Izzard

15 ноября в 13:13

10555

TheViper стал чемпионом первого крупного ивента по Age of Empires IV. Большой обзор турнира GENESIS

В субботу–воскресенье все внимание сообщества Age of Empires IV было приковано к турниру GENESIS, который стал первым действительно крупным ивентом по этой игре. За победу боролись восемь очень сильных игроков, но чемпионом в итоге стал тот, от кого этого больше всего и ждали – норвежец TheViper, практически не знающий поражений в Age of Empires II. 

news_6192090da9956.png

Отборочные на GENESIS прошли на прошлых выходных, прочитать обзор квалификаций можно здесь. Призовой фонд турнира составил 20 000 $, из них на основной этап (то есть топ-8) было выделено 16 000 $; еще 4 тысячи долларов поделили между собой игроки, проигравшие в матчах за квоту в основной этап.

Формата турнира достаточно простой: сетка single-elimination, все матчи best-of-5, финал best-of-7. Согласно правилам, игроки в рамках одного матча не могут выбирать фракцию, за которую они уже побеждали.

Кстати, о фракциях. Перед началом турнира только и было разговоров о том, какие же эти ваши французы имба. Однако уже к финалу стало понятно, что воевать против французов очень даже можно, а вот с кем действительно сложно – так это с монголами. Но про это мы поговорим ближе к концу статьи, а пока что давайте перейдем непосредственно к играм.

news_61921e52e56cb.png

1-й четвертьфинал: VortiX vs Kasva

В первом полуфинале сыграли испанец VortiX, у которого обширный бэкграунд в Warcraft 3 и Starcraft 2 (в "звездном ремесле" он много лет назад и вовсе был одним из лучших игроков Европы), и турецкий игрок Kasva, который до этого играл в Age of Empires II, но какими-то серьезными результатами на крупных турнирах там не отметился. Kasva очень много тренировался для того, чтобы хорошо выступить на этом турнире, но его выступление на GENESIS закончилось уже в четвертьфинале.

Матч начался с того, что VortiX на первой же карте внезапно поставил Делийский султанат. Эта фракция на момент начала турнира считалась одной из слабейших в игре, но испанец показал, что выигрывать за Дели вполне реально, если знаешь, как правильно действовать. Kasva играл французами, которые традиционно делают ставку на конницу, но VortiX успешно отбился от харасса с помощью копейщиков, а затем использовал свои войска и ученых для захвата священных мест, что дало ему приток золота и возможность раньше перейти в тир-3, где с преимуществом по войскам и технологиям испанец и закончил игру.

news_6192013472b3a.png

В дальнейшем VortiX без особых проблем дожал матч. Kasva сумел отыграть один сет во французском мирроре, где игра в какой-то момент свелась к тому, что игроки одновременно напали на базы друг друга, и в этой ситуации эффективнее действовал именно игрок из Турции. В остальном же можно сказать, что VortiX одержал достаточно уверенную победу.

2-й четвертьфинал: MarineLorD vs TheMista

Во втором четвертьфинале сразились француз MarineLorD и грек TheMista. Товарищ MLorD – это еще один выходец из Starcraft, один из лучших терранов Европы на данный момент. TheMista, в свою очередь, является игроком в Age of Mythology и Age of Empires Online. Крупных выигрышей в карьере у него нет, но на турнир GENESIS он вышел в статусе одного из фаворитов. Насколько мы пониманием, этого парня очень любят в сообществе, и любят именно за его мышление и умение придумывать интересные стратегии. Ну и просто человек хороший, это тоже важно.

news_6192017b75116.png

Матч между MarineLorD'ом и TheMista оказался куда более напряженным. Не можем сказать, что он получился очень увлекательным (тут субъективно, все субъективно!), но вот конкретно решающую игру на Boulder Bay можно назвать украшением турнира. MlorD взял французов, тогда как TheMista поставил Династию Аббасидов, которая, как и уже упоминавшийся Делийский Султанат, на момент начала турнира считалась одной... ну, если не из слабейших, то как минимум – одной из самых невостребованных фракций. Но, как выяснилось, у грека был заготовлен отличный план на игру.

