sp1n_and_roll

30.12.2021 в 18:20

32997

Бесконечные споры о равноправии в киберспорте на примере лиги по CS:GO для женщин

Примерно неделю назад ESL представила свои планы по созданию женской CS:GO-лиги с 500 тысячами долларов в призах. Правда, этот невинный на первый взгляд анонс достаточно быстро превратился в цунами негатива, которое стремительно захлестнуло соц. сети, и в очередной раз подняло тему равноправия в киберспорте. На гребне этой волны небезызвестный Thorin заявил, что он и есть киберспорт!

Турниры для девушек не являются чем-то новым, и за прошедшие годы количество подобных ивентов стало неумолимо нарастать. Однако CS:GO Women's Cicruit отличался от своих предшественников в одном важном аспекте – размере призового фонда. Все-таки 500 000 долларов – это не 25 и не 50 тысяч, которые разыгрывались на подобных турнирах в прошлом. Поэтому некоторые мужчины посчитали необходимым выразить свое недовольство.

Особенно в этом деле отличились такие небезызвестные деятели CS:GO-сцены, как Semmler и Thorin. Первый поставил под сомнение саму идею, заявив, что разделение турниров по полу может лишь упрочить проблему сексизма к киберспорте.

news_61cdc26a5a3a3.png

Когда ждать анонса турнира только для мужчин?

Ну а второй выдал целую серию комментариев, критикующих ESL, женщин и вообще всех несогласных с его мнением людей, включив в нее поистине великолепную фразу:

news_61cdc2b819ada.png

Давайте вы будете говорить мне уйти из индустрии, которую я построил и которая до сих пор держится на моих чертовых плечах. Я ЕСТЬ КИБЕРСПОРТ! Изыди, пеон.

Надо сказать, что тон для всех этих твитов был выбран достаточно резкий, да и общий посыл выглядел крайне расплывчато. Поэтому вполне естественно, что в ответ на это Semmler и Thorin получили целую кучу критики от сторонников равноправия. Число гневных комментариев с обеих сторон продолжало расти, пока вся дискуссия не скатилась в банальный обмен оскорблениями.

Если попробовать отбросить все лишнее, то основная причина недовольства Semmler'a и Thorin'a сводится к тому, что равноправие подразумевает возможность мужчин и женщин соревноваться в одних и тех же турнирах, а создание лиги исключительно для представителей одного из полов может этому помешать. Тем более что формально киберспорт является открытым для девушек-геймеров и они хоть сейчас могут пробиться на топовый уровень.

Правда, подобные истории являются редкостью, особенно в командных дисциплинах, и куда чаще мы можем наблюдать за курьезными ситуациями вроде скандала вокруг женского состава Vaevictus, которые так и не выиграли ни одного матча в LCL и подверглись критике со стороны комьюнити. Поэтому если кто-то хочет добиться успеха в киберспорте – милости просим в текущую систему, а создание специальных турниров лишь приведет к расколу в комьюнити и уменьшит количество ресурсов на проведение "нормальных" турниров.

Вот только "равные возможности" в киберспорте на практике выглядят далеко не так радужно. Если верить множеству комментариев от женщин-геймеров, их путь в киберспорт связан с целой кучей проблем, никак не связанных с их скиллом. Да что там говорить, если девушка, рискнувшая заговорить во время рандомной игры в мачтмейкинге, имеет шанс столкнуться с не самой адекватной реакцией.

news_61cdc4336c7b8.png

"Если женщины играют достаточно хорошо, то они смогут пробиться в топовые лиги". За последний год мне прислали 8 скриншотов, где женщины показывают нереальную игру на тренировках, а затем получают сообщение в стиле "прости, но парни чувствовали себя некомфортно, играя в одном составе с девушкой". Вот вам и равные возможности.

Конечно же, киберспорт на данный момент привлекает в основном мужчин: они доминируют на про-сцене и составляют примерно 72% зрителей большинства турниров. Тем не менее женские турниры высокого уровня должны заметно повысить интерес к играм у представительниц прекрасного пола и доказать, что они тоже могут попробовать свои силы в киберспорте. И кто знает, возможно, это поможет некоторым из них на равных соревноваться с мужчинами. Да и, в конце концов, неужели больше девушек-геймеров – это так плохо?