Брендан Грин: "Я не хочу, чтобы моей следующей игрой стал сиквел PUBG"

Не так давно создатель игры Брендан Грин объявил о том, что он покидает команду разработчиков PUBG и собирается стать во главе команды под названием Special Projects, которая будет заниматься разработкой новых проектов. Мы решили перевести небольшое интервью с Бренданом, в котором он рассказывает о причинах подобного решения, своих планах на будущее и перспективах создания новых игр. 

В твоей жизни наступило достаточно интересное время.
Да, пожалуй, это так.
Ты добрался до вершины и теперь можешь заняться чем угодно. Что у тебя в планах?
Пока не знаю, поэтому и появилось направление Special Projects. На данный момент, я просто хочу прожить в одном часовом поясе дольше пары месяцев и вернуться к непосредственному участию в разработке. Стать во главе небольшой команды и поработать над некоторыми идеями. Конечно же, для меня открыты все дороги, но я бы больше всего хотел вновь заняться созданием игр.
Ты наверное скучал по этому. За последние два года тебе приходилось постоянно переезжать и участвовать в огромном количестве совещаний, не занимаясь разработкой напрямую.
Конечно же, я всегда был частью создания PUBG. Однако из-за постоянного роста команды разработчиков нам пришлось постепенно давать различным отделам все больше свободы. Мы смогли объявить о создании отдела "специальных проектов" во многом потому, что за прошедшие годы мы сумели собрать множество невероятно талантливых людей, которые знают, как должен выглядеть battle royale. И я не сомневаюсь, что им под силу превратить PUBG в нечто еще более крутое.
Когда тебе захотелось отделиться и начать работу с новой командой?
В прошлом году мы обсуждали это с исполнительным директором компании, Чан Хан Кимом . Мы постоянно обговаривали, чем же мы хотим заняться в будущем, и в тот момент я сказал ему, что хотел бы больше времени проводить со своей дочерью. На протяжении почти трех лет я виделся с ней крайне редко, и это было невероятно тяжелым испытанием. Ким знал, что я хотел бы переехать в Европу, и сказал: "У нас есть офис в Амстердаме, почему бы тебе не отправиться туда, основать новую студию и подумать над тем, что мы будем делать дальше". Вот так и появилась Special Projects.

 

Тебе дали возможность самостоятельно выбрать разработчиков из тех, что работают над PUBG?
О нет, нет. Это абсолютно новая команда. Мы не забрали никого из создателей PUBG. Все они крайне талантливые люди, но при организации новой студии мне показалось, что лучше будет начать все с чистого листа.
Насколько твоя команда готова к работе?
Нас пока еще очень мало. Мы все еще ищем сотрудников. На данный момент, мы разметили где-то 13 объявлений о найме в наш амстердамский филиал.
Собираетесь ли отправить кого-нибудь под офис Guerilla Games с плакатом вроде: "Эй, если вы ищете работу и любите Battle royale..."
"...обходите нас стороной"(смеется). Special Projects создана для работы над новыми идеями. Я уже участвовал в создании множества итераций battle royale. Это нечто совершенно новое: новые игры, в которые я хотел бы играть.
Новые игры?
Другие идеи для игр, которые циркулируют в моей голове. Одной из отличительных черт Special Project является то, что мы не обязаны выпустить новую игру к какому-то определенному сроку. Battle royale появился благодаря моему желанию поиграть в нечто подобное, после чего я сделал первую версию "королевской битвы". То же самое будет и со следующим проектом: я хочу попробовать создать игру, в которую мне хотелось бы играть. Я частенько думаю: "Было бы круто, если бы мы сделали вот это". И теперь у меня появилась возможность разобраться в том, насколько это реально, и реализовать некоторые задумки.
Чего, по твоему мнению, сейчас не хватает в индустрии?
Нам нужно меньше фокусироваться на противостоянии одной игры с другими и просто радоваться тому, что мы можем зарабатывать на жизнь, создавая игры. Я имею в виду, что каждая следующая игра должна "убить" предыдущую игру в каком-то жанре. Мне кажется, что это крайне депрессивный способ мышления для разработчиков. Мы создаем игры потому, что любим игры и можем делиться своими идеями с пользователями. Я хочу, чтобы этого противостояния между проектами стало меньше.
Ты наверное уже устал от этого "противостояния", потому что в каждом твоем интервью обязательно должен быть вопрос про Fortnite, убивающий PUBG, и Apex Legends, затмевающую все.
Такие обсуждения ведутся постоянно, и в определенный момент появится игра, которая должна будет "убить" Apex. Но это все просто разговоры людей, которые не всегда понимают, о чем они говорят. Я рад, что мне больше не придется участвовать в подобных дискуссиях. Я и так старался не обращать внимания на такие комментарии, ведь если бы я постоянно погружался в весь этот негатив, то я был бы крайне депрессивным человеком. К счастью, ты быстро понимаешь, что в основном он исходит от людей, чьей основной задачей является выплескивание негатива.