TheMista решил играть через воду (что неудивительно, для данной карты это стандарт) и построил несколько рыбацких лодок для добычи рыбы. MarineLorD в ответ на это вложился в производство мощных халков, которые позволяют французам царствовать на водных просторах. Вот только TheMista уже насобирал достаточно ресурсов для того, чтобы перейти в тир-3. А дальше – два барака поближе к базе соперника, пехота собирает тараны и спрингалды, после чего идет в решительный штурм. К которому MarineLorD оказался совершенно не готов. Зато с халками в море, да...

news_61920164aec91.png

Это был единственный четвертьфинал, который закончился со счетом 3:2. MarineLorD вполне мог победить, но TheMista, если и уступал сопернику в механике, сумел переиграть его умом. Ну и вполне возможно, что француз по какой-то причине недооценил Аббасидов. Кто его знает.

3-й четвертьфинал: Hera vs RecoN

В третьем четвертьфинале играли канадец Hera и англичанин ReCoN. Перед началом матча фаворитом считался именно Hera, который за свою карьеру в Age of Empires выиграл несколько крупных турниров. RecoN, у которого выигранных призовых по Ликвипедии не набиралось и на 1000 $, был андердогом. 

Отметим, что Hera в Age of Empires IV пока что сосредоточился на двух фракциях, которыми стали французы и Русь. В теории такой подход должен был обеспечить ему преимущество над игроками, которые "распылялись" на изучение других фракций, но такого не произошло.

news_6192057b7b4dd.png

На первой карте RecoN одержал победу над Русью, играя за монголов. Игра закончилась довольно быстро после того, как RecoN пропушил соперника с осадными технологиями. Hera быстро сравнял счет, одержав победу во французском мирроре, но RecoN вновь вырвался вперед, поставив французов против Руси. А дальше была одна из самых эпичных игр на турнире.

Четвертый сет проходил на карте "Hills and Dale", которая располагает к макро-игре, так как здесь достаточно просто оборонять стартовые позиции на холмах, но при этом нужно активно бороться за источники ресурсов, которые находятся в долине. Игра, в которой оба игрока выбрали Династию Аббасидов, продлилась порядка сорока минут. Инициатива ходила из рук в руки, каждый из игроков в какие-то моменты был на грани поражения, но по итогу именно RecoN оказался сильнее.

news_619205406019f.png

Возможно, по ходу матча Hera слишком уж увлекался набегами конницы на экономику соперника. Вообще, это его фишка, но есть мнение, что на этот раз от фишки этой было больше вреда, чем пользы. Ну и решение сконцентрироваться всего на двух фракциях тоже себя, очевидно, не оправдало.

Как бы там ни было, а эта победа RecoN'а стала главной сенсацией турнира.

4-й четвертьфинал: Lucifron vs TheViper

В последнем четвертьфинале сошлись испанец Lucifron (брат VortiX'а, если вы вдруг не в курсе; у него тоже очень солидный багаж достижений в WC3/SC2) и норвежец TheViper, который был главным фаворитом турнира. Ну и что сказать? Lucifron, конечно, очень хорош, но TheViper оказался гораздо, гораздо лучше. Недаром на его счету уже множество трофеев в других "эпохах", преимущественно в Age of Empires II.

На первой карте Lucifron попробовал использовать заготовку, которую ранее показывал его брат – берем Делийский султанат, отбиваем стартовую агрессию, получаем контроль над картой, захватываем святые места. TheViper, в свою очередь, играл за Англию. И как-то внезапно выяснилось, что коняшки не очень-то хорошо контрят английских лучников. В результате TheViper так прижал соперника в начале, что тот и на карту-то толком не вышел, и вообще умер, ничего толком по игре не сделав.

news_619205a6407e6.png

Во французском зеркале на Boulder Bay испанец разгромно выиграл войну за море, после чего попробовал развить успех и быстренько дожать соперника и на суше. Но сделать этого не получилось, так как TheViper был отлично готов в обороне. Более того, Lucifron настолько много отдал в атаке, что потерял инициативу и в дальнейшем потерпел поражение. Отыграться получилось в противостоянии на Hill and Dale, где зрители увидели очень необычный матч-ап Дели (Lucifron) против Аббасидов (TheViper).

