Интервью с FireToSky, полуфиналистом "Турнира Меча и Магии от Visa и Почта Банка"

Вчера стартовал первый полуфинальный матч "Турнира Меча и Магии от Visa и Почта Банка" с участием одного из лучших игроков в HotA - Ивана "FireToSky" Калинина. Мы решили пообщаться с Иваном о его выступлениях на турнире, быстрой игре, выборе замков и противостоянии с HellLight'ом в 1/2, понаблюдать за второй картой которого вы сможете сегодня, 2 декабря, в 17:00 на официальной трансляции


– Привет. Для начала расскажи немного о себе, потому как многие из наших читателей могут быть незнакомы с твоими достижениями.
– Меня зовут Иван, 30 лет, и на протяжении последних 9 лет я являюсь одним из сильнейших игроков в Героев. Если говорить о турнирных достижениях, то yaR_Ki как-то на стриме назвал меня самым титулованным. Возможно, так и есть. Хоть я и не играю подряд все турниры, но в тех, что играю, как правило, занимаю призовые места. Из престижных можно отметить победу на оффлайн-турнире "Чемпионат СНГ" в 2017, а также приз зрительским симпатий "Игрок года" в 2010 и 2017. А так, первых-вторых мест в разных турнирах наберется около 20 за всю карьеру. Это довольно много, учитывая, что некоторые турниры идут по полгода.
 – Есть расхожее мнение, что ты любишь и умеешь играть быстро. Это то, как ты привык играть, или подобный стиль имеет какие-то преимущества?
– С некоторого периода Герои начали приобретать киберспортивную составляющую (раньше это было больше похоже на "for fun игрульки", имеющие соревновательный характер). Потом ввели шахматный таймер и время на ход неукоснительно снижалось. Таймер стал еще одной валютой в игре, и необходимо было приспосабливаться. Да и по сегодняшний день умение играть быстро, и при этом качественно - это важный навык. Например, на картах размера XL+U в стадии лейт-гейма зачастую размах твоих действий ограничен лишь затраченным временем. Поэтому хороший игрок может просто-напросто успеть сделать в 2 раза больше полезного.
 – Так значит, ты стал приучать себя играть быстро, когда начал выступать на серьезных турнирах?
– Нет, это приходило с опытом, потому что перфекционист, живущий во мне, старался отыграть любую раздачу на максимум. Наличие APM из других игр очень сильно пригодилось, и я нашел этому отличное применение. 4-5 лет назад это казалось чем-то необычным, но сейчас все научились кликать быстро, и это уже норма.

 

