моему мнению, выделяются. В то же время я покажу те моменты, когда система расчетов, основанная на LEQ оказывается недостаточной или ошибочной.

Перед тем как начать, я хочу еще раз подчеркнуть, что значения LEQ не являются эквивалентом полученных уровней. К примеру, если предмет дает персонажу 6 уровней урона и 8 уровней сопротивления огню, то он получит LEQ равное 14. Но никто не должен считать, что этот предмет делает вас на 14 уровней сильнее. Общее значение LEQ это не что-то, что можно просто взять и добавить к уровню персонажа. Я считаю это просто значением, которое показывает общую силу различных характеристик предмета.

Нужно также отметить, что Diablo персонаж может усилится множеством различных способов. Благодаря системе с LEQ я анализирую игру, а не стараюсь показать игрокам идеальный способ прокачки и итемизации. Ни одна из подобных оценок не может быть идеальна, но она помогает понять игровой дизайн и его ограничения.

Все расчеты, приведенные ниже были получены с помощью данных из The Arreat Summit.


COLDSTEEL EYE - Сабля, 28 LEQ

Это одноручное оружие является отличным и простым примером того, как бонусы к атаке влияют на LEQ. Если персонаж первого уровня возьмет в руки эту саблю, то он сразу же начнет наносить урон как персонаж на 23 уровня выше. По большей части это заслуга огромного модификатора урона(225%). Но если добавить сюда еще и аффикс на "смертельный удар", который иногда будет удваивать наносимые повреждения, то можно сказать, что Coldstell Eye дает вам 28 уровней урона.



STORMSPIKE - Стилет, 62 LEQ

Элементальное сопротивление можно найти на любом предмете экипировки, но на оружии оно появляется гораздо реже чем на броне. Stormspike дает игроку 70 сопротивления молнии, что можно приравнять к 42 уровням здоровья к моменту получения этого предмета. Как уже отмечалось выше, 42 LEQ этот стилет дает только в ситуациях, когда вы деретесь против врагов владеющих молниями и в этом заключается основной нюанс подобных вещей. К тому же Stormspike дает прибавку к урону размером в 20 уровней.


SPECTRAL SHARD - Клинок, 10+ LEQ

Этот предмет является практически полной противоположностью Coldsteal Eye и дает вам -11 LEQ урона(то есть наносит столько же урона, сколько магический предмет на 11 уровней ниже). Но ближний бой это совсем не то, чем знаменито это оружие. Вместо этого Spectral Shard дает примерно 1.7 LEQ в сопротивлении всем стихиям и аффикс "увеличение скорости каста"(FCR). Этот аффикс достаточно сложно измерить с помощью LEQ, потому что он напрямую зависит от того, какими заклинаниями пользуется персонаж, но тем не менее Spectral Shard является одним из лучших предметов игре для ускорения скорости каста и повышает DPS примерно на 30%. Это действует на все атакующее заклинания в игре, что дает ему LEQ больше 10.

THE JADE TAN DO - Кинжал, 216 LEQ*

Как только я закончил подсчет LEQ, я заметил этот предмет на вершине списка самых крутых в этом отношении вещей. По моим подсчетам он давал невероятную прибавку в 216 уровней. И этот тот случай, когда LEQ не может нормально отобразить силу предмета, потому как несмотря на прибавку к урону и сопротивлению, оба этих параметра завязаны на урон ядом.

Изначальный подсчет урона выдал LEQ 70 за счет урона ядом, но если растянуть его по времени и провести расчеты с учетом DPS, то останется лишь 14 уровней урона. Остальные 192 LEQ кинжал получает благодаря сопротивлению яду. И вот тут начинаются проблемы, потому как урон от яда является наименее распространенным и наименее опасным типом урона в игре. Есть только два врага, против которых вам пригодится огромное сопротивление от яда. Так что если вы сражаетесь не с Andariel или Achmel the Cursed, то сопротивление яду не будет оказывать на ваш игровой процесс того влияния, которое вы ожидали при виде LEQ.

LIGHTSABRE — Фазовый клинок, 70 LEQ

Это оружие является великолепным примером того, как меняются бонусы от оружия в зависимости от того, на каком уровне оно достается игроку. Lightsabre можно найти только на поздних стадиях игры в тот самый момент, когда монстры начинают обрастать огромным количеством защиты. Поэтому клинок получает 19 уровней в урон из-за того, что он игнорирует броню демонов. К тому же он еще и повреждений наносит как предмет на 27 уровней выше да и может похвастаться небольшим количеством сопротивления молнии.