news_61920955c45d7.png

На четвертый сет Lucifron снова выбрал французов, которые якобы имба. TheViper ответил тем, что взял монголов, а затем сыграл пуш с башнями. Он смог подорвать сопернику экономику и отрезать того от производства золота, необходимого для той самой хваленой французской конницы. TheViper получил инициативу, раскачал экономику и перешел в тир-3. Lucifron, в свою очередь, намертво застрял на тир-2. Ему оставалось только идти в алл-ин, у которого не оказалось никаких шансов на успех. 3:1, TheViper выходит в полуфинал!

Возможно, счет в матче мог бы быть ближе, если бы Lucifron не упустил значительное преимущество в игре на Boulder Bay. Можно сказать, что в каком-то смысле TheViper'у там повезло. Можно также припомнить, что везет-то обычно сильнейшим.

1-й полуфинал: TheViper vs RecoN

Игрок из Великобритании отлично выступил на этом турнире, но на то, чтобы победить норвежского титана, сил и скилла у него уже не хватило. В большинстве сетов TheViper доминировал, и серьезно ошибся лишь один раз, когда во втором сете потерял разведчика и решил похалявить на войсках. В результате RecoN со своими монголами пришел в ставший уже стандартным для этой фракции пуш, а у TheViper'а (Русь) толком и не было армии для того, чтобы от этого пуша хоть как-то отбиться. GG WP.

news_619209bd1bddc.png

В остальном же TheViper очень уверенно выиграл три карты и без особых проблем прошел в финал. Он хорошо читал соперника, неизменно встречал его нужным сочетанием войск, а также прекрасно исполнял собственные стратегические задумки. Разница в классе в этом матче была заметна очень сильно.

2-й полуфинал: VortiX vs TheMista

Испанец хорошо начал, выиграв за монголов против Династии Аббасидов на карте Lipany. Наверняка TheMista планировал исполнить что-то вроде пуша с пехотой и спрингалдами, который он использовал против MarineLorD'а и который сейчас является одним из лучших инструментов Аббасидов, но до подобного в игре просто не дошло дело – VortiX закончил партию раньше.

news_619209fa62d1e.png

Второй картой стала "Аравийская пустыня", для игры на которой VortiX выбрал Делийский султанат. Как и в четвертьфинале, испанский игрок активно использовал ученых для того, чтобы захватывать святыни и тем самым обеспечивать себе приток золота. Правда, если у VortiX'а и было какое-то преимущество по экономике, то оно не слишком ему помогло, когда TheMista пришел в гости с... ну да, со спрингалдами. На то, чтобы уничтожить вражеские "машины смерти", VortiX потратил множество собственных юнитов и рабочих – и отбиваться от пехоты/коняшек уже было нечем.

news_61920a73d167d.png

На морской карте Boulder Bay испанский игрок выиграл борьбу за воду, эффективно уничтожив весь вражеский флот и доки. TheMista оказался в очень непростой ситуации и, возможно, проиграл бы игру, но VortiX действовал чрезмерно агрессивно и, видимо, излишне спешил закончить. В итоге после череды неудачных сражений VortiX упустил колоссальное преимущество, а TheMista перешел в тир-4, получил доступ к хорошим технологиям и уже не упустил победу. А, ну и да – это был французский миррор, никто не удивлен.

news_61920a1de7c02.png

Четвертый сет проходил на карте High View. Это карта хорошо подходит для игры за Русь, так как здесь очень удобно прятать в лесах охотничьи хижины, которые обеспечивают приток золота. Этим и воспользовался TheMista. Что касается VortiX'а, то он играл за французов, но не смог как-то эффективно использовать хваленую французскую кавалерию и никак не помешал сопернику с развитием экономики, ну и в итоге умер от пуша с таранами.

Финал: TheViper vs TheMista

Сразу скажем, что финальный матч получился очень достойным. Чувствовалось, что игроки достойны друг друга. Но при этом чувствовалось также, что TheViper все-таки сильнее. Пусть даже первая карта в противостоянии и осталась за TheMista.

