A bit of Magic: проблемы "Системы Мастерства" MTG: Arena, новый формат Historic и итоги Mythic Championship III

За последние несколько недель в мире "Магии" произошло сразу несколько достаточно важных событий, и мы не могли не познакомить вас с ними посредством нашего дайджеста. В этот раз поговорим о проблемах новой системы "Мастерства" в MTG: Arena, которая уже сейчас вызывает у игроков множество вопросов, расскажем о Historic - формате для цифровой "Магии", официальной поддержке Pauper'a и в двух словах пробежимся по результатам последнего крупного турнира, Mythic Championship III, где 100 тыс. долларов забрал Матиас Левератто.


Новый сет: М20

Как вы уже знаете, по крайней мере если являетесь завсегдатаем Арены, новый сет М20 уже доступен. Правда на данный момент его доступность ограничивается лишь цифровой "Магией", поэтому сильно углубляться в подробности мы пока не будем и прибережем разбор интересных особенностей сета до полноценного обзора, которой в скором времени появится на главной. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что в М20 есть множество крайне занятных карт, способных изменить метагейм не только стандарта, но и помочь любителям старых форматов.


Изменения Арены: проблемы местного "Боевого Пропуска" и анимированные котики

Вместе с добавлением карт, разработчики MTG: Arena решили внести еще и парочку достаточно важных изменений в игру. Самым главным из них является обновленная "Система Мастерства", представленная в двух вариантах.

  • Для новичков — это своеобразное дерево, где неопытные игроки могут открывать нужные им карты, постепенно постигая основы MTG.

  • Для опытных игроков — это местный аналог "Боевого пропуска". У каждого пользователя теперь есть шкала опыта и получении каждой 1000 опыта вы будете получать еще и уровень "Мастерства". Всего уровней 100 и некоторые из них сопровождаются наградами в виде стилей карт, бустеров и золота. При выходе новых сетов данный пропуск будет заменен на новый.

Стоит чуть подробнее остановиться на этой самой системе, потому как ее включение в игру вызвало множество вопросов. Для начала нужно понимать, что еженедельные награды в виде бустеров за 5 побед были удалены из MTG: Arena. Вместо этого вам предлагается проводить время за игрой, зарабатывать опыт и поднимая уровни "Боевого пропуска". На первый взгляд кажется, что это не сильно отразиться на вашей способности получать новые паки, особенно принимая во внимание, что выполнение дейлика и три победы гарантируют вам заветную 1000 опыта.

Правда здесь есть небольшая загвоздка. Видите ли, Wizards решили ограничить скорость получения опыта игроком и за один день вы можете набрать 1000 опыта и дальнейшие игры не будут помогать вам продвинуться вперед. А значит для того, чтобы ваша скорость получения бесплатных бустеров оставалась неизменной(3 бустера в неделю) вы должны заходить в игру практически каждый день. Вполне вероятно, что множество игроков, привыкших заскакивать в игру 1-2 раза в неделю и получать все свои бесплатные плюшки, будут разочарованы подобным решением.

Ну а раз уже в игре появилась бесплатная версия Battle Pass'a, то грех не попросить у игроков денег за возможность зарабатывать награды быстрее. Тут вам будут отсыпать дополнительные карты, паки, косметику и другие награды. Стоить все это будет 3400 самоцветов(~17$), ну а в качестве дополнительного бонуса Wizards добросят вам еще и Элементальную Кошку, которая будет сидеть на поле бое и как-то реагировать на происходящее. Естественно ее можно будет улучшать и заменять на более редкие версии в будущем.

Стоит ли платить за все это?

Сложный вопрос. Если вы уверены в том, что будете с определенной регулярностью тратить время на Arena, то вы действительно отобьете свои деньги. Правда стоит отметить, что если всяческие стили для не самых популярных карт вас не очень интересуют, то это предложение сразу же потеряет часть своей привлекательности. Ну и конечно не стоит забывать про то, что даже играя каждый день до выхода следующего сета вы никак не сможете добраться до 100 уровня пропуска(если конечно вы не захотите платить за дополнительные уровни, или разработчики не предложат новых способов получения опыта). Так что на данный момент лучшим вариантом будет просто играть в Arena, держа в уме требования "Системы Мастерства". А к концу августа, когда до выхода нового сета останется совсем немного, вы можете решить, стоит ли вам покупать Battle Pass(вам сразу же насыпят все награды в зависимости от набранного вам уровня).


