Flash: "Помню ничью против JangBi, это была действительно забавная игра". Эксклюзивное интервью с сушим макро-терраном
Несколько месяцев назад мы собирали вопросы для интервью с легендарным Флэшем. С тех пор много воды утекло, сам игрок так и вовсе ушел в армию... Но у нас наконец-то есть ответы! Так что спешите узнать, с кем Flash хотел бы еще раз сыграть в финале, пробовал ли он морковь по-корейски, какие у него были планы на League of Legends, а также помнит ли он тот самый матч против JangBi.
– Есть ли у тебя жена / дети или девушка?
– В прошлом я рассказывал о своей пассии общественности, но это дало негативный эффект, и мы расстались. Теперь я, наученный горьким опытом, если и встречу ту, на которой захочу жениться, то расскажу об этом только после того, как узаконю свои отношения. Но не раньше. Прошу понять и принять мое решение.
– Есть ли у тебя высшее образование / докторская степень? Какие планы на будущее?
– Я все еще учусь в университете. Я получаю игровое образование (создание игр или маркетинг), и я не уверен, будет ли это моей будущей работой. Из-за того, что я разочаровал своих зрителей и фанатов участием в недавнем крипто-скандале, у меня нет мыслей и планов на этот счет.
Я сейчас вдали от сообщества и сосредоточен на успешном прохождении воинской службы.
– Считаешь ли ты себя лучшим в жанре RTS? Если нет, то кто бы мог быть лучшим? Кто был лучшим в период 2010-2012 годов?
– По крайней мере, в Starcraft 1 я считаю себя лучшим.
Однако не все стратегии в реальном времени одинаковы. Есть игроки, которые занимают лидирующие позиции в своих дисциплинах. Кроме того, если я буду играть в Warcraft или Starcraft 2, я не думаю, что я буду также хорош, как топы.
Не возьму на себя смелость назвать самого крутого игрока жанра RTS в целом, но что касается первого старкрафта – тут я лучший.
Насчет периода 2010-2012, в сезоне 2012-го были совмещены SC1 и SC2, так что я бы не учитывал его, как полноценный. Но если вы ознакомитесь со статистикой KeSPA и посмотрите, кто занимал первую строчку в течение этого периода, то увидите, что это был я.
– Самый значимый и запомнившийся матч в карьере?
– Я помню каждый финал, который играл. Я рекордсмен по количеству побед в турнирах, но это не притупляет моих эмоций от каждого следующего чемпионства.
Больше всего мне запомнились финалы против EffOrt'а. Я проигрывал ему как на OSL, так и на ASL. Надеюсь, представится возможность сыграть с ним в финале вновь, когда он будет в лучшей своей форме. Я жажду реванша.
– Есть ли у тебя кошки или собаки?
Нет, у меня нет домашних животных.
– Как рука? Дорого ли обошлась операция?
– С рукой, на самом деле, все очень плохо. Помимо травм запястья, у меня также обнаружили симптом, называемый синдромом ущемления лучевого нерва. Была проведена операция. Врач сказал мне, что травмы, которые я получил, сопоставимы с травмами бейсболистов. Я не знаю стоимости операции – она была сделана по страховке. Меня больше беспокоила не стоимость, а боль, которую причиняла мне травма. Большинство игроков в Starcraft 1 в Корее играют в эту игру с непреодолимой болью.
– Тебя часто узнают на улице?
В прошлом, когда я был профессиональным игроком, многие люди меня узнавали. В настоящее время я не так часто выхожу из дома, поэтому трудно сказать. Но после того, как профессиональная сцена была упразднена вместе со старлигой, думаю, моя известность сильно померкла.
– В последнем ASL, в котором ты участвовал, ты играл за случайную расу. Какие впечатления? В иностранном сообществе бытует мнение, что протоссами проще всего начать играть. Что думаешь по этому поводу?
– Причина, по которой я играл на ASL за рандом, проста – чисто по приколу. И это правда, что за протоссов относительно легко играть, но это только на низком уровне. Это не работает на крепких B-рангах и на рангах от A до S.
Также это касается и профессиональной сцены – решает скилл, а не раса.
– В Южной Корее очень популярна League of Legends. Многие игроки SC2 теперь являются менеджерами или тренерами в командах по этой игре. Были ли у тебя такие предложения от команд по Лиге?
– Меня не интересовала позиция тренера в команде по LoL, я скорее хотел быть владельцем. Ранее у меня была возможность приобрести профессиональную команду. Я видел себя владельцем клуба, а не менеджером, или тренером.
Мой близкий друг когда-то владел командой по Лиге. Я сказал ему: "Дай знать, если захочешь продать команду". Но он продал ее кому-то другому, не сказав мне.
– Что можешь сказать об уровне своего мастерства за случайную расу?
Я играю в Starcraft по 8-10 часов каждый день на протяжении более 10 лет. Поэтому не сказал бы, что у меня проще выиграть, когда я играю за рандом. У меня высокий скилл игры за все расы.
– Какой у тебя график? Сколько уделяешь время анализу и разбору реплеев, или это уже не требуется? Что думаешь о распределении задач при работе в команде – один играет, второй работает с таймингами, третий смотрит реплеи?
– Этот вопрос был актуален тогда, когда существовала Пролига.
Во времена профессиональной сцены вся подготовка проходила до начала игры. Игроки садились на скамейку, болели за команду, и ждали своей очереди. Непосредственно перед матчем давалось 10 минут для настройки девайсов.
– Ты когда-нибудь жалел о том, что посвятил свою жизнь киберспорту?
– Никогда. Starcraft – это игра, которая сделала меня тем, кем я являюсь сегодня. Я ни разу не пожалел о том, что стал игроком в Starcraft.
– Что ты думаешь о развитии жанра RTS будущем?
– Я думаю, что RTS, которые протянут еще долго – это SC2 и WC3, потому что в них есть приток новых игроков как на корейской сцене, так и на иностранной.
О первом старкрафте такого сказать нельзя. И корейская, и иностранная сцены нуждаются в поддержке, которая позволит привлечь новых игроков и продлить себе жизнь.
– Пробовал ли ты когда-нибудь морковь по-корейски?
– Нет, никогда не пробовал. Предположу, что это блюдо не знакомо корейцам.
– Помнишь ли ты, как вызвался на ничью в матче против Jangbi?
– Да, это была действительно забавная игра, одна из немногих каток, которая закончилась ничьей. Ха-ха.
Мне не было смысла атаковать в той ситуации, Jangbi также не был уверен в успешности своего налома. Так как оба засухарились и не собирались нападать друг на друга, было принято переиграть этот матч.
– Скажешь что-нибудь своим зарубежным фанатам напоследок?
– Спасибо за поддержку и вашу любовь, и если что, поймите и простите (речь, видимо идет про крипту).
Благодарим за помощь в проведении интервью Кирилла "Rus_Brain" Патырыкина и переводчика с корейского – Алексея Тищенко!