sp1n_and_roll

3 декабря в 18:15

20420

Alchemy – еще один шаг MTG к Hearthstone'у. Немного бомбим и обсуждаем проблемы

После успеха MTG: Arena Wizards of the Coast осознали, что в плане зарабатывания денег цифровая ККИ гораздо удобнее настольной. Поэтому со временем они стали вводить все больше контента, отдаляющего Арену от привычного Magic'a. Сначала появился исключительно цифровой формат – Historic, затем в него были добавлены механики, которые невозможно реализовать в настольной версии, а теперь WotC решили ввести еще один режим игры, Alchemy, с еще большим количеством карт а-ля Hearthstone.


Что такое Alchemy и как оно работает?

  • Alchemy – этой новый формат игры, который представляет из себя стандарт с дополнением в виде ребаланснутых и цифровых карт.
  • Разработчики планируют переработать часть карт, которые ранее были отправлены в бан, а также каждый месяц вносить правки баланса в стандартные карты, чтобы поддерживать мету в тонусе.
  • Новые карты будут выпускаться небольшими наборами в дополнение к стандартным сетам. Получить их можно будет из соответствующих бустеров, и они будут обладать некоторым механиками, эксклюзивными для цифровой версии. Будет вытаскивание случайных карт из колоды, некий аналог "раскопок" из Hearthstone и прочие вещи, которые невозможно реализовать в настольном MTG.
  • Все эти цифровые карты также будут легальными в Historic'e.
  • Релиз запланирован на 9 декабря, и нам обещают раздать парочку бустеров с новыми картами в качестве презента.

В чем же проблема?


Экономика

Несмотря на свою "условную бесплатность", MTG: Arena – это достаточно дорогое развлечение с жадной экономической моделью. Стандартные сеты выходят часто, и если вы хотите ограничить вливание реальных денег в игру, то для создания парочки топовых колод вам придется гриндить, гриндить и гриндить, ведь возможности "распылить" ненужный картон нет. В дополнение к этому в последнее время в Арене все чаще стали появляться всевозможные побочные наборы вроде Historic Anthology и Jump-Start'a, которые также стабильно съедают ресурсы игроков.

Ну а теперь ко всему этому списку прибавятся еще Alchemy-сеты. Раз в три месяца на игроков будут вываливать новый вид бустеров с 60 уникальными картами, большая часть которых является редкими или мифическими. При этом ладно бы Alchemy-наборы состояли из одних только новых карт. Вместо этого их перемешают с картами стандартного сета, поэтому если вам понадобится какое-то определенное существо, то шанс найти его в бустере будет ничтожно мал.


Ребаланс, рефанды и влияние на Historic

В отличие от того же Hearthstone, создатели MTG: Arena не собираются рефандить игрокам стоимость ребаланснутых карт, ведь они все еще будут легальны в некоторых форматах. Поэтому если вы вложились в полный комплект из четырех мифических карт, а через неделю после релиза их решили понерфить, то остается надеяться, что вы очень любите стандарт, потому как во всех остальных форматах ваши новенькие мифики превратятся в тыкву.

Здесь же стоит сказать пару слов о Historic'e. Видите ли, за последнее время данный формат стал пристанищем всех тех, кто устал от постоянной погони за картами. Собрать хорошую колоду для Historic'a достаточно сложно, однако в качестве награды вы получали возможность играть ей почти вечно, не оглядываясь на ротации и лишь изредка обновляя парочку карт. Появление Alchemy может серьезно пошатнуть стабильность данного формата, ведь благодаря новым вливаниям карт и постоянным правкам баланса мета может меняться чуть ли не каждый месяц, и все те колоды, которые вы кропотливо собирали на протяжении многих недель, могут оказаться далеко не так эффективны, как вам бы хотелось.


Различия между цифровой и настольной Магией

Это достаточно спорный вопрос. С одной стороны, сам факт того, что разработчики наконец-то начнут использовать цифровой формат Арены для инноваций, – это неплохо. Новые механики помогут разнообразить игру для тех, кто запускает ее на телефоне, чтобы скоротать время. Да и регулярные правки баланса должны сделать мету куда интереснее.

Тем не менее многие играют в MTG: Arena из-за своей любви к настольной версии. И если WotC продолжат развивать идеи Alchemy, то вскоре Арена может превратиться в нечто абсолютно непохожее на привычную Магию. Хорошо это или плохо? Кто знает, но вполне вероятно, что такой подход может рано или поздно привести к расколу фанатов на два лагеря: староверов и Hearthstone'щиков.


Итоги

news_61aa520f687fe.jpg

Как уже говорилось выше, сама идея Alchemy достаточно интересна. Однако, по хорошей традиции, Wizards of the Coast снова прокололись с анонсом. Им стоило бы сделать больший акцент на свежести формата и крутых новых механик, а также пообещать заинтересованным игрокам небывалую щедрость в плане новых карт. Вместо этого текст анонса выглядит примерно так: "мы хотим больше денег, поэтому решили ввести новые методы, чтобы заставить пользователей раскошелиться". По крайней мере, именно так восприняли все это фанаты, и, листая ленту комментариев в соц. сетях, вы, скорее всего, найдете лишь парочку положительных отзывов, теряющихся в море негатива.