Что же такое Artifact?

Vavle утверждают, что Artifact станет для карточных игр тем, чем Half-Life 2 стал для FPS. Конечно это громкое заявление, особенно наряду с планами о переносе сложных механик из Dota 2 в карточную игру. Тем не менее, зная Valve, можно предположить, что у них получится добиться своего. Ну а так как совсем недавно была анонсирована дата выхода игры, мы представляем вам статью, которая поможет разобраться, что же из себя представляет Artifact.

Начнем с основ. Artifact это игра, действие которой происходит на трех линиях, или трех игровых полях. Каждый игрок составляет колоду из сорока карт, которая включает в себя пять героев, в композиции схожей с тем, как команды драфтят персонажей в Dota. Потом трое из этих героев помещаются на каждую из линий, вместе с несколькими случайно призванными крипами ближнего боя. На каждой линии есть башня, у которой 40 жизней. Чтобы победить, вы должны уничтожить две башни противника и защитить свои. Сюда же нужно добавить, что как только у игрока будет разрушена одна из башен, на ее месте появится Ancient с 80-ю жизнями. Разрушение которого также приведет к победе.

Фух, надеюсь вы все еще следите за происходящим. Это было лишь базовое объяснение того каркаса, на котором стоит игра. Однако все тактические решения, которые игрокам придется применять по ходу игры куда сложнее. Игроки по очереди играют карты на линиях, используя доступный запас маны, и как только обе стороны завершили свой ход, на первой линии начинается битва.

Миньоны бьют друг друга и все, что попадется им под руку: будь это герой, строение или крип. Как только результаты всех столкновений рассчитаны, поверженные герои удаляются из игры на один ход. После этого действие переходит на вторую линию, а с нее на третью, где процесс повторяется.

Но, как и в Dota 2, игра не ограничена бесконечной битвой на линии. Что вы сделаете с золотом, полученным за убийство крипов и вражеских героев? Артифакт копирует возвращение на фонтан и Фазу Покупки из Dota 2 в конце каждого раунда. Во время этой короткой паузы вы берете две карты из колоды и можете купить карты предметов для использования в следующем раунде. Эти карты могут быть как достаточно простыми и слабыми бафами, так и крутыми, дорогими предметами, дающими серьезное преимущество.

Что важно знать, так это то, что единственными, кто может носить снаряжение, являются герои, причем у них есть лишь три слота для предметов: оружия, брони и аксессуара. Тем не менее переживать о том, что ваш герой может потерять какой-нибудь Apotheosis Dagger не стоит, потому как предметы остаются с героями и после смерти.


Это какая-то магия

Итак, когда мы разобрались с основами, можно переходить к более подробному разбору игры. Начать стоит с того, кто же работал над проектом. И среди них по крайней мере одно узнаваемое в ККИ имя - это Ричард Гарфилд. Он достаточно известная личность в жанре, так как именно он является создателем Magic: The Gathering - игры, которая многими считается первой современной коллекционной карточной игрой. Участие Гарфилда в разработке Artifact явно пойдет игре на пользу, так как этот человек был с головой погружен в индустрию на протяжении последних 20 с мелочью лет.

Заметить влияние Гарфилда на игру достаточно просто, стоит лишь взглянуть на цветовые разграничения карт и героев. Красные, Зеленые, Черные и Синие карты имеют уникальные свойства и особенности применения. В Magic'e, к примеру, красные карты известны своей скорость и прямым уроном в лицо оппонента, белые карты завязаны на всевозможном божественном вмешательстве, ангелах и восстановлении жизней, а синие карты дают игроку возможность всячески мешать врагу, отменяя его заклинания и возвращая существ ему в руку.

В целом, они дают вам общую идею того, что стоит ожидать при игре с декой, которая содержит карты определенных цветов, и похожую функцию эта система выполняет в Artifact'e. Красные карты являются воплощением больших и толстых бойцов, Зеленые герои и заклинания должны помогать и поддерживать союзников, Черные — всевозможные убийцы и направленный урон, а Синие ребята занимаются разнообразной магией.


Оттенок интриги

Самое главное в цветовой дифференциации это то, что для того чтобы сыграть карту какого-то цвета, вам нужен герой соответствующего цвета на линии. Поэтому тот герой, или герои, которых вы разместили на линиях, будут в какой-то мере определять ту стратегию, которую вы будете применять. Тем не менее есть несколько эффектов, которые охватывают сразу несколько линий. Также нужно отметить, что колоды чаще всего буду состоять из карт двух цветов, поэтому у вас зачастую будет достаточно возможностей для применения той или иной карты.

Какого-то ограничения на размер руки в игре нет, а значит если сложить две карты, которые вы берете в начале каждого раунда, и добавить к ним кучу предметов, которые вы можете приобрести в Фазе Покупки, то у вас всегда будет огромное количество возможностей для принятия решений на ваших ходах. И это если не принимать во внимание, что игра проходит сразу на трех линиях.

И на этом, пожалуй, все об игре. Если судить по тому, что мы успели увидеть, то можно сказать, что Artifact выглядит как огромный и крайне сложный механизм. Однако чего еще можно было ожидать от игры, которая пытается перенести дух Dota 2 в карточную форму. Это вам не Hearthstone.

Еще одна особенность, которая отличает Artifact от всепоглощающего творения Blizzard, это то, что игра не будет бесплатной. Вы сможете приобрести что-то вроде "Стартового издания". Оно поможет вам начать играть, а потом вы сможете докупать бустеры или покупать/продавать отдельные карты. Valve подчеркивают, что Artifact не будет pay-to-win, но им хочется дать игрокам возможность собирать карты по своему собственному усмотрению и не надеяться на то, что вам повезет при открытии паков. Valve также заявили, что карты никогда не потеряют свою ценность и не будут ротированы, поэтому ваша библиотека всегда будет иметь ценность. Ну а зная ту инфраструктуру, которой уже успел обрасти Steam Marketplace, можно предположить, что подобная система будет работать.

Итоги

В целом, Artifact кажется невероятной интригующей игрой, которая обещают невероятно высокий потенциал для развития скилла игроков. Конечно же здесь есть рандом, но его влияние вполне можно уменьшить за счет правильно построенной стратегии. Игровое поле кажется чересчур уж перегруженным информацией, но вся она важна для понимания текущего состояния игры. Вы даже можете впихнуть на каждую из линий до 100 юнитов, что кажется... безумным.

Подводя итог, нужно сказать, что игра должна понравиться ветеранам жанра, которые ищут новые способы для применения своих умений, игрокам в Dota 2, для которых Artifact станет возможностью увидеть свою любимую MOBA в новом свете, а также киберспортсменам, уставшим от того, что во многих других похожих играх от рандома зависит слишком многое. Продолжая последнее утверждение, можно вспомнить и про турнир по Artifact с призовыми в 1 миллион долларов, запланированный на начало 2019 года. Ну а все остальные смогут попробовать новую игру от Valve 28 ноября.