Обзор нового сета Magic: The Gathering - "Война Искры"

Новый сет Magic: The Gathering под названием "Война Искры" уже пару дней как стал доступен для всех всех игроков в MTG: Arena, а сегодня должны состоятся пререлизные ивенты для всех поклонников "бумажной магии". Нужно сказать, что это дополнение было одним из наиболее ожидаемых за последние несколько лет и причин для этого масса: начиная с развязки длительной сюжетной арки и заканчивая огромным количеством Planeswalker'ов и целой кучи крутых  карт. В этом материале мы расскажем вам про механики "Войны Искры", про самые интересные карты и поделимся идеями для новых и не очень колод. 


История


Чтобы подробнее узнать об истории Войны Искры лучше всего обратится к нашему недавнему материалу. Но если попытаться кратко пройтись по основным моментам, то получиться следующее:

  • Главный злодей MTG, древний дракон Никол Болас, решил получить абсолютную власть.
  • Ради этого он собрал армию убер-зомби под названием Вековечные, обзавелся способом их перемещения между мирами, а также артефактом Бессмертное Солнце, которое не дает планоходцам перемещаться между мирами.
  • Далее он выкинул это все на Равнику и затянул в этот мир кучу различных Planeswalker'ов, которых он планирует убить и отобрать их силу.

Так что в этом дополнении мы увидим как на улицах Равники разворачивается жестокая битва между десятками различных планоходцев и приспешниками Боласа.


Механики и интересные особенности Войны Искры


Planeswalker'ы

Как уже говорилось выше, в этом сете представлены практически все Planeswalker'ы, которые когда-либо появлялись в истории мира и целая куча новых. Раньше карты этого типа встречались не так уж и часто, и в основном могли похвастаться "мифической" редкостью. Однако в Войне Искры мы впервые увидели редких, и даже "uncommon" планоходцев.

Естественно разработчики не могли сделать их настолько же сильными, как и их "мифические" товарищи, поэтому они решили немного изменить то, как работают их способности добавив им второе нововведение: статические абилки. Так что теперь многие Planeswalker'ы приносят пользу просто находясь на поле битвы, что является невероятно интересным решением, способным серьезно повлиять на все будущие сеты.

При этом каждый из именитых участников Войны Искры обладает своим личным приемом, чаще всего принимающим форму заклинания или существа.


"Скопище" и Вековечные Боги

С другой стороны этого конфликта у нас находится Болас с его ордами зомби. И чтобы как-то обозначить практически неиссякаемые ресурсы живых мертвецов WotC решили порадовать нас новой механикой: "Скопище"(или Amass в оригинале).

С ее помощью вы можете положить +1/+1 жетоны на уже существующую армию мертвых под вашим контролем, а если вы пока еще не обзавелись личным выводком Вековечных, то вы можете создать токен 0/0 черная Армия Зомби и положить жетоны на него.

Естественно не обошлось и без множества различных способ усилить своих зомби-токенов, а также некоторых именных персонажей, служащих Боласу.

Отдельно стоит поговорить о новой итерации Богов. Этот тип карт впервые появился во времена Тероса и в то время обладал двумя отличительными особенностями: неразрушимостью и определенными условиями, при которых Бог решал непосредственно принять участие в сражении. В Войне Искры представлено 5 богов(по 1 для каждого цвета маны), которых подчинил Болас. И в этот раз они изначально являются достаточно сильными существами с парочкой занятных способностей. Тем не менее определенная форма "божественной защиты" у них все же осталась: теперь при смерти или изгнании вы можете положить ее в вашу библиотеку третьей картой сверху, так что избавиться от Бога все еще крайне сложно.


"Распространение"

Так как в Войне Искры достаточно часто встречаются планоходцы и зомби-токены с жетонами +1/+1, то вполне логично, что нужна была еще какая-то механика способная связать все это воедино. Для этой цели разработчики решили вернуть "Распространение", которое в последний раз появлялось в давние времена Мирродина.

Распространение позволяет вам выбрать любое количество перманентов и игроков с какими-либо жетонами и добавить им 1 жетон того же типа. Благодаря этому вы можете увеличивать силу своих зомби-армий и число жетонов преданности на своих Planeswalker'ах.


Триумфы и Апофеозы

Пару лет назад, во время выхода Амонхета, нам показали два цикла карт: Часы и Поражения, которые охватывали действия Боласа и неудачи Стражей. И следуя за развитием истории разработчики решили добавить в Войну Искры некое подобие этих циклов: Апофеозы и Триумфы.

Триумфы, как и Поражения, частично привязаны к пятерке именитых планоходцев: Джейсу, Чандре, Лилиане, Гидеону и Ниссе. Каждая из этих карт имеет базовый эффект, однако если под вашим контролем находится соответствующий Planeswalker, то этот эффект становится гораздо сильнее.

Что же Апофеозов, то каждый из них является заклинанием с Х в стоимости. И если вы умудрились получить огромное количество маны и добиться Х=10, то заклинание получает невероятную прибавку к силе.


