Core Set 2020 - один из лучших базовых выпусков для MTG за последние несколько лет

Настало время для нового сета Magic: The Gathering - в клиент Arena был добавлен Core Set 2020, а бумажная версия доберется до прилавков магазинов в самое ближайшее время. Это значит, что пора разобраться во всех интересных картах и механиках, которые подготовили для нас разработчики, определиться с тем, как сильно изменится стандартная мета в самое ближайшее время и рассмотреть несколько занимательных колод из карт сета.

 


Core Set 2020

С давних времен Wizards of the Coast старались использовать одинаковую модель составления расписания контента на год: у нас есть три тематических сета, которые рассказывают историю какого-то мира, представляют новые механики и взаимодействия; четвертым же сетом зачастую становился некий "базовый выпуск" (в различных вариациях), служащий для связи текущей меты стандарта с новыми сетами, запланированными на следующий год.

Из-за того, что по сути своей все эти Core Set'ы являются всего лишь связующим звеном, они частенько не могут похвастаться какой-нибудь ярко выраженной темой, особо сильной синергией заклинаний или некими многоцветными картами - это явно отпугнет новичков. Все вышеперечисленные пункты вполне применимы к Core Set 2020, однако кое-какие интересные отличия все же присутствуют:

  • В целом, это все такая же сборная солянка из достаточно простых карт, которая должна позволить новичкам без проблем разобраться в базовых правилах.
  • Тем не менее разработчики решили сделать упор на несколько типов существ вроде Элементалей и добавить целую кучу сильных карт, способных стать основой для новой стандартной меты.
  • В Core Set 2020 гораздо больше сильных Planeswalker'ов, чем обычно. Вполне вероятно, что это сделано для того, чтобы сгладить переход от Войны Искры, где планоходцы были на каждом углу, к более или менее стандартным сетам.
  • По непонятной на данный момент причине Wizards решили переиздать несколько карт, которые частенько появляются в старых форматах, так что текущий Core Set может стать неплохим подспорьем для тех, кто планируют в будущем попробовать силы в каком-нибудь Модерне.


Основные особенности сета и интересные карты


Много Чандр не бывает

В отличие прошлых выпусков, где Wizards старались осветить историю сразу нескольких персонажей в этот раз они решили сосредоточить все свое внимание на Чандре. Благодаря этому мы получили сразу трех планоходцев, которые демонстрируют нам развитие Чандры из обычного пироманта до одного сильнейших Planeswalker'ов в Мультивселенной.

Пока сложно сказать, заиграет ли в стандарте колода, использующая сразу несколько копий Чандры, однако все они без сомнения достойны внимания и уже сейчас вы можете заметить, как то тут то там начали использовать ее шестимановый вариант.

Что же до других планоходцев, то из интересного у нас есть Му Янлин, которая является отличной демонстрацией того, как комбинация нескольких неплохих абилок, помноженная на низкий манакост может сделать карту невероятно популярной. Не стоит забывать и про нового Сорина, который одним своим появлением возродил колоды на вампирах.


Омнат, Элементали и Всадники

Элементали были тем типом существ, которые не очень часто получали какие-то плюшки в прошлых сетах и похоже, что разработчики решили исправить это досадное упущение. Core Set 2020 переполнен различными Элементалями, среди которых нужно выделить легендарного Омната, отличный источник добора карт в лице Восставшего Рифа, а также цикл Всадников.

На этих самых Всадниках стоит остановиться поподробнее. Каждый цвет получил свое собственное мифическое существо-элементаля с достаточно интересным набором способностей. Комбинация хороших статов, моментального эффекта на столе и какого-никакого бонуса при смерти должна помочь им уверенно обосноваться в мете на ближайший год.

Как бы то ни было намек Wizards на то, что нам стоит попробовать собрать колоду на Элементалях был достаточно прозрачен и уже сейчас то тут то там начали появляться различные агрессивные и мидрейндж сборки.


Ангелы и другие летающие твари

Достаточно неожиданно в Core Set 2020 появилось сразу несколько карт, которые так или иначе усиливают существ с полетом. К тому же кроме действительно полезных вещей есть еще и целая куча заклинаний, которые получают небольшие бафы, если вы, к примеру, контролируете что-нибудь летающее. Конечно же всего этого скорее всего будет мало, чтобы сделать "колоду на полете" более или менее рабочей в стандарте, однако подобная стратегия может сработать в драфте или силеде.

Здесь же нужно сказать пару слов об Ангелах, которые также обзавелись некоторыми картами, усиливающими синергию этого типа существ. В теории, это может привести к возрождению колоды Mardu Angels, однако оценить ее потенциал сейчас очень и очень сложно.


Карты для старых форматов

Wizards решили выпустить цикл "Лучей" для каждого цвета маны. Часть из них(синие, черные и белые) являются переизданием, а остальные разработаны с нуля. Скорее всего в стандарте могут проявить себя только Лучи Изобилия, однако если вы предпочитаете старые форматы, или просто хотите окупить условный бустер, то стоит обратить внимание на лучи Лучи Пустоты и Лучи Святости, которые сейчас стоят 15 и 5 долларов соответственно.

Кроме этого нужно выделить Клетку Раскопщика Могильников и Стального Надсмотрщика. Обе эти карты пока не очень нужны в стандарте, однако в старых форматах они используются достаточно часто: клетка есть в сайдборде множества колод как способ справиться с нечестными деками, а Надсмотрщик играет в мейне Affinity.


