BRAT_OK против SKillous'а. Интервью соперников по полуфиналу ЧР2020

BRAT_OK и SKillous – первые места в своих группах, выбили Arctur'а и Nicoract'а из плей-офф, получили гарантированные 30 000 призовых, а уже в эту субботу сразятся между собой за 150 000 рублей и право играть в финале Чемпионата России по компьютерному спорту 2020. Предлагаем вашему вниманию интервью со второй полуфинальной парой, из которого вы узнаете: как на ребят повлиял карантин, оправдано ли отсутствие отдельной квоты для СНГ в новом формате ESL Pro Tour, почему механизация все еще не популярна, у кого Bykagan брал уроки, как у Паши получается сохранять высокий уровень игры, а самое главное – что думают оппоненты про предстоящие матчи друг против друга.

news_5ec5684be25fb.png


BRAT_OK


Привет! Прежде всего поздравляем тебя с выходом в финальную часть.

Привет. Спасибо.

Говоришь так, будто ничего особенного...

Ну, вообще да. (смеется) Конечно, это по-своему круто – чемпионат России, и там крутой призовой фонд, но... Может быть, я просто уже привык к таким турнирам, и если бы финал был оффлайн [А именно так изначально планировалось, но помешала пандемия и карантин, – прим. ред.], нужно было бы куда-то ехать, сменилась бы обстановка – тогда и подход был другой.

Давай начнем с групп, все-таки первое место, хотя в группе был сильный соперник Bee. Как ты оцениваешь свою игру? 

Считаю, что я очень круто отыграл и все пошло по плану. Да, самый сложный оппонент был Bee, но с ним все сложилось просто офигенно, чему я был очень рад. Я понимал, что выйду из группы – все-таки четыре человека из шести выходят – это очень щадящий и очень дружелюбный формат для игроков. Поэтому я подходил в полу-расслабленном состоянии. Сейчас уже идет сетка на вылет, здесь особое напряжение, а на групповой стадии я не знаю, что со мной должно было произойти, чтобы я не вышел (смеется). Даже с Bee я спокойно и комфортно отыграл – вообще не нервничал.

У меня все-таки бывает, когда какие-то важные матчи, и я понимаю, что мне надо хорошо выступить, есть какие-то цели, тогда я начинаю волноваться и начинается какая-то дребедень в игре.

news_5ec67cb1e4358.png

Отлично. Кстати, среди оппонентов в группе был и Bykagan.

Он нормальный игрок. Прикол в том, что до Чемпионата России он у меня брал несколько уроков. Так что я примерно знал, как он играет. Он не ставил большие цели на этот турнир, но я считаю, что он выступил все равно очень круто, вне зависимости от всяких других моментов.

Насчет ситуации с Nerazim'ом в целом.

Здесь очень сложный момент. Понятно, что Nerazim поступил очень нечестно, и вообще это вредит всему старкрафтерскому комьюнити, но у нас нет общей, глобальной организации, которая объединяла бы все турниры, потому что на одном турнире игрока могут забанить, на другом – оставить в участниках. И из-за этого получается, что ответственности как таковой нет. Я надеюсь, что найдут какие-то пути решения, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись, или, по крайней мере, сократить эту возможность, потому что это очень плохо.

Абсолютно согласен, он действительно молодец. Дальше в плей-офф у тебя тоже были сильные соперники – Nicoract и Arctur, но ты-таки в полуфинале. Причина в TvT?

Прежде всего начнем с Nicoract'а. Когда мы с ним играли, мне кажется, что с его стороны были нервы. Мы не раз попадались на турнирах, и я даже несколько раз проигрывал, но на этом турнире до нынешнего момента у меня все идет очень уверенно в том плане, что я не волнуюсь, не переживаю, а планирую какие-то стратегии и их исполняю. Бывают, конечно, небольшие сложности, как, например, в третьей игре с Nicoract'ом.

Arctur сильный игрок, но у меня очень своеобразный стиль. Механизация, которая не так много используется на ладдере на европейском сервере и на корейском, поэтому ко мне подготовиться не так просто даже заранее зная, во что я играю. Можно подобрать какие-то нюансы, но я считаю, что у меня больше практики против био-террана, чем у Arctur'а против мех-террана, поэтому мне было проще играть. Во второй игре, где я проиграл, Arctur меня очень хорошо удивил, хорошо сыграл.

В общем, оппоненты были непростые, но все-таки общий уровень у меня сейчас выше, чем у Arctur 'а или Nicoract'а.

Есть некая тенденция на серьезное усиление механизации в патчах Blizzard. Почему так мало игроков перешли на мех?