Матч против freesh'a в 1/4

– Давай перейдем непосредственно к "Турниру Меча и Магии от Visa и Почта Банка". Были ли у тебя какие-то проблемы на пути к полуфиналу, и запомнились ли тебе какие-то матчи?
Первую игру я прошел фри слотом, во второй попался новичок, которого я убивал уже на респе. Это было не сложно, а вот в последующих играх мне попадались хорошие игроки.
Первая (бо1) с Master of Mind вышла не очень сложной. У него было сложное ГО и слабый темп, поэтому выходил он поздно, через альтернативное ГО и с воздушным контролем. Но я уже зачистил к тому времени весь центр и соседний респ, поэтому его капитуляция была неизбежна.
А вот игры с puzzz0 знатно пощекотали нервишки. В первой игре был средний расклад, и удалось выйти на 117 с 8 ангелами Аламаром и занять центральный замок на пополнение маны. Но на свой 117 пришел его Гриндан и убил меня без маны. Этот парень вышел на 116 за Флакс! Это очень хороший темп. (0-1).
В следующей игре у меня был чудовищно пустой респ и за болото я смог лишь собрать 12 уток и 3 гиганта, но этого оказалось достаточно, чтобы снова зашедший Аламар пробил ГО на 117... Он же вышел за Темницу с Шакти снова на 116 и уже нашел книгу земли. Но переоценил свои силы и слил всю армию второстепенным героем в утопе. Подарок для меня и счет 1-1, а так может бы и проигрывал...
В решающей игре Аламар пришел ему, но на этот раз я играл за Флакс, и у меня был хороший темп: вышел на 116 и на 117 занял центральный замок. Затем у нас состоялась битва в этом замке, и ему пришлось отступить к себе на респ. Я же до конца недели пылесосил респ и насобирал огромную армию, отличные статы и шансов уже не оставил.
В 1/4 мне попался игрок freesha. Я знаю его лично, он играет хорошо, только ему, бывает, чертовски не везет. Так и получилось: в обеих играх у нас были ужасные респы, только в первой игре он успел слиться и сдаться раньше меня (смеется). А во второй я как-то выкрутился из своего тихого ужаса и вышел на 121 за Инферно и собирался занимать центр, но у него совсем не было армии и массового замедления, поэтому он благополучно слился на своем ГО. Вот так: два бесконтактных боя, и похвастать особо нечем.
– Сейчас ты встретился с HellLighT'ом в полуфинале... Насколько я знаю, вы пару дней назад играли в турнире к 20-летию Героев. Как прошла та встреча? 
– HellLighT – отличный игрок, только его конек - это Jebus. На нем он отыграл тысячи (если не десятки тысяч) игр. В этой же схватке мы играли нелинейные шаблоны, а там у меня преимущество. В первой игре он имел вполне хорошие шансы и до 3 недели вел по армии и параметрам, но в макроигре у меня был перевес, и мне удалось хорошо его реализовать. Во второй игре у меня, пожалуй, было преимущество уже в самом раскладе + отличные герои и хорошие утопии с самыми полезными артефактами. Правильно это реализовать было лишь вопросом времени.

 Первая игра против HellLight'a в полуфинале

– Ну а теперь вам приходится играть JC, и на данный момент ты проигрываешь в серии со счетом 0-1. Что пошло не так на первой карте?
– JC очень зависим от расклада. В данном случае, мой расклад был средний или ниже среднего с длинными неудобными развязками + отсутствием ключевого заклинания замедления, и вышел я довольно поздно. Ему же раздало какой-то лютый жир, когда на 121 он уже имел 13 архангелов и невероятные параметры. Так что на 95% здесь решила карта, и даже сыграй я идеально свой расклад, у меня бы все равно не было шансов.
– Как оцениваешь свои шансы на попадание в финал?
– 50-50. Либо попаду, либо нет. Kappa
– Я заметил, что ты, да и многие другие игроки, практически не торгуются за Castle и куда больше ценят цвет. Почему?
– Я очень разочаровался в Castle на джебусе. В одном турнире я проиграл игру из-за морали в нычке ангелов (а это 4.2%, лол). Также я не раз ощущал боль за этот замок: не раздадут тебе портал ангелов или удобные консерватории с замедлением, всё... Castle теряет темп и выходит поздно, хоть и вооруженным. Но за это время оппонент уже может почистить весь центр. На JC решает темп, преимущество одного дня зачастую решает игру. Выйти в центр и успеть забрать все вкусное раньше оппонента - путь к победе.
– Что ты думаешь об абузе цехов? Можно ли назвать это нечестной игрой и стоит ли запретить подобные ходы на турнирах?
– Назвать нечестной игрой - это, пожалуй, преувеличение. Ведь этим может пользоваться каждый (если умеет). Иногда игроки сами договариваются не использовать грязные приемчики в отношении цехов. Насчет запрета - спорно. Не всегда и не за любой замок есть возможность заабузить (нет быстрых юнитов с безответным ударом, тележки для стрелков и т.д.), а это добавляет антуража при торге за замок.
– Хочешь что-нибудь сказать своим фанатам напоследок?
– GLHF 
– Спасибо за интервью и удачи в следующих играх. 

Понаблюдать за игрой Ивана можно на его стриме, а дополнительную информацию об игре можно найти в его группе VK.