Итоги 2019 года: League of Legends

В этом году League of Legends порадовала всех поклонников киберспорта огромным количеством сенсаций – тут вам и первая победа Европы на международных турнирах с 2011 года, вторая победа Китая на Чемпионате Мира, и так же второй подряд финал для Европы, внезапный взлет Америки и такое же быстрое падение. Нам есть что обсудить.


Континентальная лига – вечно перспективный регион

Начать, конечно же, стоит с нашего региона. В этом году мы увидели, как Gambit Esports покинули свой трон королей СНГ League of Legends, откуда их сместили Vega Squadron. Однако не только они показывали достойный результат в течение весеннего сплита – многие ставили, что победителями весны будут Elements Pro Gaming, и парни действительно показывали себя лучше всех. Пока в плей-офф EPG выносили M19, Gambit проиграли Vega Squadron. В финале борьбы между “элементами” и “акулами” почти не наблюдалось, и Vega легко забрали себе победу в весеннем сплите со счетом 3:1, отправившись на Mid-Season Invitational представлять регион.

В предварительной стадии группы B нашим парням не было равных, а им противостояли неплохие ребята – INTZ e-Sports, MEGA и DetonatioN FocusMe. Пять побед и одно поражение сделали наших ребят сильнейшими в группе, и они вышли во второй раунд. Встреча с Flash Wolves уже не была такой радужной – сначала ребята взяли первую карту, тем самым дав надежду. Но затем проиграли три подряд, остановившись ровно в шаге от выхода... как всегда это делали Gambit Esports.

Перед летним сплитом из Vega Squadron ушли Владислав “BOSS” Фомин, Кирилл “AHaHaCiK” Скворцов и Лев “Nomanz” Якшин и присоединились к Unicorns of Love, ботлейн в лице Ильи “Gadget” Макавчука и Александра “SaNTaS” Лифашина решил остаться в Vega. На нижней линии “единорогов” стали играть Эдуард “Edward” Абгарян и болгарин Нихат “Innaxe” Алиев. Данный коллектив снова встретился с Elements Pro Gaming, но уже в полуфинале, и смог их победить, а вот в финале парни встретились со своими бывшими товарищами – Vega Squadron. Вот эта игра уже заслуженно носила звание “финал” – 3:2 по картам и очень плотная борьба, победителями из которой вышли “единороги”, и они же получили путевку на Чемпионат Мира.

На Чемпионате Мира у парней была очень непростая группа – Clutch Gaming и MAMMOTH, но наши смогли выйти во второй раунд, где им предстояла проверка на прочность против Splyce. Unicorns of Love сыграли очень плотную игру против Splyce, и временами казалось, что они все-таки смогут забрать себе преимущество и победить, но, как итог – счет 3:2, как и год назад у Gambit, и как два года назад у них же.

Какой можно сделать итог – регион растет? Нет, он стагнировал. Из года в год наши постоянно проходят на крупный турнир, показывают в группе хорошие результаты, но постоянно останавливаются в шаге от выхода дальше. “Аааа, Gambit надоели, сколько можно, хочется посмотреть на другие команды”, хочется? Смотрите! Что-нибудь поменялось? Нет. Gambit были виноваты в том, что они сильны? Нашему региону нужно срочно что-то делать, потому что стагнация длиною в три года – это уже не норма. Прежде всего, командам нужно тщательно перебирать игроков, а то постоянно видеть одни и те же лица, которые постоянно находятся в середине-низу таблицы – это не результат. Почему бы не посмотреть на университетские команды? Попробуйте воспитать своих учеников, а не мариновать одних и тех же ребят. И раз такое дело, нужно и серьезнее относится к выбору организаций и/или всячески помогать им в скаутинге.


От перестановки топов итоги не меняются – выступление Европы на Чемпионате Мира

Европа в этом году показывала себя, наверное, лучше всех регионов. Расмус “Caps” Винтер ушел из Fnatic, с которыми провел потрясающий 2018 год, и присоединился к G2 Esports. На новом месте Caps занял среднюю линию, а Лука “Perkz” Перкович переместился на позицию стрелка. Парни демонстрировали потрясающий уровень игры, и даже Fnatic не могли сравниться с ними по силе: Nemesis явно проигрывал Caps’у по скиллу. 

