"Не удивлюсь, если кто-то из корейцев выступит гораздо лучше, чем мы ожидаем". Превью IEM Katowice с Lambo
В преддверии IEM Katowice немецкий игрок за зергов Lambo дал большое интервью, в котором с экспертной позиции расписал расклады на турнире, рассказал про развитие меты, форму и тренировки топовых игроков и про разные другие вещи. Получился очень интересный материал, который мы решили перевести.
– Давай начнем с темы, которую сейчас активно обсуждают поклонники игры. Опенинг в два старгейта и войдреев в PvZ – он сейчас определяет мету? Или зерги уже потихоньку разбираются, как против этого играть?
– Пока что нужно еще подождать, а там увидим. Я не хочу тут слишком распространяться на эту тему, так как я ведь еще немного тренирую Reynor'а. Но понятное дело, что эту тему обсуждают – это ведь один из самых популярных билдов на данный момент. И пока что мы не видели билда, который против этого работал бы на 100% успешно. То есть пока что нет алл-ина, который мог бы это убить.
Хотя слабости у этого билда есть. Конечно же, одна из них это то, что зерг может делать все, что ему заблагорассудится. Вот только протоссам все равно, что там делает зерг, пока они могут так или иначе дожить до лейтгейма. Очевидно, что такая вот у этого билда идея.
Протоссы тут все достаточно хорошо понимают, в этом билде. Они его в значительной степени уже отточили. И теперь появился еще и второй стиль, который зрители, может быть, еще не так часто видели (если они смотрят только крупные турниры). Протосс так же играет в войдреев, но затем переходит не в темпларов, а в дизрапторов – чтобы быть устойчивее к алл-инам. Потому что войдреи + темплары плохо работают против многих таймингов с масс королевами, например: тайминг королевы + люркеры, тайминг королевы + роуч-реведжеры. Такое вот. И поэтому протоссы теперь начали для пущей надежности добавлять дизрапторов, и такой стиль хорошо работает в том числе и против гидра-бейнов.
Мне больше всего интересно посмотреть, как зерги будут играть против войдреев. Интересно посмотреть на то, кто какие решения придумал. Особенно это касается корейцев.
Вот станут они теперь играть лейтгейм? Потому что против такого можно ведь попробовать играть лейт. Или же у них заготовлены какие-то новые тайминговые атаки, которых мы еще не видели? Или у них там что-то такое... корейское? Типа, спрятать муту или что-то вроде того и попробовать удивить соперника? Мне кажется, что многие зерги приготовили разные решения против билда в два старгейта, потому что каждый зерг ожидает, что именно с этим ему и предстоит столкнуться. Ну и отсюда, соответственно, вытекает вопрос: будут ли у протоссов другие билды на случай, если два старгейта перестанут работать?
– CranK делал интервью с Trap'ом после того, как тот обыграл Serral'а в финале Dreamhack Last Chance (где как раз два старгейта очень зарешали). И Trap сказал, что ему в тех играх показалось, что Serral отстал от меты: он пытался пробить тосса гидра-бейнами, тогда как корейские зерги на его месте использовали бы более эффективные алл-ины. То есть ему тогда эта стратегия не казалась такой уж сильной.
– Я, честно говоря, не знаю, почему он так сказал – ведь все игроки по-прежнему именно так и играют. Trap вот сам сейчас играет на Европе, у меня с ним только что была пара игр, и он именно так каждую игру и открывался. Так что это все еще самый распространенный билд у протоссов.
Мне также кажется, что в тех играх гидра-бейны должны были сработать, если бы Serral их правильно исполнял. Я думаю, что он очень неказисто все исполнил: нападал на минуту позднее, чем нужно (а то и еще позже). И я не считаю, что Trap играл сверхнадежно – по крайней мере, четвертую базу он должен был терять. Но Serral просто сделал какой-то очень поздний тайминг, и при этом у него было слишком много гидры. Но это было уже довольно давно, и я не думаю, чтобы Serral с тех пор играл нечто подобное.
