Новый сет MTG - "Горизонты Модерна" существенно изменит вечные форматы

С выходом MTG: Arena внимание поклонников Магии в основном было приковано к стандарту, тем не менее Wizards of the Coast не забывают и про тех из нас, кто предпочитает соревноваться в более старых форматах. Ну а так как сегодня состоялся пререлиз нового сета "Горизонты Модерна", предназначенного, как понятно из названия, для Modern'а, мы решили поближе познакомить вас с ним, рассказав о множестве абсолютно новых карт и переиздании крутых классических заклинаний. 


Несколько базовых фактов о Modern'e


  • Modern - это "вечный" формат в котором не происходит ротаций.
  • Он включает в себя все основные сеты начиная с "Восьмого издания".
  • Из-за большого выбора карт он гораздо глубже и сложнее чем стандарт, в то же время в нем нет невероятно сильных карт из старых изданий, что делает его более или менее сбалансированным.
  • Дополнительный баланс производится благодаря постоянно обновляемому бан листу.
  • В совокупности все это привело к тому, что в Modern'e существует постоянно меняющаяся и крайне разнообразная мета и успеха можно добиться даже с помощью очень странных и инновационных колод. Главное правильно подготовить их к тем противникам, с которыми вы планируете встретиться.
  • Тем не менее стоимость топовых колод достаточно высока и это не лучший формат для первого знакомства с Magic'ом.

Горизонты Модерна


Wizards of the Coast заигрывали с сетами предназначенными исключительно для Модерна начиная с 2013 года. Тогда на свет появился Modern Masters, в котором разработчики решили переиздать множество карт из старых сетов с целью увеличения количества редких карт на рынке. Позже они еще дважды повторили этот эксперимент, правда они все еще старались придерживаться политики "репринта" известных карт, а не создания новых.

Однако в конце концов было принято решение немного изменить вектор развития сетов для вечных форматов. Так зародились Горизонты Модерна, в которых основной упор был сделан на создание чего-то абсолютно нового. В то же время в Горизонтах появились и некоторые карты, вышедшие до "Восьмого Издания" и ранее не присутствовавшие в этом формате. Как итог мы получили крайне интересный сет, который вполне способен изменить метагейм не только Модерна, но и более старых форматов вплоть до Commander'a.

Commander — формат MTG, где каждый из игроков должен собрать колоду из 100 карт, в которой должен быть 1 легендарное существо "Командир", и каждая карта может присутствовать только в 1 экземпляре.


Механики и синергии "Горизонтов Модерна"


Обсуждать каждую конкретную механику данного сета не имеет ни малейшего смысла, потому как WotC похоже решили собрать здесь вообще все, что когда-либо присутствовало в модерне начиная от Безрассудства(Hellbent) и заканчивая Перетягиванием(Dredge), причем, если я не ошибаюсь, то многие из этих механик впервые получили официальный русский перевод.

Тем не менее Горизонты Модерна предназначены в том числе и для "limited" соревнований в формате драфт и "sealed". Так что определенное взаимодействие между различными картами все же присутствует. В основном оно связано с типами карт, среди которых мы выделим лишь парочку: ниндзя, щепки, перевертыши и "снежные перманенты".

  • Ниндзя — это привет из давних времен Камигавы. Основной механикой этого типа является Ниндзюцу, позволяющая вам заплатить определенную стоимость и заменить незаблокированное атакующее существо на ниндзю из руки. При этом эти кричи частенько могут похвастаться различными эффектами при нанесении урона оппоненту или при выходе стол. Так что если вы играете черным или синим, и планируете использовать этих парней, то стоит отдавать предпочтение всяческим существам, которых будет тяжело блокировать(полет вам в помощь).

  • Щепки — для людей привыкших к стандарту, самым простым способ объяснить, что же такое щепки будет: "Мерфолки на максималках". Каждое существо этого типа имеет способность, которая распространяется на всех других Щепок на столе(или в руке), так что при обращении с ними очень важна синергия и критическая масса. Если вы решите собрать себе колоду из Щепок на драфте, то будьте готовы к тому, что выбирая между хорошей картой в цвета в средненькой Щепкой вам придется отдать предпочтение последней. Тем не менее если вам удастся собрать достаточно кричей этого типа, то вы будете без проблем переезжать практически любого оппонента, однако если их окажется слишком мало, то вполне вероятно, что переезжать будут уже вас.

  • Снежные Перманенты — WotC решили возродить механики и бородатого сета Ice Age. В Горизонтах есть крутые карты, которые получают солидные бонусы при наличие у вас "снежных перманентов" и есть карты, обладающие типом "снежный". При этом нужно понимать, что ваша колода будет держаться именно на "крутых картах", а все эти "снежные перманенты" в большинство своем будут выполнять роль батарейки.

  • Благо разработчики немного упростили нам задачу, добавив цикл базовых "снежных" земель, с полноформатными артами.

  • Перевертыши — как уже говорилось выше, в этом выпуске есть целая куча различных механик и типов существ и чтобы как-то связать их воедино Wizard'ы решили добавить "Перевертышей". Эти карты отличаются тем, что они имеют сразу все типы(не хватает пары Щепок или "снежных перманентов" для крутой колоды — возьми перевертышей!). При этом у них есть немного встроенной синергии друг с другом, а также собственное легендарное существо.


