Justing: "Они обещали сделать из нас суперзвезд"

Профессиональный игрок в Heroes of the Storm Джастин "Justing" Гэпп, поигравший за свою карьеру за множество разных команд, написал достаточно большой пост, в котором рассказал об отдельных организационных моментах Heroes Global Championship, и о разных сложностях, с которыми команды и игроки сталкивались как в рамках этого соревнования, так и в процессе работы с игрой в целом. Поводом для написания материала стали недавние новости о прекращении поддержки киберспортивного HotS, поэтому по сути своей этот пост это даже не критика, а просто рассказ о самых неприглядных сторонах карьеры прогеймера.

news_5c1625ac9537c.jpg

В целом у меня остались хорошие впечатления от профессиональной карьеры в HotS. Здесь я завел множество друзей, с которыми, я уверен, буду общаться и в дальнейшем. О своем профессиональном опыте я расскажу как-нибудь в другой раз, позже. Этот пост – он про другое. Этот пост про то, что HGC делали плохо и про то, как все шло под откос.

Сравним первый и второй саммиты. Здесь нет ничего важного, но есть нечто, что вызывает беспокойство.

Качество второго саммита в целом было гораздо ниже абсолютно во всем. В первый год нам всем выдали рюкзаки с фирменной шапкой "Swag", а также по термосу-бутылке. Даже значки дали. Еще каждый участник получил по коробке хлопьев “Ragnar’os” (ограниченное производство), код на облик для персонажа, а также именную куртку. На следующий год нам дали пластиковую бутылку для воды, которая протекает, если в нее налить жидкость, куртку в псевдо-университетском стиле, а еще по одному игроку из команды получили большую металлическую штуку для баннера HGC – потому что они не хотели, чтобы зрители увидели, что мы живем с родителями. В первый год была вечеринка со свободным доступом в бар, а на второй год мы пошли уже в какой-то дорогой бар и сами покупали себе напитки. В общем, практически во всем второй саммит был хуже. Мне даже пришлось заплатить 25 $ в аэропорте за проверку багажа – видимо, в бюджет компании покрытие таких расходов не входило. Ну и, конечно же, как и на любом турнире, кроме BlizzCon’а, жили мы по несколько человек в комнате (как взрослые).

Все мы думали, что нам скажут, что количество зрителей HotS сокращается. Но случилось ровно наоборот. Нам сказали, что дела идут просто отлично, цифры выше неба, а мы еще и бьем рекорды на Disney XP, где нас, мол, смотрели сотни тысяч людей. Но это еще не все – они сказали, что 2018 будет даже лучше, у нас будут горы возможностей заработать больше денег, а Blizzard сделают из нас "суперзвезд". Мы подумали, что они будут как-то продвигать про-игроков HotS в лаунчере, но такой чести удостоились только контент-мейкеры и Tempo Storm.

Самое главное, что было на том саммите – это то, что у нас была возможность как минимум час пообщаться с разработчиками и рассказать о том, какие изменения, на наш взгляд, нужно было провести в игре. Все отведенное время мы говорили о том, что не так с матчмейкингом и как это можно исправить. Они же все это время просили рассказать о других проблемах, которые возникали у нас с игрой, но у нас таких проблем больше не было. Именно поэтому это так расстраивает, ведь с момента официального запуска Heroes of the Storm матчмейкинг мешал игре двигаться вперед. Тогда они, по сути, целый час объясняли нам, что с матчмейкингом все хорошо, а мы неправы.

Нам организовали экскурсию по кампусу Blizzard, в течение которой мы все были одеты в футболки HGC 2018. Нас заметили разработчики Overwatch, которые спросили: "Ребят, а вы кто?" и "А что такое HGC?". А потом удалились в свою чрезвычайно засекреченную зону, где они делают OW.

Они думали, что мы будем играть фуллтайм и зарабатывать по 20 тысяч, но при этом ясно дали нам понять, что мы не сотрудники Blizzard (никаких, то бишь, льгот или бонусов). Тем не менее, они обещали нам продвижение наших брендов/стримов, обещали сделать нас "суперзвездами". Но было до болезненного очевидно, что они сознательно продвигали лишь несколько избранных игроков/команд.

До того, как мы подписали контракт с Roll20, нам сказали, что у них есть информация о том, какие готовятся изменения, но они не могут рассказать об этом из-за договора о неразглашении. В общем, мы подписали контракт,а месяц спустя была введена система с битсами. Blizzard передавали все битсы Roll20. Мы все обсудили с Roll20 и решили разделить их, но им даже этого не нужно было делать. Blizzard специально что-то делали за нашими спинами для того, чтобы дать организации нечестное преимущество в заключении с нами спонсорской сделки. То есть, они не просто не защищали интересы игроков – как раз наоборот.

На каждом турнире нам приходилось делить комнату с партнером по команде. Комментаторов такая участь, конечно же, миновала. В общем, относились к нам, как к детям, за исключением BlizzCon’а, где мы жили по одному (но там в каждой комнате по какой-то причине было 2 кровати).