Жизнь после ротации и новый формат для Арены

Выходящий осенью сет карт, пока еще не получивший официального названия, ознаменует собой ротация стандарта: Иксалан, Доминарий и М19 покинут формат. В связи с этим в сети появилась информация о том, что же случится со старыми картами и как же жить дальше.

  • Новый формат: Historic — это относительно вечный формат предназначенные специально для Арены, в котором вы сможете пользоваться всеми картами, вышедшими в цифровой версии игры(включая вышедшие из стандарта сеты). Нам обещают Bo1 и Bo3 игры, а также кое-какие ивенты в этом формате. Правда добавления ранговых соревнований не предвидится.
  • Каладеш и Амонхет — разработчики пока не собираются возвращать эти два сета в Арену, но в будущем, вполне вероятно, что они могут вернутся.
  • Награды в виде карт и бустеры старых сетов — старые карты перестанут выдавать в виде наград, однако бустера Иксалана, Доминарии и М19 все еще можно будет купить.

Кроме этого после ротации формата разработчики планируют провести несколько особых мероприятий, которые помогут игрокам немного увеличить размер своей коллекции. Правда никаких подробностей относительного того, что же они будут из себя представлять пока нет.


Официальная поддержка Pauper'a

Pauper ("Бедняк" в русском переводе) — это вечный формат Magic: The Gathering, где можно использовать только карты "обычной" редкости. Надо сказать, что за последние пару лет он стал достаточно популярным во многом благодаря более или менее разнообразной мете и простоте вхождения, когда вам не нужно тратить огромные суммы на колоды и вы можете просто собрать себе что-нибудь рабочее из кучи карт, которые валяются у вас по коробкам.

Тем не менее Pauper достаточно долго держался только на энтузиазме группы фанатов, которые самостоятельно создали для него бан-лист и поддерживали в нем жизнь, пока Wizards наконец-то не обратили на него внимание. Все началось с одноразовых ивентов в MTG: Arena и добавлении его в MTG: Online. А совсем недавно разработчики объявили, что они собираются вплотную заняться развитием Pauper'a и проводить по нему официальные турниры.

Конечно же этому формату еще далеко до того, чтобы занять главную роль на каком-нибудь Mythic Invitational, но подобная инициатива от Wizards все равно не может не радовать. Кроме этого они теперь сами планируют поработать над бан-листом и уже успели внести в него некоторые правки, подробнее о которых можно узнать из соответствующего материала на официальном сайте.


Итоги Mythic Invitational III

Пару недель назад в Лас-Вегасе прошел третий крупный турнир по MTG в этом году и основной платформой в этот раз стала Arena. Несмотря на престижный статус, хороший набор участников и огромные призовые особого успеха в плане зрительского интереса он, к сожалению, не добился.

Основная проблема была в том, что этот турнир прошел почти через два месяца после выхода прошлого сета, так что мета уже была исследована вдоль и поперек и большая часть игроков уже определилась с лучшими колодами. Это привело к тому, что больше 60% всех участников решило отдать свое предпочтение одному из четырех архетипов:

  • Esper Control - 25%
  • Esper Hero – 13.24%
  • Izzet Phoenix – 13.24%
  • Bant Ramp – 11.76%

При этом особого разнообразия в выборе карт мы также не наблюдали. Поэтому если вы собирались подключиться к трансляции, то нужно было быть готовым к тому, что вам из раза в раз придется наблюдать за противостояниями абсолютно идентичных колод, что сильно сказывалось на вовлеченности зрителей в происходящее. Тем не менее нужно отметить отличное качество самой трансляции, а также то, что кое-где игроки все-таки удивляли нас неожиданным выбором стратегий и некоторые мачти выдались крайне напряженными.

Что же до результатов, то главный приз в итоге достался Матиасу Левератто, который попал на турнир благодаря отборочным в MTG: Arenа. На своем пути к чемпионству он сумел обойти множество куда более опытных и именитых соперников, а в финальном матче обыграл Брэда Нелсона, у которого за плечами многолетний опыт выступлений на Pro-Tour'ах.

  • 1 место - Матиас Левератто - Simic Nexus - 100.000$
  • 2 место - Брэж Нелсон - Esper Hero - 50.000$
  • 3 место - Каи Будде - Esper Hero - 40.000$
  • 4 место - Шахар Шенхар - Mono-Red - 20.000$

Что же до главной надежды СНГ комьюнити на МС3, россиянина Алексея "crokodil" Шашова, то его выступление ничем особым не запомнилось, ведь остановился он за пределами топ-32.