sp1n_and_roll

20 июля в 14:00

16179

Race to World First – Святилище Господства: напряженная борьба, неожиданные повороты и драматичная развязка

Обновление.

Гонка завершена. Результаты внутри новости.

Несмотря на то, что Blizzard не считает рейды в World of Warcraft почвой для соревнований, множество топовых гильдий по всему миру все равно из года в год собираются, чтобы выяснить, кто же из них окажется быстрее в убийстве боссов на максимальной сложности. Святилище Господства не стало исключением, и в последние дни мы могли наблюдать за напряженной борьбой фаворитов, взлетами новичков, интересными стратегиями и крайне неожиданными поворотами.


Фавориты гонки

news_60f57c4f0e410.png

По уже сложившейся традиции, в числе основных претендентов на победу в Race to World First оказалось всего две команды: американская гильдия Complexity Limit и европейцы из Echo Esports. Первые заявили о себе во времена Битвы за Азерот и сумели добиться победы при прохождении Ни'алоты и Замка Нафрия. К тому же они стали первым составом, начавшим использовать своего рода "тренера": лидер Complexity Limit, Maximum, не принимает непосредственного участия в сражении, и его роль сводится к отслеживанию механик и выдаче указаний своим тиммейтам.

Что же касается Echo, то большая часть этих ребят еще пару лет назад выступали под флагом Method и впоследствии решили отколоться, чтобы создать свою организацию. Они были ближайшими преследователями Limit в Замке Нафрия, и им не хватило лишь пары часов, чтобы стать первыми. Стоит также отметить, что Echo успешно переняли наработки конкурентов в плане ингейм-лидерства и обзавелись своим собственным "тренером" в лице Scripe'a.


Ближайшие преследователи и интересные коллективы

Среди остальных участников гонки стоит выделить Method, которым пришлось восстанавливать свою команду с нуля после того, как Echo откололись, а также парочку достаточно известных и опытных коллективов вроде исключительно немецкой гильдии Aversion, европейской солянки Pieces и американцев из Big Dumb Golden Guardians. К тому же к борьбе за первое место подключилась еще и парочка относительно "молодых" составов: FatSharkYes, ставшие четвертыми в Замке Нафрия, и французы из Impact, ранее не показывавшие особых успехов в RWF.

Отдельно хотелось бы остановиться на азиатской сцене. В последние годы команды из Китая временами светились в гонке, но им постоянно не хватало совсем чуть-чуть, чтобы включиться в борьбу за титул. Поэтому небезызвестная организация Aster попробовала решить эту проблему, сманив лучших игроков из соседних гильдий и создав своего рода all-star-команду, которая тут же отметилась самым быстрым прохождением героического режима Святилища Господства.

Правда, когда дело дошло до Mythic'a, начались проблемы. Хороших игроков в плане механики в Азии и так было в достатке, а вот тех, кто умеет вырабатывать уникальные стратегии и быстро адаптироваться ко всевозможным сложностям, явно не хватало. И несмотря на высокий скилл исполнителей, Aster не хватало лидера. Поэтому для убийства боссов, которые отнимали у западных команд по 20–30 попыток, Aster приходилось тратить больше 100 пуллов, что автоматически уменьшало их шансы на победу в RWF.

Напоследок нужно парой слов обмолвиться о судьбе наших команд. Главная надежда СНГ, гильдия Экзорсус, не так давно объявила о прекращении активного участия в гонке, и многие ее члены разбежались по другим составам. К сожалению, достойной альтернативы Экзорсусу пока не нашлось, хотя ребята из Черного Лотуса держатся в топ-40 мира, и вполне возможно, что к следующему тиру они смогут проявить себя.


Подготовка, лут и палки в колеса

Зная, насколько упорными могут быть фанаты World of Warcraft, Blizzard из года в год делают все возможное, чтобы прохождение очередного рейда заняло хоть чуточку дольше одного дня. Так что, по уже сложившейся традиции, в первые недели после релиза 9.1 существовало достаточно жесткое ограничение по iLvl предметов, да и самого лута падало не то чтобы много.

Однако куда важнее, что вместе с выходом нового рейда в игре появились доспехи и осколки господства. По сути, при убийстве боссов в Святилище вы могли получить предмет с особым сокетом, в который можно будет вставить один из осколков. Соберешь три осколка одного цвета – получишь бонус. Загвоздка лишь в том, что никто не заморачивался над балансом, и у каждого игрока было ограниченное число попыток для получения всего этого. Поэтому ситуации, когда один игрок находил 10 осколков, а другой – 2, случались повсеместно. И даже если вам везло на осколки, далеко не факт, что у вас было куда их вставить или что вам удавалось собрать полный сет.

