Итоги первого констрактед турнира по Artifact от WePlay

Вчера были сыграны последние матчи турнира Artifact Mighty Triad: Strength c призовым фондом в 10 тысяч долларов. Самое время подвести небольшие итоги, оценить успехи игроков из СНГ, среди которых были DrHippi, Naiman, SilverName и Pavel, а также разобраться в том, какие колоды и героев использовали участники. 

Организаторы решили придерживаться стандартного для киберспортивных турниров формата соревнований: сначала групповой этап, а затем игры плей-офф до первого поражения. На данный момент соревновательная сцена Artifact еще только начинает формироваться, поэтому нельзя сказать, что результаты каких-то матчей оказались "сенсационными", однако кое-какие интересные моменты в групповой стадии все же были.

Для начала нужно сказать про группу B, которая стала местной "группой смерти". В нее попал победитель ознакомительного турнира Джоел Ларсон, StanCifka, успевший отметиться хорошими результатами в Magic: The Gathering и HS, а также два профессиональных игрока в Hearthstone: Xixo и россиянин Pavel. И, к сожалению, несмотря на достаточно неплохую игру, Pavel не смог справиться со своими оппонентами и завершил турнир в групповой стадии. К нему присоединился и Джоел Ларсон, не сумевший повторить своего прошлого успеха.

Кроме этого нужно выделить еще одну особенность игры, которая стала проявляться по ходу групповой стадии: участникам не хватало времени отведенного матч. Для тех кто не в курсе нужно пояснить: Artifact использует своеобразный аналог шахматных часов и по истечении времени игрок автоматически проигрывает партию. Из-за общей сложности геймплея и постоянной необходимости обдумывать свои следующие шаги частенько возникали ситуации, когда равные игры были отданы "таймеру".

Именно это произошло в матче нашего соотечественника SilverName с MissQingQing886. У него был "летал" на столе и ему оставалось только дождаться фазы боя, однако ненадолго отвлекшись на разговор по телефону, он потерял заветные секунды и банально не успел использовать все нужные карты, отдав уже выигранную игру.

Видимо это стало серьезным ударом по морали, потому как он так и не смог вернуть себе нужный настрой и покинул турнир после окончания групповой стадии. К счастью болельщиков из СНГ, на турнире оставались еще два представителя команды Virtus.Pro: DrHippi и Naiman, уверенно справлявшиеся со всеми препятствиями на пути к плей-офф во многом благодаря своей достаточно интересной вариации колоды R/G Ramp.

Колода игроков Virtus.pro

Правда в первом же раунде плей-офф и Naiman и DrHippi проиграли свои матчи, однако без боя они не ушли, заставив своих оппонентов изрядно попотеть.

Что же до победителя турнира, то им стал американец Hyped, ранее игравший в Hearthstone, однако не успевший отметится особыми результатами. В финале ему пришлось столкнуться с Hoej, до этого не проигравшим на турнире ни одного матча. И надо сказать, что это напряженное противостояние затянулось на три игры и в конце концов свелось к одной единственной карте: Arcane Assault, давшей Hyped'у инициативу и возможность избежать поражения на второй линии, попутно уничтожив башни на первой и третьей.


Немного анализа

Колоды

Глупо было ожидать, что в игре с одним только стартовым сетом карт(всего 280 штук) участники смогут придумать множество различных архетипов. Так что вполне ожидаемо все свелось к парочке наиболее сильных дек, которые игроки старались оптимизировать под текущую мету.

На момент регистрации наиболее популярными были R/B Agrro и R/G Ramp, эти архетипы выбрали примерно 50% участников турнира.

R/G Ramp от LifeCoach и R/B Aggro от Hoej

Следом за ними шли R/B Goldmine и U/G Selemene Storm, подмявшие под себя еще примерно 30%.

 

R/B Goldmine от Dog'a и U/G Selemene Storm от Hyped'a

Остальные игроки решили попробовать удивить своих соперников нестандартными билдами вроде Mono Blue Control и Mono Black Assassin's.

Mono Blue Control от Melo и Mono Black Assassins от SilverName


Герои


Красный

Если принять во внимание, что два наиболее популярных архетипа использовали красный цвет, то неудивительно, что неразлучная парочка из Axe и Legion Commander заняла первые строчки по количеству применений. Каждая красная колода непременно использовала этих героев, зачастую добавляя к ним Bristleback'a. Тем не менее LifeCoach и WifeCoach решили использовать в своем билде Beastmaster'a. А MieGod так вообще отдал предпочтение TideHunter'у и вместе с ним добрался до полуфинала.

Зеленый

Здесь сложилась примерно такая же ситуация как и в Красном: Drow Ranger была в каждой зеленой колоде и компанию ей чаще всего составлял Treant Protector. Те же кто хотел себе третьего героя этого цвета зачастую использовал Lycan'a. Ах да, на турнире был еще аж один Abbadon, однако особыми успехами он не запомнился.

Синий

Игроки выбравшие этот цвет отдали свое предпочтение трем героям: Kanna, Ogre Magi и Zeus. Иногда на трансляции мелькали Luna, Crystal Maiden и Venomancer, однако их было крайне мало и ни одна колода, использующая их, не смогла пробиться в плей-офф.

Черный

А вот здесь все оказалось не таким однозначным. Конечно же фаворитом среди черных героев является Phantom Assassin, однако участники не гнушались использовать и множество других героев: Bounty Hunter, Sorla Khan, Tinker, Lich и Sniper. Причем в отличие от других цветов никакого подавляющего преимущества ни у одного и вышеперечисленных персонажей нет. Хотя нужно отметить, что в плей-офф успешнее всего выступала именно Sorla.