"Мы все были гиками и разговаривали на одном языке". Ветеран Blizzard вспоминает ранние годы компании
Бывший сотрудник компании Blizzard Мики Нилсон заглянул на ютуб-канал The TigerChainsaw и рассказал о том, как ему работалось в компании много лет назад – еще до того, как близзы выпустили самый первый Warcraft. Наверное, здесь нет ничего такого, что вы еще не знаете, но немного пропитаться атмосферой старой "Метелицы" всегда приятно.
Нилсон работал над такими франшизами, как Warcraft, Starcraft и Hearthstone, но впоследствии покинул Blizzard и на данный момент работает ведущим сценаристом во Frost Giant Studios. Свой путь в Blizzard он, однако, начал с работы над игрой Blackthorne.
- Про начало своего пути в Blizzard
Когда я начал работать в компании, она еще называлась Silicon & Synapse. Точнее, это был как раз тот период, когда компания где-то на месяц сменила название на Ogre Studios. Примерно в это время будущую Blizzard хотела купить компания Davidson & Associates. Чуть позже именно это и произошло.
Здание, в котором находился офис Blizzard
Поговаривают, что если бы Дэвидсоны тогда не купили Blizzard, то "Метелица" просто закрылась бы. На тот момент основатели компании уже были на грани – последние зарплаты сотрудникам они выплачивали с собственных кредитных карт.
- Работа над Blackthorne
Важно понимать, что в те времена в небольших компаниях каждый разработчик в той или иной степени занимался всеми компонентами игры. В том числе и художникам приходилось обучаться каким-то дополнительным скиллам, чтобы они тоже могли помогать с завершением разработки и с выпуском игры.
Конкретно меня интересовали сторителлинг и написание сценариев. И раз уж в компании каждый делал по чуть-чуть всего, то у меня была возможность попробовать себя в этом деле. В игре Blackthorne есть прикованные к стенам пленники, каждый из которых произносит ту или иную реплику. Вот как раз эти реплики я и придумывал. Это был первый раз, когда я вообще что-то написал для видеоигры. Забавно, но по сути моя карьера в сценарном деле началась с реплики "Будь проклята эта ужасная жизнь". Возможно, не именно вот с нее, но ее я запомнил лучше всего.
Именно поэтому Blackthorne занимает особое место в моем сердце. Спустя десять лет я перешел с работы с художественным оформлением в подразделение, отвечавшее за креативное развитие игр, и уже там стал полноценно заниматься сюжетами.
Еще могу рассказать, что это был первый раз, когда мы работали с художником, на которого наша команда равнялась. Это был Джим Ли, легендарный художник комиксов. Я не знаю, кто там с ним договаривался, но Джим рисовал обложку для игры и арты для промо. Уже одно только это в те времена было для нас большим делом.
Да и потом компания работала с крупнейшими именами в индустрии, что тоже было просто фантастически.
Еще могу вспомнить, что игра оказалась достаточно успешной, и все мы были довольны проделанной работой. Но сразу после Blackthorne разработчики переключились на Warcraft. Ведь до этого Blizzard в основном делала игры для других компаний, ну или помогала им с разработкой. А Warcraft – это было уже собственное детище.
- Как выглядело рабочее пространство в Blizzard
Многие сотрудники работали по нескольку человек в кабинете. Отдельные кабинеты были только у некоторых учредителей компании, но тот же Морхейм также делил офис с другими сотрудниками.
В центре офисного пространства Blizzard было что-то вроде хаба, из которого двери вели в кабинеты сотрудников. Внутри компании это место называлось "КПЗ" (Bullpen).
Художники находились в одном кабинете, слушали выступления Jerky Boys, постоянно угорали с этих парней. Также мы часто смотрели "Бивиса и Баттхеда"... В общем, просто вели себя, как молодые пацаны.
По обедам играли в Samurai Showdown, гоняли за едой в забегаловку Taco Bell. Большой популярностью пользовалась игра Magic: The Gathering. Особенно налегали на нее программисты, но и художники тоже много в нее играли. Во время обеденных перерывов в "КПЗ" можно было наблюдать следующую картину: люди сидели у стен со своими картами MTG, ну и, собственно, рубились в эту игру.
Да и в другие игры тоже играли много, в ту же Doom. Было весело. Мне тогда был 21 год, и чего еще мне было желать? Я ведь был просто пацаном, который был без ума от игр, комиксов и тому подобного. Да и все там были такие же. Вот эта вот гиковость, и своя атмосфера с "давай-пятюнями", и комиксы, и фильмы...
Все разговаривали на одном и том же языке. В компании быстро сформировался свой сленг, этакий "язык гиков". Все общались на этом языке, и благодаря этому каждый человек мог прекрасно понимать, что имеет в виду другой человек. Ну, типа, говоришь: "Нам нужно сделать бэкграунд. Думаю, можно попробовать что-то в духе Гигера, вот как в "Чужих". И другие точно понимают, что именно ты хочешь.
Было круто. Очень здорово.
- Как в Blizzard тестировали игры
Blackthorne – это сложная игра, но я проходил ее до конца. В те времена у нас не было отдела контроля качества. Да, наверное, даже сейчас в тех компаниях, что поменьше, нет QA.
В общем, у нас был такой порядок, что каждый сотрудник – помимо того, что он и так выполнял целый ряд разных задач, – должен был играть в игры, которые мы делаем. Но для нас это не было какой-то тягостной задачей; не было такого, чтобы кто-то говорил "блин, еще и в игру эту играть надо". Мы с удовольствием играли в собственные игры, пусть даже они были не готовы к релизу.
Мы делились впечатлениями, давали обратную связь – игра могла еще измениться на основе разных отзывов; ее могли докрутить, сделать более интересной. Ну и пофиксить разные обнаруженные баги, конечно же.
То же самое касается разработки Starcraft'а. В какой-то момент всем сотрудникам раздали файлы со списком багов. Также все известные баги были выписаны на одну доску в офисе. И вот мы все играли в эту игру, исправляли баги. Иногда, когда мы фиксили одни баги, вылезали баги новые. Мы играли дальше, снова фиксили. Это было интересно.
В компании почти не было женатых людей. Пара человек, разве что. Но в основном у людей было много свободного времени – так что чем еще было заниматься?
Хотя, конечно, среди нас встречались знатные любители потусить. Да и я сам иногда не против хорошо отдохнуть. Иногда мы могли своей компанией сходить в бар или в караоке, например. Это вот тоже интересный момент: даже когда мы не были на работе, мы в основном тусили друг с другом. Вот так вот – сначала целый день вместе в офисе, а потом вместе до двух утра в караоке. И на следующий день все повторялось.
Так что, действительно, в Blizzard была в каком-то смысле очень семейная атмосфера. И все мы понимали, что мы делаем; и все мы хотели, чтобы наши игры были успешными. И все мы, конечно же, были готовы играть в собственные игры до самого конца и делиться обратной связью.