 

Сам то ты переживал относительно судьбы PUBG, или новые battle royale игры никак не повлияли на твою уверенность в успехе?
На самом деле, я с нетерпением жду выхода каждой новой battle roayle игры и хочу поиграть в каждую из них, потому что... они выглядят интересно. Я создал первый battle royale потому, что мне хотелось поиграть в нечто подобное, поэтому наличие этого режима в целой куче игр — это здорово. Меня постоянно спрашивают об этом, и я могу сказать, что я рад появлению такого количества "королевских битв", так как это привносит в жанр все больше новых идей и способствует его развитию.
Люди ожидают, что тебе еще раз удастся создать новый жанр игр?
Понятия не имею. Надеюсь, что нет, потому что я ничего такого не планировал.(смеется)
То есть у тебя за спиной не стоит десяток финансистов, ожидающих притока денег от нового жанра?(смеется)
О боги, конечно же, нет. Я не знаю, чего от меня ожидают, но мне сказали, чтобы я постарался сфокусироваться на том, что мне больше всего нравится. Это уникальная возможность для нашей команды, потому что нам не нужно думать о том, как бы заработать побольше денег, и мы можем со спокойной душой заняться экспериментами.
Значит, ты не будешь против поработать над игрой в уже существующем жанре, если тебе всегда хотелось ее создать?
Я не смотрю на это с позиции: "В каком жанре мне хотелось бы стать лучшим?". Я просто хочу создать интересную игру, и если людям она понравится, то я буду только рад. Но самое главное, чтобы игра нравилась мне.
Есть ли какие-то ограничения? Может ли это быть платформер?
Игра может быть чем угодно. На данный момент, мы просто разбираемся в наших идеях. Если что-то из них покажется нам интересным, то будем заниматься ими и дальше.
Но ты все еще больше всего любишь шутеры?
Я обожаю Battlefield, да и все остальные шутеры, и не думаю, что это когда-нибудь изменится. Но я хочу начать больше времени проводить за играми. Я уже давно не играл в DayZ и хочу вернуться, чтобы посмотреть, что там придумали модеры. В God of War я тоже не играл, так что это еще один пункт в моем списке.
Пару лет назад ты говорил, что хотел создать кампанию для PUBG, где игрокам приходилось бы медленно отвоевывать свое место на острове. Ты все еще хочешь заняться чем-то подобным?
Это была всего лишь одна из моих идей. PUBG – это PUBG, и я не хотел бы, чтобы моей следующей игрой стал ее сиквел. Я уже реализовал свое видение battle royale игры, и мне кажется, что я не смогу развиваться, если продолжу работу над PUBG. Так что я хотел бы заняться чем-то новым.
Называться твой новый проект будет как-то вроде Playerunknown's Online?
Не знаю. Я бы с удовольствием назвал еще что-нибудь своим ником, но все будет зависеть от игры.
Ты не боишься, что огромное количество времени и денег могут погубить творческий процесс? Многие разработчики, оказавшись в такой ситуации, терялись из-за представленного разнообразия.
Я пока не сталкивался с подобной проблемой. Зачастую я мыслю достаточно приземленно, и даже несмотря на успехи моей игры, я все еще остаюсь обычным человеком. Я просто хочу создавать интересные игры, и теперь у меня появилась такая возможность. Поэтому я хочу удостовериться, что она будет использована с умом, и наша новая игра будет как можно более интересной.