AZUREWRATH — Фазовый клинок, 1600 DPS above level 85

Как и многие другие системы измерения в играх, LEQ не справляется с оценкой по-настоящему экстремальных вариантов. В этом случае LEQ не может измерить ценность лучшего уникального меча в игре — Azurewrath'a — потому, что его просто не с чем сравнивать. Я не могу сравнить его с магическим оружием с уровнем выше 85 и аффиксом на урон, потому что такого оружия просто не существует. Что я могу сравнивать, так это DPS на этот мече и лучшем показателе урона на одноручном оружии. Azurewrath дает примерно 1600 урона в секунду больше и это до того, как дело вступят всевозможные умения и атаки, которые увеличат этот показатель.

Еще одной причиной, по которой я решил добавить Azurewrath в этот список является то, за счет чего он становится таким крутым. Вместо того, чтобы полагаться на один огромный модификатор урона, он получает бонусы сразу от нескольких различных аффиксов. Начать нужно конечно же с бонуса в 250% к урону, но кроме этого есть еще парочка аффиксов, которые суммарно дают 750 урона различных типов. Конечно на этот урон не влияют бонусы от способностей, но благодаря ему владелец меча может пробивать даже монстров имунных к физическому урону.
 

UME’S LAMENT — Мрачный посох, 12 LEQ

Это оружие некроманта дает целую кчу различных бонусов к уровню умений. Когда дело доходит до LEQ и аффиксов на «+умения», то здесь все достаточно просто: +1 к определенному умению(вроде Огненного шара) равняется одному уровню, вложенному в это умение. Несмотря на это мы не можем просто сложить все «+ к умениям» на предмете и добавить к LEQ, потому что многие из этих модификаторов куда сложнее чем кажутся на первый взгляд.

К примеру, Ume's Lament дает "+2 ко всем умениям" некроманта. Значит ли это, что LEQ равняется 2? Нет, потому что бонусы распространяются на все умения. У некроманта более 20 скиллов. Значит ли это, что LEQ будет больше 40? Опять же нет, потому что некромант не может пользоваться всеми заклинаниями одновременно. Вместо этого, я считаю модификатор "+ ко всем умениям" как 3 LEQ за единицу бонуса. Причина в том, что большая часть билдов в Diablo 2 опирается на 3 основных скилла. Некоторые билды используют больше, некоторые меньше, но в среднем игроки вкладывают очки в 3 основных умения. Поэтому аффикс на "+2 ко всем умениям" я оцениваю в 6 LEQ, потому что он повышает 3 основных умения на 2.

У Ume's Lament есть еще один модификатор, который повышает уровню двух конкретных умений: Terror и Decrepify. Оба этих скилла являются проклятиями некроманта. Я расцениваю эти бонусы как 3 LEQ(суммарно от + к обоим умениям), потому что зачастую некромант может использовать только одно проклятие в каждый момент времени.

Можно ли с помощью LEQ идеально рассчитать силу такого предмета как Ume's Lament? Конечно же нет! Некоторые игроки, в особенности опытные игроки, использует и по четыре и по пять умений одновременно. Но эта книга не является попытками создать идеальный гайд по прокачке вашего персонажа, вместо этого пытается анализировать дизайн Diablo 2, основываясь на том, как играет срендестатистический игрок. И обычный игрок использует лишь 3 умения одновременно.


BEAST – рунное слово, 45 LEQ*

По большей части, я не рассматривал рунные слова в этой секции — да и во всей остальной книге. На это есть две причины. Первая заключается в том, что рунные слова не слишком-то отличаются от уникальных предметов в том, что они делают. Многие рунические слова считаются лучшими предметами для определенных слотов экипировки, но они делают больше вещей, а не дают что-то новое.

Вторая проблема в оценке рунических слов с помощью LEQ заключается в том, что любое оружие или броня с достаточным количеством сокетов может стать рунным словом, поэтому у них нет предустановленных статов. Однако последнее обстоятельство даже помогло мне в описании одного из рунических слов. Beast – это такой себе рунический аналог Azurewrath'a и мне просто не с чем сравнивать тот DPS который дает в поздней игре. Поэтому я решил наложить Beast на слабенькую низкоуровневую булаву, чтобы оценить насколько сильно это руническое слово.

На этом самом низкоуровневом оружии Beast дает примерно 45 LEQ. В основе этого лежит аффикс на прямой урон(примерно 250%) и плюс к ауре Фанатизма, который дает еще 186% урона, кучу скорости атаки и огромное количество рейтинга атаки. Предмет получает еще семь LEQ из-за комбинации силы, энергии и умений друида. Но нужно чуть подробнее остановиться на рейтинге атаки от Фанатизма. Фанатизм дает увеличение рейтинга атаки в процентном соотношении. Как и все подобные умения, процентное увеличение куда полезнее на поздних уровнях, так что LEQ от этого аффикса будет куда больше на максимальном уровне.