На втором клэше в 2018 году мы большую часть времени проводили в студии Blizzard. Зона для тренировок была оборудована хорошо, потому что мы тренировались в тех комнатах, в которых между играми отдыхают игроки OW (у них в то время был перерыв в 2 недели). В первый день нам выдали ваучер на приобретение еды на 10, если не ошибаюсь, долларов – мы могли использовать его в местном кафетерии. Во все оставшиеся дни нас кормили самой ужасной едой, какую я только видел. Наверное, частично из-за этого я в итоге заболел. Но при этом они даже ограничили нас в количестве еды. В итоге выживал я исключительно на крендельках, которые покупал в автомате с едой (кафетерий на выходных был закрыт). Они даже не разливали воду в бутылки – у нас были огромные бутыли с маленькими кружечками или вода Lacroix. И это все в этой укрепленной крепости, которую являет собою студия. Я попросился наружу, чтобы купить еды, но мне сказали, что входить и выходить запрещено по соображениям безопасности. Я заболел, а питаться и как-то поддерживать себя пришлось за счет крендельков и воды Lacroix.

Simplicity стала первой организацией, где я получил бы нормальное спонсорство, потому что в HotS организации такого не практиковали. Кому вообще могло прийти в голову что-то инвестировать в HotS после того, как они видели, как в прошлом году вопрос о владении командами решали с Майклом Удаллем и Gale Force. В своих письмах владельцы команды четко указывали, кому хотели бы передать свое место в лиге, а Blizzard их просто проигнорировали и отдали это место кому-то другому. А теперь поставьте себя на место потенциального инвестора и подумайте о том, насколько безответственно компания подходила к решению вопроса с местом в лиге – которое, по идее, должно являться ценным активом.

Есть множество причин, по которым из игры в этом году ушли множество профессиональных игроков (Psalm, Arthelon, Aware и так далее), многие из них из топовых команд.

Cloud 9 учуяли потенциальную опасность и ушли сразу после 2016 года. Очень умное решение, которое было сделано с расчетом на будущее и, я думаю, основывалось на инсайдерской информации.

Еще мне рассказывали, что в какой-то момент No Tomorrow договорились со спонсором, но Blizzard отказали им в заключении сделки, потому что им потребовалось бы потратить слишком много времени и усилий на то, чтобы заменить им логотипы, спреи, баннеры и так далее.

В прошлом году Blizzard, Twitch и компании делили прибыль от битсов поровну. То есть, мультимиллиардной компании Blizzard нужно было брать свой кусок от этих битсов и при этом продвигать их, как акцию "поддержите игроков, поддержите команды". Такая реклама, как минимум, дает неправильное представление о том, как это работает.

Sophist и Tempo Storm в 2017 году – очевидный конфликт интересов. Ничего удивительного, что определенные команды и игроки получили от Blizzard гораздо больше медийного внимания, чем другие.

Лучшим турниром, в котором я когда-либо принимал участие, стал Gold Club. Я даже не могу описать словами, насколько это было круто. Это был единственный турнир, на котором по-настоящему можно было почувствовать, что значит быть профессиональным игроком в серьезной киберспортивной дисциплине. Проходил этот турнир в Китае, его организаторами были NetEase. К сожалению, прямо посреди турнира нам сообщили, что Blizzard выпустили масштабное обновление, поэтому во второй половине трехнедельного турнира мы, считай, играли в другую игру.

Будучи владельцем команды, я с сентября пытался узнать у Blizzard какую-то информацию по поводу HGC – в последний раз просил что-то рассказать 18 ноября. Мне тогда сказали, что ответят и сообщат последнюю информацию в течение двух недель. Этого не произошло. О закрытии лиги меня уведомили тогда же, когда об этом узнала и вся остальная общественность. Мы к тому моменту уже согласовали контракты с Simplicity, и при этом у нас было ровно ноль информации о том, что будет в 2019 году. Мы по-прежнему думали, что никто об этом не знал потому, что команды подписали соглашение о неразглашении.

Создание лого для нашей двенадцатой команды в свое время превратилось в излишне сложный процесс, но про это я напишу в другой раз – заодно расскажу про переписку, для полноты картины.

Мне кажется, что все проблемы идут от того, что каждый раз, стоило кому-то сделать что-то инновационное или из ряда вон выходящее, они "получали повышение" и направлялись в другую игру. К примеру, CyaSteve и система с битсами и чирами. Вот почему я сделал мем про крыс и OWL – на нас, как на какой-нибудь морской свинке, просто протестировали систему чиров для OWL.

Извиняюсь за то, что все так беспорядочно, но я чувствовал, что просто обязан написать этот пост.

В целом у меня остались хорошие впечатления о карьере прогеймера, ведь это была моя мечта. Но я не удивлен, что все так внезапно закончилось. Позже я напишу еще один пост, посвященный моей игровой карьере и тем потрясающим людям, с которыми мне довелось повстречаться.