Интересные и сильные карты


А теперь давайте пройдемся по некоторым картам, которые скорее всего станут столпами новой меты стандарта.

Лилиана, Генерал Орды Ужаса

Неудивительно, что в качестве воплощения одной из главных героинь сета был выбран настолько сильный мифический Planeswalker. Новая Лилиана чем-то напоминает "Враску, Охотницу за сокровищами": тот же самый конвертированный манакост и лояльность, та же самая +1 способность, создающая 2/2 токенов, и схожая "минус абилка", позволяющая уничтожать существ оппонента.

В качестве дополнительного бонуса Лилиана обзавелась невероятно крутой статической способностью, дающей возможность заполнить свою руку благодаря смерти ненужных существ. Так что вполне вероятно, что Генерал Орды Ужаса станет отличным дополнением для Golgari Midrange, Grixis Midrange и может даже появится в единственном экземпляре в различных контроль-колодах, использующих черный цвет.


Гидеон, Черный Меч

Белые агро-деки и так были достаточно популярны в последнее время, однако новый Гидеон должен еще больше усилить этот архетип. Благодаря возможности атаковать и использовать +1 способность Гидеон может стать отличным решением как против агрессивных колод, так и против контролей, а -6 может пригодится в поздних стадиях игры. Добавив к этому еще и то, что он стоит всего три маны мы получим карту, которая скорее всего будет частым гостем в мете на ближайшие пару лет.


Никол Болас, Дракон-Бог

У этой карты достаточно сложный манакост, поэтому за пределами черно-красно-синих колод мы ее не увидим. Тем не менее это никак не влияет на силу Никола Боласа. Даже если отбросить статическую способность, оценить силу которой на данном этапе достаточно сложно, этот планоходец все равно может стать отличным финишером для контроля или мидрейджа.


Клятва Кайи

Эта карта не выглядит как что-то особенное, однако комбинация из крайне эффективного ремувала и статическая способность, позволяющая контроль колодам выиграть немного времени должна стать неплохим подспорьем для Esper Control'я.


Поединок

Еще одна карта, эффект которой можно недооценить при первом взгляде. Казалось бы она уравнивает шансы игроков, однако дополнительный текст: "Игроки не могут разыгрывать заклинания существ и planeswalker'ов до конца вашего следующего хода", может быть использован контроль колодами для получения дополнительного преимущества.


Идеи для колод Войны Искры


Izzet Combo

На самом деле этот архетип обзавелся огромным количеством интересных карт, способных заметно усилить его. Однако отдельно хотелось бы выделить две из них: Рал, Проводник Молний и Вековечный Бог Кефнет.

Рал является интересной картой, позволяющей вам устроить достаточно простое "бесконечное комбо".

  1. Ставим Рала
  2. Играем дешевое заклинание из руки
  3. Копируем его с помощью Расширения
  4. Копируем сыгранное Расширение с помощью еще одного Расширения.

Таким образом мы получаем бесконечное количество копий этой карты в стеке, и за каждую копию Рал будет наносить оппоненту по 1 урона. К тому же все эти заклинания и по отдельности отлично смотрятся в Izzet кололах.

Что же до Кефнета, то он является сильным существом, позволяющем мидрейндж и контроль колодам получать серьезное преимущество в мидгейме и заканчивать игры. Правда не до конца понятно, найдется ли для него место в мейндеке.

news_5cc413ee8a3e5.png


Naya Heroic

Достаточно неожиданно старая механика "Heroic" из Тероса нашла свое воплощение в Войне Искры. Благодарить за это стоит такие карты как Перышко, Искупившая Грехи и Легионерка Десятого Округа.

В теории, они могут стать основой для колоды, в которой вы будете оказывать постоянное давление на оппонента, получая дополнительные ресурсы за счет разыгрывания заклинаний, целящих своих существ. Вполне вероятно, что особого успеха данный архетип не добьется, потому как если ваших кричей постоянно убивают, то половина колоды будет абсолютно бесполезна, однако сама идея выглядит достаточно привлекательно.

news_5cc1af2296aea.png


Abzan/Mardu Aristocrats

Любители жертвовать своих собственных существ ради получения бонусов уже достаточно давно хотели собрать нечто подобное. Однако ранее данному архетипу не хватало стабильного добора карт, способа убить своих кричей и чего-то, что стреляло бы врагу в лицо. Однако с приходом Войны Искры и Вековечной Богини Бонту, Жестокой Сибаритки и Цитадели Боласа эти пробелы оказались в какой-то мере решены.

А если добавить сюда еще и новую Лилиану и Повелевание Ордой Ужаса, то вполне вероятно, что какой-то вариант этой колоды все же сможет добиться успеха в стандарте. 

news_5cc1aec4470e5.png


Война Искры уже сейчас доступна на MTG: Arena, а елси вы являетесь поклонником бумажной версии, то за всеми подробностями лучше будет обратиться к официальному сайту игры