Весной парням не было равных, и они закончили регулярную стадию с 13 победами и 5 поражениями. В плей-офф парни столкнулись с Origen и вынесли их со счетом 3:0, пройдя в финал. Origen потом пробирались через Fnatic, которых победили 3:1, и снова получили шанс одолеть G2 Esports, но уже в финале. G2 посмотрели на Origen, подумали “ah shit, here we go again” и снова победили их 3:0, получив путевку на Mid-Season Invitational.

На MSI доминировали действующие чемпионы мира в лице Invictus Gaming, а G2 Esports заняли третье с пятью победами и пятью поражениями. В плей-офф прошли G2, Liquid, SKT и Invictus. В полуфинале G2 играли против SK Telecom T1, и эту игру можно считать игрой года – 3:2 по картам, великолепный перформанс от всех игроков обеих команд, но европейцы были сильнее. Тем временем Liquid вынесли Invictus Gaming со счетом 3:1. В финале G2 не оставили от американцев и ровного места, победив их 3:0 – эта победа стала первой международной победой европейского региона с 2011 года, когда Fnatic стали чемпионами мира.

На такой прекрасной ноте парни шли на летний сплит, и снова стали лучшими по итогам регулярной стадии – 15 побед и всего 3 поражения. В плей-офф G2 отыграли очень горячую серию против Fnatic, в которой выявить победителя смогли после всех пяти карт – ими стали G2. Потом парни снова встретились в финале, но, как и в случае с Origen, G2 победили их с зеркальным счетом и поехали представлять Европу на Чемпионате Мира в качестве чемпионов. 

Группа А, в которой выступали G2, была не самой сложной, и до какого-то времени европейцы шли без поражений, но потом сыграли против Griffin и вышли из группы со второго места, проиграв еще и тай-брейк. В четвертьфинале парни встретились с корейцами из DAMWON Gaming, и эта игра обещала быть очень жаркой, но G2 были явно против и выиграли у их со счетом 3:1, и эта одна победа корейцев выглядела как случайность, а не действительно заслуженная победа. Полуфинальная игра против SKT выглядела так же, как и четвертьфинал против DAMWON. Ли “Faker” Сан Хёк в этой серии был просто ужасен, и от того “бога” игры не осталось ничего. 

Финал был такой же, как и прошлогодний – G2 Esports без видимой борьбы проиграли FunPlus Phoenix со счетом 3:0. Примечательно, что игроки G2 в свое время громче всех кричали, что Fnatic отыграли ужасно и даже не старались выиграть серию против Invictus Gaming в финале Worlds 2018. Как бы то ни было, это был неплохой год для Европы, а возможно, и самый лучший в истории региона. В Европе уже прямо сейчас проходят некоторые перестановки и очень интересные, о которых мы вам расскажем в начале года. А так, G2 Esports молодцы, но могли бы показать и больше. 


SKаTились – Faker больше не бог

Уже который год Южная Корея не особо хорошо чувствует себя на международной сцене, полностью отдав пальму первенства командам из Китая. SK Telecom T1 в очередной раз строили состав вокруг Ли “Faker” Сан Хёка, и по меркам родного корейского региона у них все получалось. SKT стали чемпионами весеннего и летнего сплитов в этом году, но на MSI и Чемпионате Мира они дошли “всего лишь” до полуфинала. Это потрясающий результат для любой другой команды, но для амбиций SKT и Faker’a это не очень здорово.

Вообще, за SKT до сих пор очень интересно наблюдать, и они до сих пор показывают довольно хорошие результаты, другое дело, что командам из LCK, и SKT как главному представителю, стало действительно сложно играть на равных против регионов, которые набрали силу в последнее время – Европы и Китая. Нет никаких сомнений, LCK еще догонит их, но как много это займет времени? 2020 год покажет.


Uzi снова не смог победить на Чемпионате Мира

Цзянь “Uzi” Цихао в свои 22 года является настоящей легендой этой игры, и неоднократно признавался лучшим стрелком в мире. Смотреть за тем, как он играет на Вейн, всегда интересно. В этом году у Цзяня не получилось стать чемпионом китайского региона – весну он с RNG закончил в четвертьфинале, проиграв JD Gaming, а летом забрал серебро, проиграв в финале будущим чемпионам мира FunPlus Phoenix. Как бы то ни было, Royal Never Give Up смогли пройти на Чемпионат Мира. 