 

Ты собираешься устанавливать какие-то теоретические сроки завершения работы, пусть даже не обусловленные финансовыми вопросами?
Да, конечно, вечно экспериментировать с новыми идеями нельзя. Я уже установил определенные дедлайны, хотя конечно исследование потребует времени, и не всегда наши задумки получится реализовать с первого раза, так что вдвойне хорошо, что на нас не будет никакого давления со стороны издателя.
Ты уже определился с оптимальным размером команды разработчиков?
Нет, пока нет. Пока мы занимаемся исследованиями, нам не нужно много людей. Скорее всего, мы остановимся на 15-20 разработчиках, и я не думаю, что в ближайшее время мы будем расширяться.
Какая стадия разработки тебя привлекает больше всего?
Мне кажется, что самое интересное — это создание общей концепции. Хотя прототипирование, создание вертикального среза, способного показать, о чем же будет наша игра, это тоже круто.
Ты собираешься прислушиваться к мнению других разработчиков? Если вся команда захочет сделать миленькую игру для детей, согласишься ли ты на такое или будешь пытаться протолкнуть свое видение?
Все будет зависеть от того, насколько это будет весело. Я не собираюсь отказываться от чужих идей. У меня есть свои наработки, но мне кажется, что работа в команде и обсуждение этих идей может стать началом чего-то невероятного. Конечно же, это может привести к тому, что в итоге получится совсем не то, что я задумывал изначально, но я хочу добиться взаимопонимания внутри команды, когда все знают, что их идеи будут учитываться.
Собираетесь ли вы использовать тот же движок?
Нет, мы хотим немного отдалиться от PUBG и всех прошлых проектов. Мы хотим работать над тем, что нам придется по вкусу, и движок будем подбирать под свои нужды.
Похоже, у тебя сейчас есть максимально возможное количество творческой свободы.
Ага, я крайне благодарен Киму за это. Ему не нужно было делать нечто подобное, но он предоставил мне возможность развиваться, позволил мне встать во главе команды разработчиков, что может показаться достаточно рискованным шагом, потому как у меня в этом не так много опыта. Однако мне удалось собрать хорошую команду, и это самое главное. 
Были ли за последнюю пару лет какие-то уроки в плане лидерства, которые ты привнесешь в новую команду?
Я собираюсь гораздо чаще прислушиваться к мнению других людей. Очень важно уметь молча слушать чужие идеи, а потом пытаться связывать их вместе, вместо того, чтобы навязывать свое видение.
Тебе часто приходилось отстаивать свое видение во время взлета PUBG?
Когда я начинал общаться к командой разработки PUBG'a, мне постоянно говорили, что так игры не делаются. Я предлагал идеи, которые были не совсем традиционными для геймдизайна, однако они работали. Поэтому да, временами мне приходилось вступать в споры и говорить что-то вроде: "Это то, какой я хотел бы видеть свою игру". И эти споры помогли мне куда лучше понять процесс разработки игр. Правда, в последние пару лет такие ситуации происходили все реже, и я смог просто сидеть и слушать, набираясь опыта в геймдизайне, потому как, поверьте, это далеко не так просто, как может показаться.
Ты пытался изучать устройство других студий в качестве подготовки к работе в Special Projects?
У меня просто не было на это времени. Практически единственным источником информации о внутреннем устройстве игровых студий являются книги. И я искал книги вроде "Управление студией по разработке игр для чайников"(смеется). Но если серьезно, то существует множество интересных материалов, но куда больше я почерпнул от общения с людьми в PUBG Corp. Мне удалось показать некоторым из них мои наброски по структуре Special Projects и узнать их мнение.
Остается пожелать тебе всего наилучшего и удачи.
Спасибо!