Игрок из Греции начал с победы за Династию Аббасидов на карте "Липаны", где у него получилось пережить прессинг английский лучников на тир-2 и благополучно выйти в тир-3. TheViper сравнял счет на "Аравийской пустыне", где он играл за монголов против французов. Норвежец исполнил свой фирменный пуш с таранами и башнями, и хотя TheMista даже сумел как-то отбиться от этой атаки, но в игру греку уже было не вернуться.

news_61920b475d5cf.png

Четвертой картой стала морская Boulder Bay, где оба игрока ожидаемо выбрали все тех же французов. Были и водные сражения, и наземная война, а по итогу 40-минутной партии победу одержал TheViper.

На пятой карте TheMista поставил монголов, которые в этих финалах практически не проигрывают. Так произошло и на этот раз. Возможность в ускоренном темпе строить войска, а также умение собирать спрингалды прямо на поле боя – это, знаете ли, хорошие вещи. TheMista хорошо прессинговал соперника (тот играл за Русь), получил экономическое преимущество и без особых проблем довел дело до победы. Ставим галочку в графе "очередная монгольская победа".

news_61920bb4cc800.png

Шестой картой стала "Холмы и долина", которая отлично подходит для оборонительной игры и на которой, следовательно, крайне комфортно чувствует себя Династия Аббасидов. Именно эту фракцию выбрал TheViper. Его соперник за Династию в этом матче уже играл, поэтому остановил свой выбор на французах.

news_61920c77e3cd6.png

По итогу TheViper одержал уверенную победу. Его соперник играл излишне надежно и даже пассивно, что позволило норвежцу установить контроль над картой, захватить священные места и вообще делать что заблагорассудится. 4:2, TheViper становится чемпионом!

Послематчевое интервью

– Очень впечатляющий матч. Очень долгий, выматывающий. Ты, наверное, устал уже?

– Не, все в порядке, я вполне себе бодр. Но матч получился интересным. И сложным.

– Поздравляем с победой. В последнем сете был поворотный момент – когда ты разведал каменную стену внутри базы соперника. Ты отреагировал, сразу же поставив третий городской центр. Ты ожидал увидеть что-то подобное?

– Нет. Я не знал, как соперник будет играть против Династии Аббасидов за французов, потому что остановить пуш со спрингалдами действительно очень сложно. Но когда я увидел каменные стены, то понял, что соперник собрался окопаться у себя на базе и как бы защититься от всего. В ответ на это я решил собрать реликвии, захватить святыни и перейти в тир-4. Я хорошо чувствую себя на поздних стадиях матч-апа Аббасидов против французов, особенно если у меня есть контроль карты.

– Еще был момент, когда ты поставил спрингалд прямо у базы соперника. Это ты так пытался его выманить?

– Да. Я попробовал обмануть соперника, спровоцировать на какие-то чрезмерные действия. Но он не купился.

– Игра на Boulder Bay, вероятно, стала лучшей игрой в этом матче. Ты там долгое время играл из отставания, но в итоге сумел победить. Что, на твой взгляд, решило исход того сета?

– В смысле – "из отставания"? У меня по ходу той игры все время было ощущение, что у меня вполне себе все хорошо. Может быть, я ошибаюсь. Надо пересмотреть этот сет будет...

Не знаю. Водные сражения эти, войны халков... Да и преимущество обороняющейся стороны очень значительное. В игре ничего не происходит, поэтому приходится рисковать на суше, пробовать где-то играть жадно. Но в целом я себя комфортно чувствовал.

Вот только в тот момент, когда он поставил стену, я понял, что мне нужно как можно скорее ее пробивать, чтобы установить контроль над холмом. А когда получилось это сделать и выйти в имперскую эпоху, то я вновь почувствовал, что игра в моих руках.

Хотя карта сгенерировалась, конечно, интересно – лес отрезал соперника от доступа к рынку. Не знаю, насколько сильно это повлияло на исход партии. Но вообще, мне кажется, что несколько раз на турнире мы видели примеры довольно неудачных респаунов.