Сильные, интересные карты и места их применения


Дисклеймер: в этой секции в качестве примеров будут использованы колоды и архетипы из вечных форматов MTG, которые могут быть не до конца понятны новым игрокам. К тому же некоторые карты будет представлены на английском, потому как на русском они не издавались.


Сила Отрицания и Сила Отчаяния

Бесплатные заклинания всегда находили способ пробиться в топовые колоды и весь цикл "Сил" не исключение. Однако выделим мы только две карты, которые скорее всего не обойдут вниманием все поклонники модерна, а возможно и более старых форматов.

Сила Отрицания является отличным инструментом для честной колоды остановить какое-нибудь дикое комбо со стороны оппонента. При этом в отличие от старого Force of Will она не так эффективна в ход игрока, что, как является отличным решением в плане баланса. Тем не менее ей все еще нужна колода использующая синий цвет, поэтому скорее всего ее применение будет ограничено "бело-синим контролем" и "красно-синими фениксами".

Примерно та же ситуация и с Силой Отчаяния. Хотя нужно понимать, что спектр ее использования менее обширен. Лучше всего она будет играть против взрывных стартов Affinity и Dredge'a, а возможно найдет свое применение и против комбо-колод, надеющихся реанимировать Griselbrand'a. Как бы то ни было архетипы вроде Death Shadow, и мидрейнджи с основой в черно-зеленых цветах будут рады такому пополнению.


Урза и Ягмот

Оба этих персонажа были крайне важными столпами истории мира MTG, однако до этого не имели воплощения на карточном столе. И похоже, что WotC решили сделать их дебют запоминающимся.

Урза конечно не может быть автоматически добавлен в существующий топовый архетип, однако его набор способностей, главной из которых является возможность добавлять ману вполне может повлечь за собой создание нового архетипа. Или, по крайней мере, возродить одну из старых комбо-колод, которая с его появлением наконец добилась бесконечности. Речь конечно же идет о Thopter Foundry + Sword of the Meek. Подробно мы на ней останавливаться не будем и если у вас есть желание узнать о ней то уже сейчас вы можете найти пробные деклисты.

news_5cfe192264e3f.png
 

Ягмот конечно же не так хорош и скорее всего не может стать основой одной из колод. Однако и с ним можно устроить небольшое бесконечное комбо при помощи Geralf's Messenger. Так что вполне вероятно он может появится в модерновом Black Devotion.

news_5cfe1a828c22d.png

 


Мечи

Разнообразные двухцветные мечи успели засветится во всех форматах без исключения и в Горизонтах Модерна в их полку прибавилось. Однако нужно понимать, что несмотря на их силу после бана Stoneforge Mystic играть подобными снаряжениями в этом формате стали крайне редко,. Так что скорее всего в Modern'e мы их не увидим, а вот в каком-нибудь Legacy одна-две копии наверняка появится.


Цикл "horizon" земель и Радужная Теснина

Для начала пройдемся по непонятному для многих термину "horizon земли". В модерне уже давно есть земля под названием Horizon Canopy, которая стабильно попадает практически во все бело-зеленые колоды благодаря тому, что если у вас будет много маны ее всегда можно заменить на полезную карту. Ну а теперь в дополнение к ней мы получили еще 5 точно таких же земель в других цветах, что не может не радовать.

Что же до Радужной Теснины, то является неким подобием карт вроде Polluted Delta. Правда двойные земли она доставать не может, ограничивая выбор базовыми. Тем не менее играть она будет, особенно в бюджетных колодах.


Опытный Пиромант и Ренн и Шестой

С Пиромантом все достаточно просто. Он является неплохим существом, способным заменять карты в вашей руке. К тому же если он попадет на кладбище, его всегда можно будет обменять на парочку токенов, что может быть полезно в лейте. Так что скорее всего какой-нибудь Dredge или Izzet Phoenix от него не откажется.

Со Ренном все гораздо сложнее и запутаннее. Однако само наличие двухманнового Planeswalker'a, который может поднимать земли с кладбища и делать хоть что-то еще достаточно, чтобы считать его претендентом на попадание в целую кучу колод Modern'a и Legacy.


Капитан Лесничих Эоса и Дарующая Руны

Обе эти карты являются новой интерпретацией достаточно известных старых карт. Тем не менее изменения правил пошли им на пользу и сделали крайне интересным выбором для всех любителей модерна. Наиболее вероятным местом их обитания станут колоды Humans и Death&Taxes.


Факт или Вымысел и Ошеломительный Шторм

Ранее эти карты не были доступны в модерне и WotC решили воспользоваться Горизонтами, чтобы дать им вторую жизнь в новом формате. Факт должен стать неплохим способом добора карт для синих контроль колод, а Шторм должен помочь при борьбе с нечестными деками.


Итоги

Сама идея вливания новых карт в вечные форматы вроде Модерна без сомнения является отличным решением со стороны Wizards of the Coast. Однако стоит понимать, что для новичка этот сет скорее всего будет слишком уж сложным и перегруженным правилами, чтобы стать отправной точкой для путешествия в мир модерна.

Тем не менее в "Горизонтах" есть множество интересных карт, способных изменить метагейм и стать отличным дополнением для вашей колоды, а фанаты Commander'a так вообще сейчас прыгают от радости, облизываясь на все те крутые заклинания, которые вскоре появятся в их коллекции. К тому же, как показала практика, новый сет достаточно неплохо показывают себя как формат для драфта, так что если давно хотели выбраться из уютных стен стандарта и попробовать свои силы в вечных форматах, то "Горизонты Модерна" должны стать отличным выбором.