"Предсказательные" и другие необычные земли

Для начала разработчики решили вернуться ко временам Тероса сделать репринт 5 земель "предсказательного" цикла. Каждая из них входит на поле битвы повернутой и дает два типа маны. Ну а в качестве бонуса, она дает вам возможность "предсказать 1".

Есть еще пара земель, на которые стоит обратить внимание. Поле Лотосов — это очень интересная и потенциально сильная карта. Правда, чтобы использовать ее с максимальной выгодой придется поломать голову над правильным составлением колоды. Тем не менее уже сейчас стоимость поля перевалила за 10 долларов. Что же до Поля Мертвецов, то эта земля пока не может похвастаться подобными ценами, однако благодаря ей мы уже получили новый архетип колод, который вполне может стать основой для новой меты.


Интересные идеи для новых колод


Temur Elementals

news_5d24a210cd704.png

Немного выше мы говорили про колоду на Элементалях, и предприимчивые игроки уже успели собрать самых лучших представителей этого "племени" в одну кучу. В итоге получилась достаточно неплохая мидрейндж колода, которая уверенно противостоит агрессии на ранних этапах с помощью "пакета разведок".

После чего увеличивает свое преимущество за счет нескольких сильных Элементалей вроде Омната и Восставшего Рифа. Ну а в качестве финишеров тут присутствует несколько стандартных Planeswalker'ов: Нисса и Чандра. Кстати обе эти барышни имеют какую-никакую синергию с Элементалями.

Надо сказать, что сейчас на ладдере можно встретить целую кучу различных вариаций этой колоды. Кто-то использует другой набор Элементалей, пытаясь сделать колоду более агрессивной, кто-то хочет иметь больше шансов против контроля и пытается добавить дополнительных планоходцев. Так что если вы решите попробовать нечто подобное, то не бойтесь экспериментировать, подбирая нужные вариации заклинаний под свою мету.


Gateshift

news_5d24a1eca1d27.png

Все те, кто играл в M19 в Арене наверняка были крайне недовольны, когда им падало Местоизменение в слоте мифика, потому как весь последний год эта карта лежала у них в коллекции мертвым грузом. Так вот теперь вы наконец-то сможете найти ей применение в крайне занятной и фановой колоде.

Основой Gateshift'a является взаимодействие между Местоизменением и Полем Мертвецов. Имея на столе 7 земель вы можете применить Местоизменение, чтобы пожертвовать их и вытащить 7 других земель с разными названиями, одной из которых будет Поле Мертвецов. Таким образом за 4 маны в получите на 7 токенов 2/2 и каждая следующая земля будет давать вам дополнительных токенов. Естественно, что если лендов у вас больше 7, то вы сможете достать 2 Поля и получить вдвое больше токенов.

Ну, а чтобы гарантировать наличие земель с разными именами в этой деке используются врата, а также все, что с ними связано: Пылающие врата для зачисток, Ангел Сводов для лайфгейна, Саммит Гильдий для добора карт и Кружный путь для манаразгона. Ну а в качестве дополнительного бонуса многоцветная манабаза позволяет использовать Гоулоса.


Комбо через Наводнение Слез

news_5d24a1cdc5d6a.png

Как только Наводнение было анонсировано игроки сразу же поняли, что его можно использовать для выкидывания на стол Всеведения без уплаты стоимости. Так что вполне логично, что многие попытались воплотить эту стратегию в реальность.

По большому счету, все колоды подобного типа построены исключительно вокруг исполнения этого комбо: разогнаться по мане, накидать на стол перманентов, а затем использовать Наводнение, попутно стараясь не проиграть. Ну а дальше остается только надеяться, что у вас хватит добора карт, чтобы найти какой-нибудь способ убить вашего оппонента.


Многоцветный реаниматор

news_5d24a19f49ac8.png

Стратегия с подъемом сильных существ с кладбища не нова, однако до недавнего времени ей постоянно не хватало парочки элементов, чтобы добиться успеха. В Core Set 2020 эти элементы добавили. В первую очередь нужно выделить взаимодействие Уз Оживления и Дракусета, благодаря которому вы можете получить себе атакующего дракона 7/7, попутно убив всех существ оппонента.

Ну и конечно же не стоит забывать про появление второго способа реанимации: Кровь за Кости.

В остальном же колода состоит из множества различных крутых существ и целой кучи способов отправить их на кладбище побыстрее.

Тем не менее нужно понимать, что в этой колоде нет способов взаимодействия с оппонентом и она зачастую делает ставку на одно единственное заклинание. Если его отменят, или если поднятого существа не хватит, чтобы остановить агрессию оппонента, то вы скорее всего проиграете. С другой стороны есть и матчи, когда у вас случается идеальный заход и вы выигрываете на пятый ход.


Итог

Core Set 2020 стал, пожалуй, самым крутым "базовым выпуском" за последние несколько лет и в кои-то веки можно сказать, что он будет интересен не только тем, кто только начал свое знакомство с Магией, но и опытным ветеранам. Множество интересных взаимодействий, куча сильных карт и даже кое-какие плюшки для поклонников старых форматов - все это является более чем уважительной причиной, чтобы обратить свое внимание на этот сет.