minolta

07 сентября в 14:50

12570

Разбираемся в новых ограничениях для онлайн-игр в Китае. Для чего они и как дети их обходят

Новые правила о времени, которое несовершеннолетние геймеры Китая могут проводить в онлайн-играх, призваны повлиять на самые разные стороны жизни подростков косвенно или напрямую, но их, оказывается, не так уж трудно обойти. Как относятся к новым правилам в Поднебесной разные слои населения, о перспективах развития рынка и о том, как школьники преодолевают запреты, читайте в нашем материале.

Чжу Цзинтун была шокирована. Менеджер издательства игр в Шанхае и ее коллеги были ошарашены следующей новостью:

Мы ничего не знали заранее. Мы узнали в то же время, что и все.

Чжу Цзинтун, менеджер издательства игр

Информационное агентство “Синьхуа” (официальное информационное агентство правительства Китайской Народной Республики) объявило о новых ограничениях на время, которое китайские дети могут проводить в онлайн-играх.

news_6137215041d5a.jpg

Итак, лицам младше 18 лет теперь разрешается играть только один час – с 20:00 до 21:00 – по пятницам, выходным и праздничным дням. Это самые строгие ограничения на игровое время среди стран с широким доступом в Интернет. Многие онлайн-игры в Китае требуют регистрации по удостоверению личности, а при входе в игру несовершеннолетних система регистрирует время, проведенное за игрой. Если ребенок превышает лимит времени, всплывает окно, не оставляя другого выбора, кроме как остановиться.

Правила распространяются на все игры, опубликованные в Китае, которые можно загрузить или к которым можно получить доступ через Интернет. Таким образом, ограничения затрагивают как мобильные игры, так и игры для ПК (консольные игры остаются относительно крошечной частью огромного игрового рынка Китая). По данным исследовательской компании Niko Partners, в Китае около 743,5 миллионов человек играют в игры, из которых около 110 миллионов моложе 18 лет.

Предыдущие ограничения 2019 года и так были достаточно жесткими. Несовершеннолетним разрешалось играть полтора часа в будни и три часа в праздничные дни.

Ограничения уже были жесткими. Дальнейшие ужесточение было неожиданным. Это сильно ударит по отрасли.

Чжу Цзинтун

Коллеги Чжу изо всех сил старались успеть обновить серверную часть своих игр, чтобы они соответствовали новым правилам, которые вступили в силу всего через несколько дней после объявления.

Новые меры призваны предотвратить увлечение несовершеннолетних онлайн-играми. Согласно документу, выпущенному властями Китая, онлайн-игры являются “широко распространенной проблемой”, с которой “согласно большинство родителей”. В заявлении на четырех страницах целенаправленно упоминаются и многократно (почти два десятка раз) повторяются слова “борьба с зависимостью” или “зависимость”, а также то, что “подростки – будущее родины”.

Заявление правительства не нанесло серьезного удара по акциям игровых компаний. Дети не являются для них основным источником дохода, а для несовершеннолетних и так уже действовали серьезные ограничения. Но аналитики предсказывают долгосрочные последствия.

Из-за исторического запрета на использование консолей в Китае, мы видим, что, даже после отмены запрета, консоли остаются нишевым явлением. Когда молодые игроки, которых коснулись ограничения, станут старше, возможно, игры не будут занимать столь же важную роль в их потреблении развлекательных медиа, а это означает, что отрасль, особенно мобильная, может начать сокращаться; возможно, вы увидим это через 10–15 лет.

Чэнью Цуй, старший аналитик по играм в исследовательской компании Omdia

news_61371fd7c2621.jpg

Дэниел Ахмад, старший аналитик Niko Partners, специализирующийся на Китае и Азии, утверждает, что эти правила являются частью продолжающейся тенденции по контролю популярности онлайн-игр в Китае и частью более широкого стремления к более жесткому регулированию игр для несовершеннолетних.

В последние годы Пекин пытался подчинить разрастающуюся экосистему онлайн-игр Китая различными мерами, включая формализацию и усиление ID-систем, а также усиление контроля цензуры. А социальное влияние игр, по мере их роста, подвергалось все более пристальному вниманию.

Эти ограничения являются частью более широких мер против индустрии развлечений Китая, которые включают карательные меры против онлайн-фан-клубов и фан-культуры (например, продажа товаров и веб-сайтов, на которых представлены знаменитости), а также IT-фирм, таких как Tencent и DiDi. Аналитики также предсказывают, что приложения для потокового вещания и видео-хостинги ждут усиления государственного регулирования для борьбы с “интернет-зависимостью”.

news_613722016dd48.jpg

Недавнее подавление интернет-компаний – еще один шаг в сторону продвижения “общего процветания”. Как сообщает агентство Bloomberg, эта политика – “политика, в которой интересы инвесторов отодвигаются на далекое третье место по сравнению с обеспечением социальной стабильности и национальной безопасности” – имеет огромные последствия и уже сожгла миллиарды долларов из стоимости некоторых крупнейших технологических компаний Китая.