Может показаться, что это мелочь, но когда везучий игрок получает прибавку к эффективности в 10–20%, а невезучий может только ждать следующей недели и молиться богам рандома, это волей-неволей вызывает раздражение у комьюнити.

В остальном, топовым гильдиям удалось достаточно быстро определить лучшие композиции классов для рейда, и большая часть их подготовки свелась к бесконечному фарму Святилища на низких уровнях сложности в надежде выбить еще чуток осколков или приодеть своих игроков.


Начало гонки и первое серьезное препятствие

Так как на американских серверах релиз нового рейда случается раньше, чем во всем остальном мире, а Complexity Limit известны своим обстоятельным подходом, другие US-гильдии стараются начать гонку как можно быстрее, чтобы урвать себе награды за киллы первых боссов. В этот раз эта честь досталась составу Soniqs Imperative, которые в секунду стоптали Таррагра и Око Тюремщика, а затем без особых проблем разобрались с Девятью (правда, записи своих киллов они не выложили на YouTube).

Ну а потом в борьбу включились Limit. За пару часов они догнали Soniqs и практически моментально вырвались вперед после убийства Раздирателя Душ, которое заняло 26 попыток. Вслед за этим последовала быстрая расправа над Душой Нер'Зула, достигнутая благодаря достаточно интересной тактике. А потом Limit уперлись в стену под названием Кузнец боли Разнал.

Если рассматривать механики этого босса по отдельности, то может показаться, что ничего сложного в нем нет, однако реальность быстро расставила все по своим местам. Способности Разнала накладывались друг на друга, покрывая арену водопадом эффектов, и иногда было тяжело разобраться в том, что вообще здесь происходит. Игроки раз за разом умирали от шипов, шаров и бомб, и в какой-то момент Limit решили, что их экипировки недостаточно для убийства босса и запустили цепочку экстренных фарм-ранов. Правда, при этом создавалось впечатление, что медленный прогресс и челлендж Разнала пришелся им по душе.

news_60f57ec531dd8.png

Кузнец боли на самом деле крутой босс, пожалуйста не нерфите его.

Заминка Limit дала другим гильдиям шанс догнать лидера, и в скором времени на арену вышли Echo, сумевшие первыми разобраться в хаосе сражения с Кузнецом Боли и продвинувшиеся вперед после 103 пуллов.


Прямая дорога к финалу

А вот дальше фанатов игры ждало небольшое разочарование. Стражница Предвечных должна была стать новым Грязешмяком и потребовать от игроков выложиться по полной и продемонстрировать невероятный индивидуальный скилл. Вплоть до того, что некоторые были уверены, что до следующего ресета и новой инъекции лута убить ее получится. Тем не менее Echo потребовался всего один пул, чтобы с уверенностью заявить "мы убьем ее прямо сейчас!" Конечно, им пришлось потратить на это пару часов, но своего они добились, и Стражница умерла на 24-й попытке.

Примерно такая же ситуация сложилась и с Писарем судьбы Ро-Кало, который, несмотря на парочку надоедливых механик, не смог оказать никакого сопротивления закаленным игрокам, и Limit расправились с ним спустя 54 пула. Оставался еще Кел'Тузад, который должен был стать последним препятствием на пути к Сильване, однако и тут все пошло не по плану Blizzard: Echo нашли возможность использовать своего рода баг, о котором было известно достаточно давно, чем заметно упростили себе жизнь. Как итог, чуть больше 20 попыток, и Echo первыми добрались до финального босса.


Сильвана и неожиданный поворот

И вот тут-то и начались настоящая борьба. Сильвана не собиралась сдаваться без боя, и на протяжении нескольких дней гильдии раз за разом продвигались чуть дальше, только чтобы умереть и начать заново. Кульминацией всего этого стал рывок от Echo, которые сумели вплотную приблизить здоровье босса к заветным 50%, после которых на Normal'e и Heroic'e начиналась финальная кат-сцена.

В конце концов, после изматывающего марафона им удалось добиться идеального пула. Каждый игрок делал все возможное, выдавливая из персонажа весь урон и лечение, которое они только могли, и здоровье Сильваны наконец-то достигло 50%, когда до неминуемой смерти рейда оставалась лишь пара секунд. Комментаторы готовы были кричать от радости, в чат начали сыпаться поздравления и фразы вроде "я был здесь". Даже среди игроков стали раздаваться редкие победные крики. Вот только битва не закончилась. Здоровье босса опустилось до 49.9%, а затем до 49.8%, а умирать Сильвана явно не спешила.

Единственным положительным моментом стали многочисленные мемы.