– Хотели спросить тебя еще про одну игру. Это был матч-ап англичане против монголов, ты играл за англичан. К тебе пришли с классическим пушем с пехотой и "осадкой", но ты сумел отбиться за счет башен и спрингалдов. Тебе не кажется, что спрингалды сейчас чрезмерно сильны? Или же игроки просто еще не до конца разобрались в игре?

– Я думаю, что спрингалды очень сильны, особенно если играет фракция, которая может строить их прямо на поле боя (а такие фракции – это Аббасиды и монголы). Ну, в общем-то, рецепт обороны от такого пуша прост: строишь башни, делаешь спрингалды, пытаешься как-то выиграть время, строишь войско и надеешься, что повезет удачно подраться. Но все равно сложно, потому что ты намертво заперт на базе и не знаешь, что там у соперника с экономикой. К счастью, в игре против TheMista у меня получилось хотя бы от одного такого пуша отбиться.

– Ты проиграл игру против RecoN'а на Mongolian Heights, после чего на следующий сет вы поменялись фракциями и ты выиграл. Что ты изменил в своей игре?

– Я постарался сразу же разведать, что делает соперник, и попробовал задержать строительство дока. Но он первым зданием поставил Овоо, и игра пошла по нетипичному сценарию. Монголы действительно очень хороши на этой карте.

– Да, монголы на этом турнире действительно очень сильны. Как думаешь, эта фракция может стать ответом французам на многих картах из мап-пула?

– Может быть, монголы даже лучше французов на данный момент. Возможно, что дело в Оленьих камнях и сети Ям, которые сейчас имба. Ну, не имба, но они дают отличный бонус к экономике и увеличивают потенциал армии. Мне кажется, монголы хорошо играются против любой фракции. В отличие от других цивилизаций, у них нет матч-апов, где им сложно. Вполне возможно, что именно монголы – это сильнейшая фракция в игре на данный момент.

– Продолжая разговор о балансе. До начала турнира было много разговоров о том, что французы – это самая сильная фракция: в квалификациях у них был высокий винрейт против других цивилизаций, а также там было много зеркальных матч-апов с участием французов. Но к концу турнира французы оказались фракцией с одним из худших винрейтов. Ты удивлен таким развитие меты?

– Нет. Французы действительно воспринимались, как самая сильная фракция, и поэтому все придумывали, как можно обыгрывать их за другие цивилизации. Думаю, поэтому Франция на этом турнире так часто проигрывала – игроки придумывали разные умные стратегии, чтобы можно было победить французов.

– Ну что же, нам остается только поздравить победителя первого мейджор-турнира по Age of Empires IV! Ты теперь, наверное, будешь выступать и в Aoe II, и в AoE IV?

– Не знаю, как там получится. На подходе турнир King of Desert, поэтому на какое-то время я переключусь на Age of Empires II. К тому же я не знаю, какое будущее ждет обе этих игры, какие по ним будут проводиться турниры. Возможно, в какой-то момент придется отдать приоритет либо второй, либо четвертой части. Сейчас сложно сказать. Хотя вполне возможно, что не будет ничего плохого в том, что я буду одновременно играть в обе игры. Посмотрим, как будет развиваться соревновательная сцена и там, и там. 

Итоги турнира

В целом, результаты ожидаемые. TheViper выходил на ивент в статусе фаворита и по итогу одержал закономерную победу. В финале пришлось немного попотеть, но по-настоящему близко к поражению норвежец не был ни разу.

news_61921d754248b.jpg

MarineLorD'у в каком-то смысле не повезло с сеткой. Вполне возможно, что если бы не TheMista в четвертьфинале, то француз как минимум дошел бы до финального матча. В свою очередь, TheMista оказался реально очень хорош и всецело заслуженно взял второе место.

RecoN'у можно смело выписывать ачивку "прорыв года в Age of Empires IV", ну или что-нибудь похожее. От этого парня не особо многого ждали, у него не было каких-то выдающихся достижений, а он по итогу добрался до полуфинала и даже отжал там карту у самого TheViper'а!