Ахмад отмечает, что критики новых ограничений не берут в расчет проблему близорукости. Согласно официальной статистике, более половины детей в Китае близоруки, и их количество растет. В 2018 году официальное исследование показало, что 72% детей в возрасте от 12 до 14 лет страдали близорукостью, что на 58% больше, чем в 2010 году. Причины этого объясняются тем, что дети не проводят достаточно времени на открытом воздухе и слишком много времени проводят перед экранами (проблема носит мировой характер). В 2018 году Си объявил:

Близорукость - серьезная проблема, связанная с будущим страны, которой мы должны придавать большое значение и не позволять ей развиваться.

Си Цзиньпин, председатель КНР, генеральный секретарь ЦК КПК

news_6137222c74be9.jpg

Многие в Китае поддержат новые ограничения.

Я считаю, что это здорово. Большинство подростков, особенно мальчики, любят играть в видеоигры, и они не могут сосредоточиться на учебе или на других хобби.

Цзи Ливэй, 34-летний репетитор английского языка из Пекина

Поддержка подростков – это одно, но окажут ли ограничения желаемое влияние на борьбу с предполагаемой зависимостью от игр?

Китайские газеты часто сообщают о примерах зависимости, которые приводят к озабоченности всего общества о чрезмерном увлечении играми среди несовершеннолетних. Я думаю, новые ограничения показывают, что большая часть китайского общества по-прежнему предвзято относится к играм, и родители чрезмерно обвиняют игры в проблемах, возникающих в развитии детей, что стало основным фактором усиления государственного регулирования игровой индустрии.

Чунгди Чжан, аналитик компании Ampere Analysis

Китай – не первая азиатская страна, которая вводила ограничения. В ноябре 2011 года Южная Корея приняла так называемый “Закон о Золушке” для борьбы с игровой зависимостью, который был разработан с целью запрета лицам младше 17 лет проводить время в играх с полуночи до 6 утра. (Закон был недавно отменен, так как был признан неэффективным, поскольку не распространялся на мобильные игры.) Официальные лица в Японии также обеспокоены чрезмерным увлечением детей играми, что, по-видимому, становится все более серьезной проблемой. Но введение каких-либо ограничений маловероятно из-за сильных защитных положений конституции Японии, которые направлены на предотвращение злоупотребления правительства властью.

news_613722b152dbd.png

И даже в Китае запрет относительно легко обойти. Стивен Цзян живет в Пекине и учится на втором курсе в средней школе. Любимые игры 16-летнего геймера – Genshin Impact (разработанная шанхайской miHoYo) и чрезвычайно популярная в Китае Honor of Kings (изданная Tencent Games). Несмотря на то, что он проводит в этих играх в среднем четыре часа в день, Цзян считает, что ограничения являются чрезмерно жесткими.

Игры – это игры, учеба – это учеба. Не все утратили способность управлять своим временем.

Стивен Цзян, 16-летний китайский геймер

Но, возможно, более уместно говорить о том, что ограничения на него не влияют. По словам Цзяна, он и его друзья-геймеры – “в основном парни и несколько девушек” – все используют бустеры (boosters), также известные как ускорители (accelerators) – это VPN-подобные приложения, которые позволяют китайским игрокам подключаться к зарубежным серверам для получения доступа к играм, впущенным вне Китая. Пока что правительство, похоже, закрывает глаза на использование этих лазеек.

news_61372264392e5.jpg

Ахмад придерживается мнения, что несовершеннолетних в Китае не так легко ограничить.

Дети есть дети, они и дальше будут искать лазейки. Это не конец для игр. Правительство будет вводить правила по своему усмотрению, но это все еще развивающийся сектор.

Дэниел Ахмад, старший аналитик Niko Partners

Что касается Цзяна, он считает, что правительство должно позволить детям развить навыки управления собственным временем.

Это меня расслабляет. И это хороший способ пообщаться, поиграть с друзьями. В следующем году у нас будет большой вступительный экзамен в колледж, и мы все постараемся отказаться от игр. Мы с большинством моих друзей любим играть. Но учеба – это первое, на чем нам нужно сосредоточиться.

Стивен Цзян, 16-летний китайский геймер