Я бы не сказал, что был какой-то жесткий бафф. У Blizzard бывают такие патчи, когда они хотят видеть определенного юнита или стиль в игре и перебарщивают с баффами. А вот с механизацией такое в ближайшее время, мне кажется, вряд ли будет, потому что были истории, когда мех-терраны просто сидели, не атаковали, и игры затягивались. Это было скучно для зрителей, для комментаторов и для большинства игроков тоже. Поэтому механизация – это сложная тема, и если ее перебаффать, то игра может стать скучной. Так что, если они усиливают мех, то очень осторожно. Био сейчас более универсально, более динамично, в нем проще использовать свой микро потенциал, микроконтроль и мультитаск. Механизация все-таки ограничена в этом направлении, поэтому за мех играет не так много людей.

Следующий матч против SKillous'а. Как ты оцениваешь свой уровень против него?

Уже давно против протоссов у меня самый слабый матчап. Если по шансам оценивать, то 40 на 60 или даже 30 на 70 – безусловно, я здесь считаю фаворитом SKillous'а. Хотя я не раз у него выигрывал на турнирах, так что шансы есть.

Все равно у тебя сейчас очень высокий уровень игры. Когда ты начал активно стримить, некоторые посчитали, что твой уровень будет падать. Особенно учитывая, что ты стримишь не только разные варианты StarCraft 2 (вроде 2 на 2 или игры со зрителями), но и в принципе другие игры. Казалось бы, уровень должен падать, но сейчас ты в Топ-4 по версии ЧР2020. Как так получается?

Очень важный момент в том, что, как и в любом другом роде деятельности, в StarCraft 2 нужно уметь отдыхать. Если перебарщиваешь, если очень долго играешь, то, уставший, начинаешь совершать ошибки и сам их не замечаешь. В этом уставшем состоянии эти недочеты оседают на дно, закрепляются, поэтому без отдыха играть в Starcraft 2 опасно – копится большое количество ошибок, и потом над ними нужно будет очень много работать. Например, игры 2 на 2, это тоже StarCraft – я тоже контролю юнитов и экономику, причем там иногда я начинаю лучше понимать игру, находятся новые стратегии, меняется психология и восприятие игры. Причем мы с Димой очень много играем и на турнирах против сильных игроков. То есть нам приходится потеть, улучшать игру, самосовершенствоваться – та же самая тема, что и в 1 на 1, просто с немного другим настроением и взглядом на стратегии и тайминги с другого ракурса.

Насчет других игр, опять же, это как отдых. Я не могу играть в Starcraft 2 десять часов подряд. Точнее, могу попробовать, но последние 3-4 часа будут мне во вред. Зачем мне это делать? Лучше я поиграю во что-то другое, посмотрю что-то или просто отдохну. Я не собираюсь серьезно уходить в другие игры, например, в киберспортивные дисциплины типа Warcraft III или Counter-Strike, где надо именно тренироваться, задрачивать, вот тогда это будет мешать, потому что появится конфликт – и там, и там потребуется очень много времени. А вот прийти ради фана, например, в тот же Red Alert, особо не вникая в  подробности, юнитов, поиграть чуть-чуть и остановиться – это другое дело, и мне не нужно поддерживать в Red Alert какой-то уровень. Такие отвлечения, на мой взгляд, наоборот только помогают.

news_5ec67dd1426b9.jpg

Хотелось тебя спросить про возраст и его влияние на игру. Как ты сам себя ощущаешь по сравнению с тем, как ты играл в Broodwar?

Скорее всего, влияет не возраст, а восприятие, какие цели и задачи ставишь. Когда я играл в Broodwar, в первую очередь я играл просто для кайфа. Я мог сутками сидеть. Когда играешь for fun, можно спокойно просидеть 8-10 часов, играть с компьютером, с игроками – это нормально, но когда уже ставишь цель побеждать, улучшать какие-то навыки – это уже не так фаново. Напряжение другое, нагрузка другая, поэтому сейчас сложнее играть.

Если поймать настроение, когда ты не хочешь стать чемпионом, а просто играешь в кайф, даже на турнирах, даже на крупных чемпионатах [, тогда результат сам приходит]. В Broodwar у меня как раз так и было, мне просто нравилось играть какие-то стратегии и тактики придумывать, какие-то новые вещи показывать. Во втором StarCraft'е это [настроение] тоже есть, но я чувствую, что его уже меньше. Я не знаю, от чего это зависит. Может быть, от возраста, может быть, встает еще денежный вопрос – я получаю от этого деньги, то есть, насколько это будет эффективно в этом плане или неэффективно. Все это влияет на тренировки, на подход к тренировкам и на отношение к игре.

Очень интересно, но пора задавать последний вопрос: фотографии для своей группы ВК ты сам подбираешь или у тебя для этого есть специальный человек?

Ты имеешь ввиду фотографии девушек?

Да.

Я сам. Есть сайты с подборками или фотографы, которые выкладывают серии фотографий. Я их просматриваю, сохраняю и потом выбираю, какие выкладывать. Все сам.

У тебя хороший вкус – советую всем подписаться.

Спасибо! (смеется)

Традиционные слова зрителям, фанатам и команде.

Ребята, спасибо вам большое всем: кто меня поддерживает, кто меня смотрит, кто за меня переживает, потому что я знаю, что вы гораздо больше в меня верите, чем я сам! И, наверное, если бы не это, я бы уже давно остановился, поэтому большое-большое всем спасибо.

Команде, конечно, большое спасибо, что помогает, что это не бизнес, а именно поддержка. Ребята очень большие молодцы. И всем пока!

Отлично! Спасибо за интервью и удачи в финальной стадии!

Спасибо!



news_5ec68d735b8eb.jfif


SKillous (справа)


Привет! Прежде всего поздравляем с выходом в финальную часть.

Привет и спасибо.

Группу С можно назвать самой сложной – за первое место боролись сразу три топовых игрока. Как ты сам оцениваешь свое выступление?

Не согласен, что группа С была самой сложной, на мой взгляд, группа D была куда более плотной. Насчет своего выступления – в целом сыграл нормально, особо ничего выделить не могу, сыграл примерно на свой уровень. 

news_5ec67de35c38b.png

Плей-офф получился в разы проще, хотя там тоже оказался не самый простой оппонент.

Да, первые два раунда действительно выдались относительно простыми, даже сравнивая их с групповой стадией. Но стоит отдать должное San'y и Bykagan'y – видно, что ребята старались и готовились. В целом я был уверен в себе, и это помогло мне пройти дальше.

Далее предстоят матчи с Пашей. Какие ожидания?

Ничего не ожидаю, но усиленно готовлюсь. Мне кажется, что BRAT_OK подходит к этому матчу чуть менее ответственно, так что у меня должны быть хорошие шансы. 

Ответвленный вопрос. BRAT_OK много стримит, делает разный контент в том числе и не по Старкрафту, но при этом у него получается показывать результат и на ивентах обыгрывать сильных оппонентов. Как такое возможно, на твой взгляд?

Думаю, у Братка есть уровень и опыт, который позволяет находиться ему в стабильной четверке-пятерке лучших игроков в РФ – в этом весь секрет. 

Несмотря на карантин, ты, в свою очередь, не радуешь зрителей частыми стримами. Как на тебя повлияла вся эта ситуация? Некоторые игроки говорят, что стали больше тренироваться...

На самом деле я стримил относительно много до начала своей подготовки к последним раундам Чемпионата РФ, но, как я много раз говорил, я воспринимаю стримы больше как шоу, а так как я игрок, то я считаю, что лучше просто спокойно тренироваться, и стримить только под хорошее настроение/повод. В целом никак не повлиял, тренируюсь, расту, вроде как. 

В наших интервью ты говорил, что любишь путешествовать, и ставил целью посещение всех возможных LAN-ивентов в 2020 году. Переход в онлайн ударил по твоей мотивации?

Не ударил. Жаль только, что попасть на финалы года в Катовице стало сложнее, что немного огорчает, но это не так важно. 

Поясни, пожалуйста, почему попасть на финалы года стало сложнее?

Потому что раньше было 16 слотов на "некорею", а сейчас 7 на ЕУ.

Недавно объявили формат онлайн-иветов ESL Pro Tour. Что ты про нее думаешь, особенно учитывая отсутствие отдельной квоты для СНГ, в отличие от Океании?

На мой взгляд, это немного странно, так как раньше логика в этом была. Например, в Киев из Австралии прилететь куда сложнее и дороже, чем мне из России, из-за этого "сложному" региону давали отдельную квоту, так как общая тенденция всегда была 2 EU – 2 NA ивента, но учитывая, что это финал и что приехать на этот турнир и сыграть в опен брекет нельзя, решение немного спорное. Но, с другой стороны, а почему должны отделять СНГ от ЕУ? Да даже если поделить Европу на западную и восточную – не думаю что это имело бы много смысла.

Заключительные слова фанатам, команде!

Всем спасибо, кто болеет! Надеюсь на хороший результат в финалах, ведь готовлюсь я исключительно упорно.

Огромное спасибо моей команде Cascade 1xbet и отдельно aido за всю оказанную поддержку! 


Твиттер SKillous'а.

Группа в ВК.

Видео и записи.


news_5ec6900f54d5d.png


Также читайте интервью с первой парой полуфиналистов ЧР2020:

 

Couguar против Vanya.