Тут-то многие и вспомнили, что в недавних датамайнах были намеки на то, что Эпохальную Сильвану придется довести как минимум до 45%, и вполне вероятно, что этот босс обладает скрытой фазой, эксклюзивной для максимальной сложности. Единственной проблемой было то, что ребятам из Echo негде было взять урона на дополнительные 5%: они уже успели отточить свою тактику практически до совершенства, а лут уже был собран из всех возможным источников. Теперь им оставалось лишь ждать ресета, а это дало бы их конкурентам шанс сравняться с ними. Не говоря уже о том, что в США новая неделя WoW'a начинается во вторник, а в Европе – в среду. Так что Complexity Limit первыми получили бы свою прибавку к силе, и, как следствие, возможность первыми убить финального босса.

На данный момент обе гильдии собираются продолжить борьбу с Сильваной и попробовать все-таки довести дело до конца. Посмотрим, что из этого получится, но нас без сомнения ждет крайне драматичный финал.


Апдейт: драматичная развязка и итоги

Даже когда казалось, что улучшать уже больше нечего, участники гонки сдаваться не собирались. Игроки отправились дофармливать последние мелочи, которые могли бы дать им хотя бы небольшое преимущество, а аналитики начали вести подсчеты того, что же нужно сделать, чтобы добить последние пять процентов на Сильване. И вот тут-то и началась драматичная развязка.

Первыми решение нашли Echo. Они просидели до трех часов утра и придумали крайне чизовую стратегию, в которой попробовали оттянуть завершение промежуточной стадии и таким образом получить время для снятия 2-3%. Исполнение ее было связно с огромным риском, однако это был шанс. Правда, как только у них начало получаться, вмешались Blizzard и прямо посреди пула выпустили хотфикс, который превратил данную страту в тыкву.

Далее пришло время для Complexity Limit показать, на что они способны. Понимая, что в скором времени их сервера уйдут на техническое обслуживание перед ресетом, они вложили все что у них было в серию попыток, каждая из которых приближала их к цели: 47.8%, 47.1%, и, в конце концов, 45.4%. Ну а затем они получили свою долю драмы. В одном из лучших пулов, когда казалось, что победа близка как никогда, у одного из их игроков случились проблемы с соединением, и он вылетел из игры в середине попытки. Это поставило точку в их 17-часовом марафоне, и игроки отправились отдыхать, прекрасно понимая, что, когда они проснутся, гонка может подойти к завершению.

news_60f6b0c69d9d7.png

И, как оказалось в итоге, их переживания были не напрасны. Echo продолжили пулить, доводя до совершенства мелкие аспекты и постепенно приближаясь к 45%. И в конечном итоге им удалось достичь идеального исполнения и убить Сильвану после 176 попыток.


Общие впечатления от рейда

Если попытаться как-то подытожить общие впечатления от Святилища Господства, то нужно признать, что Blizzard в очередной раз доказали, что рейды-то они делать умеют. Неплохая атмосфера с отсылками к Цитадели Ледяной Короны и куча боссов с интересными механиками, среди которых не так уж много откровенно раздражающих.

К тому же, в отличие от Замка Нафрия, в Святилище не так уж много багов, а разработчики явно приложили усилия, чтобы сделать противников достаточно сложными. Естественно, для каких-нибудь ребят из Limit или Echo они препятствием не являются, но среднестатистической гильдии придется постараться, чтобы одержать над ними верх.


Освещение Race to World First

Как уже говорилось выше, RWF – это целиком и полностью комьюнити-ивент, где главным призом являются известность и возможность похвастаться своими достижениями. Blizzard же хоть и следят за развитием событий, но как-то поддерживать это соревнование не спешат. Поэтому глобального освещения гонки в этот раз не было. Вместо этого были стримы от крупных гильдий, на которые были приглашены комментаторы, а также целая прорва трансляций от лица отдельных игроков.

Несмотря на все это, скоростное прохождение Святилища Господства пользовалось огромной популярностью у зрителей. Одни только стримы от фаворитов, Echo и Limit, держали стабильный онлайн в районе 40 тысяч человек на протяжении гонки. А если прибавить к этому еще и трансляции некоторых именитых игроков этих команд, то цифра станет еще более впечатляющей. Когда же дело дошло до убийства финального босса, то стримы сумели собрать около 150 тысяч, что более чем достойно для подобного ивента.

Остается только надеяться, что подобные успехи заставят Blizzard чуть пристальнее взглянуть на Race to World First. Разработчики уже давно искали способы добавить чуть больше соревновательности в WoW, и RWF является отличной возможностью, чтобы воплотить их задумки в жизнь. Добавить бы глобальный релиз рейда, чтобы уравнять шансы команд, и какое-нибудь общее освещение, и "гонка" вполне могла бы стать таким себе "мейджором" от мира World of Warcraft.