Братья Lucifron и VortiX – в целом достойно. С наскока взять сцену Age of Empires IV не получилось, но топ-8 и топ-4 соответственно – это вполне хорошие результаты. В топ сцены испанцы сейчас, определенно, входят.

Про Kasva'у особо сказать нечего. Пожалуй, задачу-минимум он выполнил.

Итоговое распределение мест и призовых:

  • 1 место: TheViper – 7 000 $
  • 2 место: TheMista – 3 000 $
  • 3–4 место: RecoN и VortiX – 1 500 $
  • 5–8 место: MarineLorD, Kasva, Lucifron, Hera – 750 $

По зрителям ивент собрал в целом хорошо. Если не ошибаемся, то на основной трансляции в пиковые моменты было порядка 19 000 зрителей, что очень достойно. И это даже больше, чем у финалов старкрафтерского DreamHack Winter. А если посчитать вместе с другими стримами, на некоторых из которых набиралось по 1–2 тысячи человек, то получится еще более внушительная цифра. Так что интерес к новой Age of Empires, безусловно, есть.

Но все-таки очень хочется, чтобы в ближайших патчах разработчики доработали зрительский/комментаторский интерфейс. Очень не помешали бы таблички продакшена и количества рабочих, потому что сейчас просто смотря на игру довольно сложно понять, кто что строит и какие грейды заказывает. Но тут спишем на то, что Age of Empires IV вышла в релиз совсем недавно, и в дальнейшем наверняка сделают лучше. Хотя что мешало посмотреть на тот же старкрафт и сделать толковый интерфейс уже к релизу – не совсем понятно. Ну да ладно.

Мета такая мета

Давайте немного итогов по игровой мете. Начнем с того, что до начала турнира французы считались самой сильной фракцией в игре. Во всяком случае, одной из. И действительно, Францию можно было увидеть в каждом матче, но при этом статистика по этой "имба-расе" весьма интересная: 3 победы против 8 поражений в незеркальных матч-апах. Получается, не так уж французы и сильны – во всяком случае, на топовом уровне игры. Хотя для водных карт вроде Boulder Bay это по-прежнему наилучший выбор.

news_61920c991efbd.png

А вот у монголов по итогам турнира – 11 побед при всего 1 поражении. Это самая эффективная фракция по итогам турнира, на которой игроки, как вы сами видите, практически не проигрывали. Хорошие разведка и прессинг в начале игры в виде хана, возможность быстро строить армию, бонусы к передвижению за счет cети Ям, а также абсолютно разрушительные пуши с таранами и спрингалдами.

news_61920ccf47c5b.png

Немного поднялась в условном тир-листе и Династия Аббасидов. Эта фракция хорошо чувствует себя в оборонительной игре и хорошо проявляет себя на тир-3, где у нее есть доступ к дешевым рабочим, а войска умеют собирать все те же спрингалды в чистом поле.

Кстати, спрингалды. Во многих партиях эти орудия оказывались самым ценным юнитом, который в буквальном смысле переворачивал ход матча. Спрингалды хорошо работали в любых ситуациях и с любыми сочетаниями войск, и на тематическом сабреддите по AoE IV уже сейчас многие говорят о том, что этих юнитов нужно нерфить.

Единственные две фракции, которые в Ro8 не выбрали ни разу – это Китай и Священная Римская империя. Дели выбирали всего несколько раз, с переменным успехом. В целом же "набор успешного турнирного бойца" включает в себя такие фракции, как монголы, французы, Русь, англичане и Династия Аббасид. Причем монголы и французы – это must have.

Что дальше?

Действительно, очень интересно, как сцена будет развиваться дальше. Вот сейчас неплохо было бы как-то закрепить успех новыми турнирами. Но пока что из относительно крупных турниров на горизонте только Secret Invitational (призовой фонд 8 000 $) и Continental Clash (3 000 $), которые в декабре организует Elite Gaming Channel – тот же "турнирный оператор", который организовал и GENESIS. Но, возможно, в скором времени будут еще какие-то анонсы. Возможно, подключатся и организаторы по AoE II Rusaoc Cup, которые, кстати, анонсировали Новогодний финал на 80 000 рублей.