Но да, как-то так мы против этого изначально и действовали – потому что мы думали, что войдреи с двух старгейтов плохо работают против таких пушей. Но протоссы взялись просто массить фотонки, и если не напасть на базу до того, как эти фотонки достроятся, то играть против такого гидра-бейнами ну очень, очень сложно.
– Trap на Европе играет, говоришь? Несмотря на лаги?
– Ага. Он сказал мне, что у него пинг 200. Я спросил его, не использует ли он VPN, и он сказал, что нет, но пинг – 200. Я не знаю, что у него там за маршрутизация такая, потому что обычно у корейцев такой пинг до Центральной Америки. Хотя, наверное, они иногда там что-то приукрашивают по цифрам. Но если честно, то пинг дикий какой-то.
– По тем играм Serral'а было заметно, что он был еще не в форме? Он тогда говорил, что не успел как следует потренироваться после перерыва.
– Мне кажется, он все равно сыграл достаточно хорошо.
– Да, в ZvT он просто уничтожил TY и ByuN'а.
– Ну, даже если он, по его словам, еще не в оптимальной форме, то он все равно очень и очень хорош. Но, может, он там не дотягивал до своих собственных стандартов. Мне кажется, что он тот финал проиграл стратегически. То есть даже если механика у тебя работает не на 100%, то ты все равно не должен строить слишком много гидры и так далее. Тот поздний тайминг – это ведь решение. Мне не кажется, что он знал много других стратегий против войдреев с двух старгейтов, ибо большинство европейцев просто умирают от гидра-бейнов. Это ж все-таки Serral, и юнитов у него всегда много.
– Что ты вообще думаешь о текущем состоянии PvZ? Сейчас вроде как преобладает мнение, что у протоссов в этом матч-апе большое преимущество.
– Лейтгейм сам по себе не так уж и плох. Но зергу относительно сложно в этот лейтгейм перейти – так, чтобы был достаточный банк, который позволяет переключаться между разными составами армии, и чтобы было много крипа и еще хватало денег на спорки. Тоссы-то сейчас после войдреев очень быстро выгоняют кэрриеров и переходят в оптимальный состав армии. И поэтому зергу сложно комфортно перейти в лейт.
Но если у зерга получается выйти в поздние стадии игры на более-менее пристойных условиях, то там, мне кажется, все не так уж плохо. Если только игра проходит не на карте, которую тоссу удобно будет поделить. Вот если тосс отожмет свои полкарты и будет играть в батарейко-темпестов, то тут зергу особо ничего и не сделать. Но почти никто из протоссов так не играет, и такой стиль очень сильно зависит от карты.
Так-то тот лейт, на который зерги сейчас жалуются на форумах и на твиче, – это ведь про кэрриеров, верно? Потому что зергам кажется, что тосс просто делает а-клик и раскидывает штормы. Но я считаю, что если зерг соберет правильную армию, то тоссовский лимит не будет непобедимым. Его будет просто очень, очень сложно уничтожить.
– А что сейчас представляет из себя правильная армия? Мне просто кажется, что у всех тут разный подход.
– Я про это даже видео делал. В принципе, зерг должен реагировать на то, что строит протосс. Например, насколько много там войдреев? Если их побольше, то зергу нужно побольше вайперов и инфесторов. Если много наземных юнитов, то очень хорошо работают ультралы, так как они, помимо всего прочего, еще и мобильные и с ними можно наброситься на соперника сразу после удачного микоза.
В общем и целом нужны коррапторы и вайперы, в этом нет никаких сомнений. У гидры слишком мало хитпоинтов, и она неэффективна относительно того лимита, который занимает. И если у тосса сильная наземная армия – тогда еще брудлорды, или ультралы, или люркеры, и уже упомянутые коррапторы и вайперы, и немного инфесторов, и хороший контроль. Коррапторы стоят много ресурсов, поэтому после сражений зачастую быстро уходит банк. Поэтому очень важно построить такую армию, которая будет хорошо работать и против земли, и против воздуха – быть ко всему готовым, так сказать. И вот все то, что я тут расписываю – это очень сложно. Но не невозможно.
– А есть какой-то секрет в области микро или там исполнения, который позволил бы как-то спасти коррапторов от полного уничтожения? Мне кажется, что я порою вижу очень разные результаты сражений в играх. Иногда коррапторы просто испаряются, как будто ничего и не сделав, а иногда очень даже пристойно размениваются.
– Думаю, в основном все сводится к микроконтролю в конкретной ситуации и к знанию того, где находятся темплары. Иногда кажется, что игрок плохо размикрил, но это может быть в том числе и из-за того, что неправильно собрана армия. В такой ситуации зерг проиграет сражение при любых раскладах. И вот понять, что именно зарешало, временами очень сложно – особенно зрителям. Что касается каких-то микро-трюков, то мне не кажется, что они имеют место быть. Тут просто очень важно, чтобы был вижен армии соперника в тот момент, когда ты решил вступить в бой, особенно если там еще и мазершип. Либо оверсиры идут вперед, либо спорки подключаются... Плюс, если надумали что-то делать, то попробуйте первым делом как-то отвлечь соперника, либо же реально сражайтесь только в такой ситуации, когда получилось дать удачный микоз или же застать соперника врасплох.
– Осенью, кажется, был такой небольшой период, когда ByuN как будто бы разобрался в TvZ и на фоне этого одержал значимые победы над Reynor'ом и Serral'ом. Но затем Serral вроде как отыгрался, использовав связку бруды + инфесторы + спорки. Как сейчас дела в TvZ? Как обычно играется лейт?
– TvZ в том же состоянии, в каком оно всегда и было. Мне не кажется, что здесь многое сводится к сидению в обороне. Ну, если только не на Оксиде игра, потому что там очень мало баз, и терран при желании может "почерепашить". Но обычно игрокам нужно просто драться за экспанды, а игра в лейте строится на мобильности и использовании большого количества юнитов из мидгейма. Если зерг делает люркеров, то террану точно нужны госты, а также танки или либераторы. Думаю, что этот матч-ап всегда был и остается очень интересным. Муту по-прежнему играют, люру по-прежнему играют. То есть зерг может выбирать композицию армии, да и терран тоже может строить либо танки, либо мины.
Но вот насчет лейта с брудами я сомневаюсь... Зерг никогда не станет играть в брудов – ну, если только терран будет пассивничать. Слишком уж брудлорды немобильные. Но если терран решил кемперить с масс танками, то вот тогда зерг идет в брудлордов, а не в какие-то более стандартные композиции.
– Вот так вот, то есть, дела обстоят на самом высоком уровне? В большей степени противостояние ведется не на уровне "раса против расы", а на уровне "игрок против игрока"? То есть против ByuN'а нужно играть иначе, чем против TY или INnoVation'а?
– Да. Думаю, ты очень правильно все описал. И вот ByuN особенно – если в игре что-то идет не так, то он ни разу не боится просто окопаться за планетарками и сидеть там в надежде, что соперник допустит ошибку, не пытаясь при этом переиграть его на мультитаске. В такие моменты нужно понять, что у тебя нет необходимости идти в невыгодные размены, и просто перейти в брудлордов, потому что они обычно размениваютя примерно 50 на 50.
Вот только против ByuN'а сложно играть потому, что он далеко не всегда именно так и действует. Если инициатива находится у него в руках, то он спокойно может атаковать в двух местах сразу, и против этого очень сложно защититься. Поэтому обычно против него брудов не поиграешь. Вот когда ты уже всю карту затянул крипом – вот тогда терран обычно играет больше от обороны. А зерг, в свою очередь, может скопить банк, свичнуться, напасть, разменяться и сделать ремакс, тогда как терран полностью восстановить лимит уже, скорее всего, не сможет. Понятное дело, что это я тут упрощенно очень рассказываю, но идея – примерно такая.
– Как думаешь, это правда, что европейцам сложнее подготовиться к игре против топовых корейских терранов и протоссов, нежели против зергов? Помнится, Reynor что-то вроде этого писал в твиттере, но он потом удалил свой пост.
– С протоссами тоже все не так уж сильно сложнее. Корейские тоссы играют немного более агрессивно, но в целом – схоже. А вот терраны... Между корейскими и европейскими терранами (кроме Clem'а) чувствуется просто огромная разница. Но у Clem'а не всегда есть время, чтобы с тобой потренироваться, поэтому я могу понять ту злость, которую игроки чувствуют, проигрывая корейским терранам. Я на 100% это понимаю.
HeRoMaRinE иногда играет так же, как корейцы, но у него нет такой сильной ставки на мультитаск – он более макро-ориентированный игрок, который обычно полагается на тайминги и тому подобное.
– А разница в основном заключается в механике, или же в стиле игры?
– Стиль тоже отличается, но мне кажется, что это именно из-за механики европейцы играют по-другому. Не думаю, что у нас много терранов, которые по уровню механики были бы на уровне корейцев. Я пытаюсь кого-то такого придумать – разумеется, Clem находится на одном уровне с корейцами. И с ним очень круто тренироваться. Еще мы много играем в режиме архонта против Reynor'а. Ну то есть я и Harstem оффрейсим, конечно же. Но TvZ у меня довольно хорошее, так что вместе мы в плане макро не слабее какого-нибудь корейского террана, плюс мультитаск мы тоже делим на двоих. Иногда мы даже играем три против одного – очень хорошая тренировка с очень равными и всегда долгими играми.
Еще, кажется, зерги начали просить корейских терранов играть с ними на американском сервере. Это тоже круто.
– Serral тут уже какое-то время рассказывает про то, как ему хочется иногда играть в более свободном стиле; фристайлить, так сказать. В недавнем интервью с коучем ENCE он говорил, что фокусируется на реагировании на действии соперника в оптимальном ключе, хотя иногда, возможно, было бы лучше делать что-то менее правильное в плане теории, но более непредсказуемое.
– Да, бывает такое. Но мне кажется, что он уже достаточно разнообразил свой стиль, и заключается это в том, что иногда он играет какие-нибудь странные билды. Например, как-то он играл двухбазовую гидру. Мне этого за глаза хватило, пусть это был всего лишь один матч. В общем, он не побоялся разнообразить свой стиль игры, поэтому мне не кажется, что ему нужно еще больше этого "фристайла".
– Мне казалось, тебе близка эта тема, потому что тебе самому интересно найти то, что работает оптимально и эффективно. В то же время, я нахожу занятным тот факт, что есть, наверное, определенный процент игр, где тебе нужно играть что-то неоптимальное просто для того, чтобы оставаться непредсказуемым.
– Да, я это понимаю. Даже несмотря на то, что я всегда стараюсь играть оптимально, я при этом пытаюсь думать о том, чего от меня ожидает мой соперник, и иногда пробую чем-то его удивить. Не хочу сказать, что я всегда играю наилучшую стратегию потому, что знаю, что это лучшая стратегия – и я знаю, что Serral тоже так делает. Но у корейцев это, конечно же, выведено на какой-то новый уровень, они временами делают просто какие-то совершенно рандомные вещи. Мне вот так играть сложно, и я уверен, что Serral'у тоже сложно идти против логики. Но при этом мне кажется, что это в какой-то степени может помочь на турнирах, так как таким образом можно застать соперника врасплох, сбить его с толку. Хотя и аукнуться подобное тоже может, и очень быстро.
– Что ты думаешь насчет той критики, которая исходит от болельщиков в адрес неудачных алл-инов от Serral'а? Мне кажется, что некоторые зрители на полном серьезе хотят, чтобы он отыгрывал только сейфовые макро-билды. Имеет такая точка зрения право на жизнь?
– Я думаю, что у него довольно хорошая частотность алл-инов – один или два за матч, просто чтобы не позволять сопернику слишком жадничать. Это очень хорошо. И большинство его алл-инов очень сильны, но иногда, конечно, выходит лажа.
Например, взять последнюю игру между Serral'ом и Dark'ом на TSL 6. Там он сыграл алл-ин, на который у Dark'а был очень хороший ответ, и поэтому то, что сделал Serral, выглядело глупо. Поэтому это и не была "правильная" игра. Но если бы Dark хоть что-то сделал бы неправильно, то он бы умер. Так, по сути, и работают алл-ины в Starcraft. Конечно, диванные эксперты потом будут говорить, что игрок сыграл какую-то чушь, но вы не можете наперед знать, что именно получится. Я думаю, это хорошо, что Serral старается разнообразить свою игру.
– После того, как Dark выиграл TSL 6, ты собирался расспросить его про этот уникальный стиль игры в ZvZ, где он жертвует апгрейдами ради быстрого выхода в лейр. Что-то получилось? Кто-нибудь пробовал повторить его стиль?
– Не думаю, что что-то в мете поменялось. Dark так играет уже два года, и мы были в курсе про это. Может быть, какие-то игроки пробовали так играть, рассчитывая удивить более сильных соперников, потому что так оно и работает, но вообще так играть можно только на очень топовом уровне. Честно говоря, я даже не знаю, поменялось ли что-то в Корее. Но даже и в Европе мы не так много играем ZvZ, так что мне тут сложно сказать. Все, что я могу тут поведать, так это то, что в Европе топовые игроки не стали перенимать этот стиль.
– То есть ты отказываешься признать поражение в вечном споре о том, где ZvZ лучше – в Европе или Корее?
– Поражение? Мы в тот день уже приняли поражение.
Да и не важно это. Зачастую гораздо больше решает то, что игроки делают в играх, а не выбранные стратегии. Если один из игроков делает все правильно, вот как делал Serral, когда он переключался между двумя стратегиями – алл-ин на Романтициде и макро на Ауре смерти, – то если бы он поменял стратегии местами, он просто выиграл бы. Просто не повезло; неудачное время он выбрал для алл-инов.
Я тот финал смотрел вместе с Wardi, и еще тогда после игры на Романтициде отметил, что Serral почти наверняка не будет снова играть тот алл-ин снова (он проигрывал 0:2). Но при этом мне казалось, что ему как раз следовало бы его повторить, потому что Dark наверняка в следующей игре сыграл бы в муту, раз уж ранее он исполнял роучей. Думаю, Serral там проиграл майндгеймсы. Вот в этом Dark его превзошел, а не в том, что стиль игры у него якобы лучше.
– А с Solar'ом ты вообще общаешься на тему Европа vs Корея в ZvZ? Меня всегда веселит, когда вы начинаете спорить на эту тему, пусть даже вас всего двое таких.
– Ну, ты тут иногда преувеличиваешь. С Solar'ом я общаюсь довольно часто – не только ZvZ обсуждаем, в последнее время даже как-то больше про ZvP говорим. Кажется, у него проблемы с этим матч-апом. Он задает мне вопросы, а потом присылает реплеи игр, в которых делает всякие странные вещи, ну либо очень поздно исполняет какой-то тайминг... Например, мы с ним обсуждали ранний гидра-бейновый тайминг против войдреев с двух старгейтов, и он мне все объяснял, как это не работает и как европейские тоссы просто-напросто слабые. И присылает такой реплей, значит, в котором у него этот тайминг приходит на минуту позже, чем нужно. Так и хочется спросить: "Может, ты просто попробуешь уже сыграть то, что мы тебе говорим, и тогда сам увидишь, работает оно или нет?"
Забавный он парень, это точно. Мы с ним хорошие друзья, и между нами нет вражды, соперничества или чего-то подобного. С ним всегда интересно говорить.
– Вам бы дебаты устроить. Ну, по типу президентских.
– Мне кажется, что он очень хорошо понимает игру и часто знает, что правильно, а что нет. И я также могу признать свою неправоту в ситуациях, когда ему удается найти какое-то более оптимальное решение проблемы.
Например, я был абсолютно уверен, что гидра-бейны работают против того варианта игры в войдреев с двух старгейтов, где тосс добавляет в армию дизрапторов. А потом MaxPax смекнул, что протоссу в таком случае можно просто попозже выходить на четвертую, и никакие гидра-бейны тогда уже не срабатывают. Так что я могу признать, когда я не прав.
Solar также частенько просит совета, то есть мы друг друга уважаем, пусть даже и частенько устраиваем перепалки в соцсетях.
– В какой форме сейчас находятся топ-3 европейских игрока? Кажется, в январе они выступали не очень хорошо, но за один месяц в SC2 многое может измениться.
– Форма Reynor'а сейчас гораздо лучше, чем на DreamHack Last Chance. Я уверен, что и он, и Serral устроили себе перерыв перед тем турниром, потому что зимние праздники ведь. А вот сейчас Reynor постоянно тренируется и становится лучше. Ну и Serral, полагаю, в аналогичной ситуации. Reynor, наверное, получше будет. Clem тоже взялся много тренироваться, он тоже прибавил. Так что, думаю, все они к Катовице подходят в очень, очень хорошей форме.
– А что о парнях уровнем пониже?
– Если говорить про ShoWTimE'а, то я не уверен, насколько хорошо ему подходит текущая мета. Но я точно знаю, что на одном аккаунте у него 7200 MMR, а на другом – 6800 MMR. Иногда он играет очень, очень сильно, а иногда – не очень. Так что насчет него я, честно говоря, не уверен. Я думаю, что он может обыграть любого, но не могу с уверенностью сказать, лучше или хуже его форма по сравнению с тем, что было раньше.
HeRoMaRinE всегда выглядит сильно. Я думаю, что Гейб – это самый стабильный игрок, он всегда играет на одном и том же уровне. Мне вот лично такое очень плохо удается, но я стараюсь. Мне не кажется, что в его случае тоже были какие-то заметные изменения игровой формы.
Elazer это всегда "как пойдет игра", равно как и uThermal. Но их сетка мне нравится, особенно если они пойдут по виннерам. Bunny – это, наверное, один из самых сложных соперников для Elazer'а, он очень силен в TvZ. Но все равно, шансы у них приличные, и нижняя часть сетки в целом сильнее – там четыре топовых корейца, это ByuN, Dream, DRG и sOs. Так что я думаю, что наши ребята. конечно же, могут обыграть любого, и я не удивлюсь, если у них получится обыграть корейцев из верхней половины сетки.
– Что ты думаешь насчет выступлений корейцев на Super Tournament и DreamHack Last Chance? Trap как-то очень уж скромничал и рассказывал про то, как на тренировках у него мало что получалось – дескать, тут просто повезло, что выиграл. И я его понимаю, так как сам считаю, что удача в победе решает гораздо больше, нежели мы сами признаем.
– Совершенно согласен. Я и сам придерживаюсь мнения, что везение – это очень важно. И еще то, что я называю хваткой. Вот у Elazer'а эта хватка, этот умение "клатчить" – очень выражены. При этом под этим словом я понимаю... Такие вот небольшие решения по части перемещения армии, которые определяют исход игры. Например, когда у тебя получается заставить соперника потерять позицию просто потому, что ты не поленился сделать один небольшой маневр. Такой вот один мув, который позволил тебе отвлечь соперника, и благодаря этому ты выиграл. Очень часто что-то такое происходит. Или вот когда ты в последнюю секунду полностью меняешь билд, идешь в алл-ин и и он срабатывает. Такое вот. Некоторые это еще называют "чуйкой".
Я не могу сказать, как Trap тренируется, но я думаю, что все корейские протоссы много проигрывают соперникам на тренировках. Это если по моему собственному опыту судить. Так что я не удивлен, что он такое говорит, пусть даже он и лучший. Даже если у отдельно взятого протосса положительная статистика против конкретного соперника, то они периодически проигрывают отдельные игры. То есть если я не в лучшей форме и мне нужно играть против корейца, то я бы в соперники выбрал протосса. Не зерга, а именно вот протосса.
– Trap – это сейчас по умолчанию лучший игрок из Кореи? Кажется, что конкуренция у них в регионе сейчас очень жесткая.
– Да, в Корее многие игроки играют на очень близком уровне. В отличие от Европы, где все понятно. Я действительно считаю, что Trap лучший, но при этом он лишь немного лучше, чем остальные. При этом в Корее много игроков чемпионского калибра, у которых есть шанс. Думаю, что даже таких ребят, как sOs, часто недооценивают. А при этом ByuN и sOs играют в сетке Play-in. В общем, есть много игроков, которые могут обыграть Trap'а, но и он сам может обыграть кого угодно.
– Реально есть ощущение, что в случае с корейцами недавние результаты не так уж и важны, потому что они могут словно из ниоткуда вернуть свою чемпионскую форму. Например, как INnoVation в 2019 году, когда он выиграл WESG.
– Очень легко недооценить то, как сильно может порешать всего один месяц целенаправленных тренироков. И иногда наступают такие моменты, когда у тебя словно случается прозрение – ты начинаешь понимать все, что происходит в конкретном матч-апе, и тогда все меняется. Бывает, что народ говорит, что "этот парень уже все", а потом этот парень просто приходит и разносит всех в матч-апе, который раньше постоянно проигрывал.
Месяц – это очень большой отрезок времени. Так что я не буду удивлен, если любой из корейских игроков выступит гораздо лучше, нежели мы от него ожидаем.
– А есть на турнире какие-то недооцененные игроки, на которых стоит обратить внимание?
– Больше всех здесь для меня выделяется sOs. Я видел коэффициенты по ставкам, и на него они такие же, как на Armani и так далее. Я не думаю, что это правильно. Например, букмекеры выше оценивают шансы HeRoMaRinE'а, нежели sOs'а. Но это не так. Или вот Bunny в последнее время очень хорошо играет, и я не думаю, что я могу назвать его андердогом, так как он очень хорошо выступил на DreamHack Last Chance. В основном я тут отталкиваюсь от мнения Solar'а, который говорит, что Bunny очень хорош в TvZ. Обычно если говорят, что терран хорошо играет TvZ, то это значит, что у террана в целом хорошая механика.
Еще мне кажется, что Reynor'а немного недооценивают. Может быть, это потому, что я играю за зергов и стримлю, и зрители на стриме часто говорят мне, что Reynor сдулся. Но ему, блин, в буквальном смысле 18 лет. Он проиграл несколько PvZ (то ли у Wardi, то ли на ESL-капах), и народ теперь идет на мой канал и говорит, что он плохо играет против тоссов. Да и вы в своем превью вроде бы писали, что Trap и Zest в матчах против него будут фаворитами.
Но я вот считаю, что Reynor в своей группе является главным фаворитом, пусть даже у него в соперниках и будет Trap. И, в общем, мне кажется, что Reynor'а тоже немного недооценивают, пусть даже это и звучит бредово, так как он один из лучших игроков в мире.
– На TL.net был опрос, где предлагалось выбрать, кто выиграет турнир – кореец или иностранец. С перевесом 60 на 40 победила Корея. А ты на чьей стороне?
– Конечно же, я на стороне остального мира. Конкретно – на стороне Европы.
– Это ты голосуешь сердцем или головой?
– И то, и другое. Но, конечно же, конкуренция будет очень жесткой. Мне кажется, что больше всего шансов на победу у Serral'а и Reynor'а, следом за ними идет Trap. И если нужно выбрать человека или регион, то я выберу Европу.
– Возможно, что, когда я опубликую это интервью, ты уже будешь выступать за новую команду. Скажешь что-нибудь по этому поводу?
– Передаю привет моей новой... Блин, как-то неловко, мы об этом раньше не говорили...
В общем, передаю привет моей новой команде Shopify Rebellion. Надеюсь, я покажу отличные результаты – не только на позиции комментатора IEM Katowice, но и в качестве игрока (уже в следующем сезоне). Надеюсь, вы будете за меня болеть.
– А как насчет напоследок прорекламировать свои каналы на манер Harstem'а?
– Если кто-то хочет научиться играть за зергов, то на каком бы уровне вы ни играли – можете проверить мой канал на ютубе. Еще я каждый день стримлю – играю, комментирую и пытаюсь учить вас, народ, попутно объясняя всем, кто думает, что они знают игру лучше меня, что они неправы. Если вам такое нравится, то заходите в гости.
- Автор оригинального интервью: Waxangel @ TL.net.