Группа у ребят была не самая простая – SK Telecom T1, Fnatic и Clutch Gaming в придачу. Clutch Gaming были рудиментом в этой группе, и все основные действия вращались вокруг оставшихся трех команд. Uzi играл всего на двух чемпионах – Шае и Эзреале. Несмотря на то, что Цзянь играл просто потрясающе, его команда не смогла выйти в плей-офф, закончив выступление с тремя победами и тремя поражениями. Хотелось бы, чтобы такой великолепный игрок уже наконец забрал то золото, что принадлежит ему по праву, но, к сожалению, его время пока не пришло.


Великое китайское чемпионство – второе к ряду

В прошлом году Invictus Gaming появились буквально из ниоткуда и стали чемпионами мира, по ходу турнира заняв второе место в группе, где их превзошли Fnatic, а в плей-офф столкнувшись с KT Rolster, G2 Esports и опять же Fnatic. Мало кто ставил на победу iG, но парни сделали это. И в этом году чемпионы LPL Fun Plus Phoenix повторили прошлогодний успех своих соотечественников и стали чемпионами мира в этом году.

Китайский регион демонстрирует потрясающие результаты второй год подряд, и, судя по всему, они не собираются останавливаться. Хочется отметить, что у парней нет ярко выделяющихся звезд, как в случае с Южной Кореей, у которой есть Smeb, Faker, Peanut и другие ребята. Хотя, у Китая есть Uzi, о котором мы говорили чуть выше. Кто знает, может в 2020 году Uzi все-таки сможет взять свое и наконец станет чемпионом мира? В любом случае, китайцы еще проявят себя.


Взлет и падение американцев

Американский регион тоже хорошо проявил себя в этом году, но к концу года очень сильно скатился. Тут кто угодно заметит интересную аналогию двух составов Team Liquid – по CS:GO и LoL – оба состава первые полгода показывали себя потрясающе, а потом чуточку сдали. Весь мир был шокирован, когда Liquid на Mid-Season Invitational смогли в полуфинале убрать Invictus Gaming со счетом 3:1. Это оставляло огромные надежды на выступление ребят в будущем, и надежды, что команды из LCS подтянется уровнем к своим чемпионам.

На Чемпионате Мира Liquid попали в группу D, где выступали DAMWON Gaming, Invictus Gaming и ahq eSports Club. Многие ожидали, что Liquid если не будут выносить iG, как это было на MSI, но хотя бы одну карту они у них заберут. Но не тут-то было – Invictus Gaming победили оба раза, что команды встречались друг с другом, и Liquid не смогли выйти из группы с тремя победами и тремя поражениями. У команды огромный потенциал, и в 2020 году они должны пофиксить все свои ошибки, и в это, кстати, не трудно поверить. 


Еще одна музыкальная группа в мире League of Legends

Это трудно связать с итогами года, но сказать об этом стоит. Riot Games представила новую поп-группу в мире игры – ей стала True Damage, в которой состоят Экко, Акали, Ясуо, Киана и Сенна. Клип не получил такой дикой популярности, как K/DA в прошлом году, и очень зря – трек звучит потрясающе, и если K/DA были больше похожи на к-поп, то звучание True Damage больше походит на привычное для нас западное звучание. На данный момент их клип GIANTS имеет 47 миллионов просмотров, миллион лайков и 32 тысячи дизлайков.

 

Ребята также выступили лайвом на финале чемпионата мира в Париже

 


Что нас будет ждать в 2020 году в League of Legends?

И в конце можно поговорить о том, что ждет нас в 2020 году. Последние изменения Ущелья призывателей дают нам четко понять, что лесник станет чуть ли не самым главным человеком в команде – драконы и до этого были весьма ценными, а теперь – так тем более. Стоит также ждать, когда Афелий ворвется на профессиональную сцену, и посмотреть, как на нем будут играть такие ребята, как Rekkles, DoubleLift, Uzi и JackeyLove.

Что хочется сказать по поводу новости, что игры Континентальной лиги теперь снова будут играть в онлайне? Я скажу то, что уже было сказано до меня много раз – это большой шаг назад. В 2016, когда наш регион только появился, все ждали того момента, когда мы наконец сможем смотреть игры наших команд вживую, и вот теперь у нас эту возможность забирают. В далеком 2016 финалы проходили на огромных стадионах, и было много желающих их посмотреть; будет очень печально и грустно, если регулярки будут в интернете, а плей-офф в студии. Мне удалось побывать на финале летнего сплита, об этом вы можете прочитать здесь, и все выглядело очень здорово, и в историю про то, что команды терпят убытки от того, что соревнование проходит в оффлайне, вообще не верится – тут что-то другое.


Читайте также итоги года по другим дисциплинам: