Итоги и аналитика ознакомительного турнира по Artifact

Как многие знают, вчера закончился ознакомительный турнир по Artifact - карточной игре от Valve. Его основными задачами были демонстрация киберспортивного потенциала игры, а также знакомство широкой общественности с базовыми механиками. В турнире приняли участие многие известные личности: LifeCoach, Amaz и даже дотер Kuroky, а также парочка представителей СНГ в лице Naiman'a и DrHippi. Мы решили разобраться, насколько им удалось справиться с "демонстрацией" Artifact'a, попутно рассказав о результатах соревнования.

Формат и освещение

Для начала нужно немного поговорить про формат турнира. Игровым режимом был выбран драфт (аналог "Арены" из Hearthstone) и это стало причиной как позитивных, так и негативных ситуаций. Серьезным плюсом драфта является то, что зрители могут посмотреть на куда большее количество карт, потому что игрокам зачастую приходиться выбирать "лучшее из предложенного", временами оставляя в колоде карты, которые никогда бы не появились в констрактеде.

Минусом же является то, что для первого турнира, на котором демонстрируется геймплей игры, случайные колоды лишь больше запутывали зрителей. Логичнее было бы заставить игроков, хотя бы пару первых раундов, играть на пресозданных колодах. Так зрители могли бы запомнить базовые комбинации и механики отдельных карт и ко второму-третьем матчу они бы уже без подсказок понимали, почему игрок сделал то или иное действие.

Однако этого не случилось и первые пару часов стрима все, кто пришел познакомиться с Artifact'ом, наблюдали такую себе "вечеринку для посвященных": профессиональные игроки и аналитики обсуждали какие-то нюансы геймплея, не давая "простым смертным" времени вникнуть в основы. Особенно это заметно на стадии драфта, когда игрок в привычном для себя быстром темпе определяет лучшие две карты в паке и выбирает их еще до того, как комментаторы успевают прочитать их название.

Однако стоит отдать BTS Artifact должное — по ходу турнира качество трансляции заметно выросло во многом благодаря фидбеку от комьюнити. Постепенно комментаторы стали тратить все больше времени на объяснение базовых механик и взаимодействий. А во второй день они даже провели небольшую трансляцию, на которой прошли пару уровней обучения, подробно объясняя свои действия.

Прохождение обучения. 


Игроки и результаты

В турнире сыграли 128 человек и в первый день они отыграли 7 раундов по швейцарской системе. Мы не будем в подробностях расписывать все произошедшее на этом этапе, выделив лишь матч Dane против LifeCoach, который, по мнению многих, стал лучшим противостоянием турнира с кучей интересных игровых моментов и невероятных comeback'ов.

Что же топ-8, то в нем собрались игроки, пришедшие в Artifact из самых разных игр. Среди нужно выделить единственного представителя СНГ в финальной части турнира — Naiman'a, профессионального HS'ера из Казахстана. Компанию ему оставил Джоел Ларсон(heffaklumpen) — топовый игрок в Magic The Gathering, за плечами которого победа на Pro Tour'e. Ну и напоследок нужно отметить Kuroky, одного из известнейших игроков в Dota 2 на планете и победителя The International 2017.

Игроки пришедшие из Гвинта и Hearthstone смогли показать неплохие результаты, ну а Kuro так вообще удивил огромное количество фанатов тем, что смог попасть в восьмерку лучших несмотря на то, что у него было гораздо меньше времени на подготовку. Однако в конечном счете сходство Artifact'a c MTG и опыт Джоела Ларсона все же дали свои плоды. Он стал единственным игроком, завершившим первый день с идеальным результатом 7-0. А в топ-8 ему удалось надрафтить крайне агрессивную черно-зеленую колоду с помощью которой он катком прошелся сначала по Naiman'у и Kuroky, а в финале разделался с Mogwai.

Призеры Artifact Preview Tournament:

  1. heffaklumpen - 4 000 $
  2. Mogwai - 2000
  3. Kuroky - 1000
  4. Dane - 1000
  5. GameKing - 500 
  6. Naiman - 500
  7. space_loner - 500
  8. Feno - 500

Немного статистики

К сожалению, из-за отсутствия информации по всем матчам турнира данная статистика будет неполной. Тем не менее она может дать вам представление о том, какие цвета и каких героев предпочитают участники.

Распределение цветов

  1. Красный — 29% колод.
  2. Зеленый — 27% колод.
  3. Черный — 23% колод.
  4. Синий — 21% колод.

Вполне ожидаемо, что Зеленые и Красные герои являются наиболее популярными в драфте, потому как они лучше всего держат удар, не требуют от игрока серьезного контроля и вполне самодостаточны вне комбо. Тем не менее разрыв между цветами крайне невелик, и, как это ни странно, наиболее успешные колоды зачастую включают в себя парочку Синих героев.

Превью колоды победителя турнира, детальная информация доступна при нажатии на изображении.

Три цвета или два цвета?

В подавляющем большинстве случаев(примерно 70%) игроки предпочитают играть в три цвета, стараясь получить преимущество за счет наличия дополнительных опций и сильных карт в "третьем цвете". Тем не менее победитель турнира, Джоел Ларсон все время играл в двух цветах: два раза красно-синий и черно-зеленый в финале. До конца непонятно сыграло ли это какую-то роль в его идеальном выступлении на турнире, или же ему просто повезло набрать сильных карт в нужных цветах, однако тот факт, что двухцветные комбинации вполне играбельны отрицать нельзя.

Самые популярные герои

Здесь, наверное, можно обойтись без дополнительных объяснений и просто перечислить тех, кто попадал в колоды чаще всего:

  • Красный
    • Beastmaster
    • Bristleback
    • Sven
  • Синий
    • Ogre Magi
    • Skywrath Mage
    • Prellex
  • Черный
    • Bounty Hunter
    • Phantom Assassin
    • Debbi the Cunning
  • Зеленый
    • Enchantress
    • Lycan
    • Fahrvhan the Dreamer